Отчет о Шичида-занятии на африканскую тему.
Отчеты участников фмКак же мне нравятся совместные занятия, столько нового про дочурку узнаю! Жизнь мамы в декрете наполнена массой бытовых вещей-готовкой, уходом за ребенком. Развивающий ФМ - это способ приобщится к большому коллективу мам. Спасибо Ольга за такую возможность. До печатного центра не добрались, а поиграть очень хотелось, воспользовались планом, идеями и домашними заготовками.
Выполнили следующее.
Музыка Включила предложенные в раздаче звуки природы (в этот раз на пк), сделала потише, но дочка все равно во время занятия отвлекалась - показывала пальчиком на колонки, опять пришлось убавить звук до минимума, а это = выключить.
Объятия-шар энергии (терли ручки-как обычно веселит дочь)-дыхание (дули в свисточек)
ЕSP интуиция Угадай что. Загадывала игрушечных животных. Поиграли очень быстро, к сожалению не запомнила результаты. Обычно или из 3 раз иногда 2 угадает, иногда один. Эта игра особенно радует дочку-очень интересно, что же мама там припрятала.
Игры на соответствие и поиск пары. Лото в классическом виде - поле на которое выкладывают карточки, нам пока не интересно (несколько раз предлагала, изображенные предметы показывает пальчиком, но выкладывать не собирается). Карточки и игрушечные млекопитающие пошли лучше, обнаружила, что дочь понимает связь игрушка-картинка и узнает, в обоих случаях искомый объект - льва, тигра и жирафа.
Photo Memory Game (Похожие картинки). Показывала карточки с медведем и обезьяной -промах, а вот лису с белкой - верно. Не совсем по африкански, но из того что было.
Цветовосприятие. Играли впервые. Использовала распечатанный комплект, скачанный здесь же на ББ. Смысл-разложить карточки по цветам, дочь не впечатлил. По запросу она мне показывала и птичку и рыбку и жучка. Больше понравилось складывать в пластиковую папку и открывать-закрывать кнопку клапан. С удивлением обнаружила, что дочь умеет закрывать кнопочный механизм!
Естествознание. Совместили с играми и чтением. Рассмотрели карту Африки, почитали Чуковского (Бармалей) и Маяковского (Что не страница-то слон-то львица).
Координация и моторика. В альбомчик-книжицу "Чудесные наклейки. Где живет жираф" от "Мозаики-Синтез"с наклейками клеили животных. Мама отлепляла, а дочь в ведомом только ей порядке-клеила. Предлагала для аккуратности брать наклейку двумя руками-отказывалась и хватала одной.
Танграм. Предложила из двух треугольников (изображающих лодку с парусом), дочка очень быстро положила на лист,предварительно рассмотрев, на задуманные места(криво-косо конечно), но перевернула заготовки-треугольники, а там цвет картона. Себе на будущее, для танграма делать цветные заготовки с 2-х сторон. А затем все быстренько выкинула.
Творчество. Порисовали в готовой раскраске. Очень нам полюбилась обычная синяя шариковая ручка. Предложила медведя с медвежонком, но дочурка с ними общаться отказалась и отрыла разворот с собачками. Такая самостоятельная!
Так же мы , для закрепления темы, обедали в компании животных и возили их в грузовой машине, точнее перекладывали из одной части авто в другую.
Ольге большое спасибо, все предложенные материалы к занятию обязательно используем в будущих играх.