нда... а еще светское государство...
Про одного эраста: ничего у вас, козлов, не вышло
Частное расследование: что такое «Институт содержания и методов обучения Российской Академии образования. Лаборатория нравственного образования» (зав. - Эраст Козлов).
Как церковь хочет заставить школьников-атеистов зубрить православие и молиться.
Что собрались впихнуть обществу под видом «светской этики» в рамках предмета ДНК (духовно-нравственная культура) или ДНВ (духовно-нравственное воспитание).
Что такое «Консультативный Совет «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы и почему руководитель департамента делает вид, будто не знает о приказе своего департамента, согласно которому ДНК уже преподается в множестве школ Москвы.
1 февраля 2008 на XVI рождественских чтениях московской патриархии, состоялся сговор между верхушкой РПЦ и министром образования Андреем Фурсенко о введении в школе обязательного предмета ДНК (те же «основы православной культуры» - ОПК, только в профиль). Фурсенко тут же дал поручение РАО - Российской академии образования (руководитель – Николай Никандров) разработать соответствующие стандарты ДНК с тем, чтобы ввести их в школы с 1 сентября 2009 г в формате 2 часа в неделю с 1 по 11 класс. У Николая Никандрова (также присутствовавшего на этих рождественских чтениях) оказался «рояль в кустах»: доклад о «православных ценностях». Как известно, 5 лет назад попытка заставить всех школьников учить православие, провалилась, так что сейчас Фурсенко, для отвода глаз объявил, что атеистам и неправославно-религиозным предложат альтернативу: ДНК в форме светской этики («философия и этика» - ФИЭ).
Вопрос о светской этике попал в ведение «Лаборатории нравственного образования» при Институте содержания и методов обучения Российской Академии образования (ИСМО РАО). Заведует лабораторией Козлов Эраст Павлович, ведущие сотрудники - Гладких Любовь Петровна, Соловьев Алексей Юрьевич, Власова Елена Ивановна, Замятина Ирина Анатольевна, Пономаренко Е.Н., Харбутли А.А., Обрядина Г.Ю., Петрова В., Хомякова И.
У лаборатории есть сайт: http://moral.ioso.ru/ «НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ»
На сайте читаем: «О лаборатории: Впервые в России создана лаборатория, занимающаяся вопросами непрерывного светского нравственного образования всех школьников России. Она разрабатывает содержание школьного нравственного образования в течение всего периода обучения детей в школе с 1 по 11(12) классы как систему обязательных школьных общеобразовательных предметов».
На странице http://moral.ioso.ru/intro.htm выясняются интересные вещи: лаборатория была создана еще в 1996 г., и уже разработала весь курс:
I ступень (начальная школа, 1 – 4 классы) «Азбука нравственности»
II ступень (основная школа, 5–9 классы) «Нравственная грамматика».
III ступень (полная школа,10 - 11(12) классы ) «Основы морали».
Изданы даже экзаменационные билеты по курсу "Основы морали" и практические задания к ним. - М.: ИОСО РАО, 1999.
На странице http://moral.ioso.ru/books.htm мы узнаем, что учебники нравственности для всех классов средней школы уже написаны и изданы в период с 1998 по 2003 год.
Так что граждане, поверившие будто министр Фурсенко только 1 февраля 2008 года пошел на уступки церкви – находятся в плену иллюзий. Процесс идет уже 12 лет, а на XVI рождественских чтениях разыгран «тщательно спланированный экспромт» для публики.
Теперь о конспирации. На сайте сказано о СВЕТСКОМ нравственном образовании. И в представленных материалах вы не найдете слова «православие». Но из Эраста Козлова не получился Штирлиц, а получился профессор Плейшнер, бездарно проваливший явку.
Эраст Козлов и Любовь Гладких
Заходим на сайт отдела религиозного образования и катехизации МП РПЦ
http://www.prokimen.ru/article_2693.html РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ 2007
«Л.П. Гладких, старший научный сотрудник лаборатории нравственного образования Института содержания и методов обучения. «Программа духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Курской области».
Читаем: «В дошкольном возрасте дети способны усвоить начальные сведения о православной культуре, поэтому в основу ее изучения положен православный годовой литургический круг через естественное включение в жизнь ребенка специально подобранных сказок, игр, труда, продуктивной художественной деятельности, праздников. Программа рассчитана на четыре года. По программе предусматривается 35 занятий в год - из расчета одно занятие в неделю. Основой содержания программы духовно-нравственного воспитания является православная культура и календарь: природный, гражданский, и, что особенно важно, - православный, церковный календарь»
«Методика изучения программы основ православной культуры в дошкольных образовательных учреждений построена по содержательным линиям: Формирование позитивного целостного миропонимания у детей дошкольного возраста в процессе освоения раздела программы идет по восьми линиям:
1. Бог – Творец мира;
2. знакомство детей с образами Иисуса Христа и Богородицы;
3. молитва в жизни ребенка;
4. главные православные праздники – основа образа жизни ребенка в детском саду;
5. ознакомление детей дошкольного возраста с Храмом;
6. ознакомление детей с образами и жизнью Святых людей;
7. дни Ангела (именины) в воспитании детей;
8. Заповеди Божии - уроки благочестия для детей дошкольного возраста.»
