Проблемы с учебой
АлинаВчера я снова убедилась, что крокодил не ловится, не растет кокос дочь моя совершенно не хочет учится ((
Первый класс прошел на ура (было легко благодаря прохождению аналогичного материала в саду и на подготовит. занятиях в школе), да и мама первые полгода была дома (в декрете) - времени урокам уделялось больше. Второй учебный год тоже прошел более-менее - уже в чем-то были напряги, но достаточно быстро разрешались, дочь ходила на продленку (вроде как там основная часть домашних заданий делалась, хотя и не всегда..), но в дневнике замелькали преимущественно четверки. И вот она третьеклассница и прошла всего лишь первая четверть, а ребенок - ни в зуб ногой (((((((
Уроки (домашка) у нас могут длиться до 9 вечера! - ребенок возвращается из школы не позже двух, потом вроде бы делает упражнения самостоятельно (по телефону мне регулярно докладывает, что трудолюбиво делает))), я вечером после возвращения с работы (не раньше семи) проверяю результаты ее подготовки и тут обнаруживается, что "это я не поняла как решать, а тут что-то совсем сложно, а это я не успела" и тыды и тыпы... В итоге родителей лихорадит весь вечер, т.к. пытаемся совместно помочь-объяснить-убедить, что это нужно (знания в смысле), а дитю как будто все пофигу (((((
И такая дребедень каждый день! И спокойно с ней разговариваешь, и разъясняешь материал по нескольку раз с разных сторон на пальцах, и орешь, когда уже нервы не выдерживают и тупо срываешься, а дочь смотрит как баран на новые ворота и молчит. Т.е. не говорит, что именно непонятно. в чем сложности, и размышлять-учить не хочет. Я уже просто в панике - что с этим делать?
Причем сама радуется изредка получаемым пятеркам, ей нравится, когда она уже сделала, а одноклассница-подружки еще нет, и она может подсказать им; и гордится быстро выученному стиху или удачному рисунку. Но математику запнула очень далеко - однотипные задачи на следующий же день снова может не решить, будто видит в первый раз. Русский периодически пишет как курица лапой с описками-небрежностями ("на отъебись", пардон за мой французский, но по сути лучше не скажешь). Чтение - гордится, что читает чуть ли не быстрее всех (скорость чтения еще в первом классе была очень высокой, и сейчас регулярно сама берет кучу книг в библиотеке), но при этом не любит пересказывать и плохо отвечает на вопросы... Окружающий мир для нее вообще дикие сложности - там и пересказы, и ответы на вопросы постоянные... (хотя я сама считаю, что материал там подан достаточно сложно и чересчур многообразно при очень ограниченном времени для изучения). С английским вчера оказалось, что дочь не помнит ничегошеньки....В общем, куда не кинь-всюду клин ((((
У меня уже мелькают дикие идеи перевести ее на домашнее обучение (как уйду в декрет в декабре, смогу с ней больше заниматься) или в школу попроще (сейчас она в лицее, где программа чуть сложнее). Но в основном понимаю, что дело в личном настрое - ребенок привык к разжевыванию материала и не хочет прикладывать усилий к самостоятельной подготовке, не готова она к преодолению трудностей - продиранию сквозь дебри знаний.
В общем, грустно мне от этой картины. И плюнуть на это не могу (сидит все же внутри червячок, что мой ребенко должен быть умным и знающим), но и сил справляться с таким пофигизмом тоже почти не осталось. То ли мы ее требованиями учиться затуркали (хотя я не настаиваю на отличничестве - только понимай материал), то ли просто дочь так проявляет свою"самостоятельность" - не знаю.
Поделитесь положительными примерами воодушевления на учебу, плиззззз
Знаю мамочек, которые минимум два первых года все уроки делали вместе с детьми каждый день, и к контрольным готовились так: покупали специально те же конт.задания и дома предварительно прорешивали их, чтобы в школе дитя получило хорошую оценку... Я считаю. это явный перебор!
На встрече выпускников моя классная рук-ца сказала такую замечательную вещь (а опыт у нее дай боже - в свои 60 лет все еще в школе успешно работает) "Вы сами, родители, мешаете взрослеть своим детям - постоянным контролем, указаниями и т.д. Например, зачем им сотовый в первом-втором классе? Этим вы не себя успокаиваете (звонками-проверками), а у них отбиваете желание и способность быть ответственным за себя. Вы-то сами в их возрасте совсем по другому себя вели, потому что не было такого "заручкуводительства" до старшего возраста.." И я с ней полностью согласна. Вот в отношении знаний моя дочь уже не хочет брать на себя ответственность за их усваивание...