Как мы узнаем на сайте http://www.blagovm.nn.ru/zdravnica_news.html
«Л.П. Гладких является сопредседателем Общественной педагогической организации во имя св. преп. Евфросинии Московской»
В материале: Рождественские чтения-2008: Конференция "Православная культура в современной школе: практика, проблемы, перспективы" читаем:
http://www.religare.ru/announce49919.htm
«Секция 4. Подготовка педагогов православной культуры. Ведущие:
Гладких Любовь Петровна, старший научный сотрудник лаборатории нравственного образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО), кандидат педагогических наук.
Иерей Алексий Ладыгин, настоятель храма Преподобной Евфросинии Московской в Котловке, г. Москва».
Теперь внимание - сладкая парочка:
Экспериментальная работа. Уроки нравственности
С 2006-07 учебного года Центр образования работает в инновационном режиме городской экспериментальной площадки: «Непрерывное нравственное образование в средней школе». Научно-методическое руководство экспериментальной площадкой осуществляет лаборатория нравственного образования Института содержания и методов обучения РАО.
Научный руководитель площадки – Козлов Эраст Павлович.
Консультант – Гладких Любовь Петровна.
http://www.1408.ru/typ1.php?poz=175
Профессор Плейшнер выпрыгнул из окна, когда понял, что явка провалена. Никогда еще старенький ученый так широко не раскидывал мозгами.
Эраст Козлов и Алексей Соловьев
Заходим теперь на http://moseducation.narod.ru
Официальный сайт Консультативного Совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы. Сопредседатель (и.о. председателя) Совета – тот самый Алексей Соловьев.
А Эраст Козлов – член того же Совета.
Я даже не представляла, какой гнусный сброд из православных попов, нацистов, «сектоборцев», креационистов и агрессивных параноиков обнаружу по этому адресу.
В разделе Тематический календарный план заседаний
http://moseducation.narod.ru/sovet/plan05-06.htm
Читаем:
№ 38 2.12.2005
1. Доклад рабочей группы Совета «Принцип культуросообразности и мировоззренческие основы преподавания базовых учебных дисциплин».
2. Анализ информации, экспертиза материалов:
- Об организации круглого стола по духовно-нравственному развитию ребенка в рамках XIV Международных Рождественских образовательных чтений в январе 2006 г.
- Соловьев А.Ю. Письмо Департамента образования города Москвы № 2МО-341-33-3 от 07.11.2005 Министерству образования и науки РФ (на № 03-1595 от 05.09.2005) о религиоведческом образовании в учреждениях общего, дополнительного, дополнительного профессионального образования, о взаимодействии с традиционными религиозными организациями и конфессионально ориентированными негосударственными образовательными учреждениями, о противодействии деятельности религиозных объединений, представляющих опасность для личности и общества, систематически нарушающих законодательство Российской Федерации, ущемляющих права и свободы человека и гражданина.
№ 39 10.02.06
1. Доклад руководителя городской экспериментальной площадки «Нравственное образование в школе» заведующего лабораторией нравственного образования Института содержания и методов обучения РАО Э.П. Козлова.
2. Анализ информации, экспертиза материалов:
- Сообщение рабочей группы Совета «Конфликт ценностей и мера искажений историко-культурных традиций при проведении «дня святого Валентина» в образовательном учреждении» с целью уточнения методики анализа негативных явлений и их предупреждения.
- Представление методического проекта «Четыре четверти» (традиции общешкольных праздников). Сценарии праздников «День народного единства» (4 ноября), «Сретение» (15 февраля) в школе. Дидактическое обеспечение и методика проведения.
- Федорова М.И., Соловьев А.Ю. Сообщение о ликвидации социально-психологической лаборатории Дворца творчества детей и молодежи «Перово» и клуба «Православный семейный клуб «Воскресение», свидетельствующей о недооценке проблем гражданского и духовно-нравственного воспитания детей и подростков.
Особенно показательны статьи самого А.Ю. Соловьева. Привожу выдержки.
Критика современных секулярных учебников для школы:
«Выхолощенная история, нерусская литература, полная оторванность от религиозных основ традиционной отечественной культуры, ориентация на социализацию ученика в «дикий рынок» и глобальную мировую экономику без всякой видимой задачи воспитания гражданина и патриота России – вот впечатление, которые сложилось у многих при знакомстве с упомянутым вариантом стандарта.»
«Главы, посвященные «вечным вопросам», морали, добру и злу, долгу и совести, любви и семье. Ответ на все эти вопросы дается абсолютно без учета религиозных традиций и религиозной культуры, хотя очевидно, что и в прошлом нашего общества, и ныне все эти вопросы неразрывно связаны с религиозной традицией, а в России, прежде всего, – с православным христианством. Веками наши предки находили ответы на все эти вопросы в Церкви, но об этом современные школьники из этого учебника ничего не узнают.»
«Гипотеза - что человек произошел от животного, подается как неоспоримая истина, хотя никаких объективных научных доказательств этому нет. А косвенные научные доказательства (отсутствие переходных форм, математический расчет вероятности самозарождения жизни и др.) как раз опровергают эту гипотезу.»
http://moseducation.narod.ru/st/soloviev/003.htm
О дне святого Валентина (Максимова Л.А., Понкин И.В. Соловьев А.Ю.):
«Внимательное изучение содержания «дня святого Валентина» на основе анализа пропагандистских материалов в СМИ, сценариев проведения «дня святого Валентина» в общеобразовательных школах, рекламных телевизионных роликов позволяет оценить указанный праздник как безнравственный, более того – аморальный. Этот «праздник» является суррогатным, искусственно навязан российскому обществу, не имея никаких корней в культуре русского или каких-либо иных народов России.»
«Новый общенациональный «день всех влюбленных» России совершенно не требуется в силу того, что для подавляющего большинства населения нашей страны – русского народа – настоящая любовь – это сокровенное святое чувство. В православном календаре уже много веков существуют день святых Петра и Февронии Муромских, покровителей супружеского счастья, день святых супругов-мучеников Адриана и Наталии, олицетворяющих своей земной жизнью и любовью друг ко другу и к окружающим истинную любовь.»
«Данный «праздник» упорно навязывается россиянам как часть мероприятий по разрушению нашей страны, обусловленному идеологией глобализма. Разрушение страны невозможно без разрушения национальных традиций. А разрушение национальных традиций невозможно без навязывания суррогатных заменителей. Потому после революции 1917 года и навязывались «октябрины» вместо крестин, «образы» В.И. Ленина взамен православных икон. А сейчас все дни святых предлагается собрать в кучу – в «день всех святых» – и праздновать его в виде сатанистской направленности «хэллоуина» (потому что в СМИ и массовой культуре уже не делается различий между «хэллоуин накануне дня всех святых» и «хэллоуин – день всех святых»).»
http://moseducation.narod.ru/doc/valent/001.htm
О празднике Хэллоуин (Соловьев А.Ю.):
«“Хэллоуин” – это религиозный праздник, уходящий корнями в ритуалы изуверских религиозных сект сатанистской ориентации. Этот праздник разрушителен для сознания и эмоциональной устойчивости всех его участников и зрителей, особенно детей. Образы Хеллоуина и действия участников в состоянии аффекта, удесятерённого коллективным беснованием, запечатлеваются в душе ребенка. Для души – духовный рубикон. Для школы – культурный рубикон. Мерзость переходит границы и хозяйничает. Мистифицирует и сатанизирует сознание детей, полностью инвертирует понятия “добра” и “зла”, размывает границу между этими категориями, приводя к преступному нравственному развращению детей, которым после и в результате такого рода “празднеств” прививается чудовищная идея о том, что зло – это вполне нечто нормальное, позитивное, просто нечто другое, просто отличающееся от добра. Т.е. добро – хорошо, но и зло – неплохо. Ряд специалистов считают, что организация “Хэллоуина” празднование указанного религиозного праздника нарушает российское и московское законодательство об образовании. Присвоение Хэллоуину титула праздника не корректно. Шабаш не праздник. Создание неоязыческой псевдокультуры, оформление ее в педагогические традиции. Следует также отметить, что празднование “Хэллоуина” оказывает сильное разрушительное психологическое и мировоззренческое воздействие при отсутствии объективного контроля. Дети претерпевают практически религиозные переживания и образы. И это не какие-то нейтральные образы, а вполне определенные – связанные с сатанистской антикультурой.»
http://moseducation.narod.ru/st/soloviev/002.htm
Штирлиц шел по Цветочной улице Берна и поднял глаза. Он понял, что явка провалена, ведь это были глаза профессора Плейшнера.
Ольга Ларионова, которая ничего не знает.
25 декабря 2007 года, 14:36
В департаменте образования Москвы не знают о планах введения в школах предмета "Духовно-нравственная культура"
Москва. 25 декабря. ИНТЕРФАКС - Вопрос введения в школах обязательного предмета "Духовно-нравственная культура" не ставился и не обсуждался с представителями столичного образования, сообщила "Интерфаксу" во вторник глава департамента образования Москвы Ольга Ларионова.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=22111
Не знаю, что стало с памятью гражданки Ларионовой, но ей точно нужно к доктору, если она «забыла», что при ее департаменте с 2004 существует Консультативный Совет «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества», а ДНК уже включена в сетку часов в множестве школ Москвы.
«В соответствии с приказом руководителя Московского департамента образования Л.П. Кезиной около 50 московских общеобразовательных школ, составивших самую крупную городскую экспериментальную площадку Москвы, приступили с 1 сентября 2004 года к систематическому обучению детей основам светской морали с 1 по 11 классы… Перечень базовых школ Москвы, участвующих в экспериментальной программе «Нравственное образование в школе»: Школы №№ 26, 59, 131, 148, 149, 314, 385, 508, 522, 549, 566, 572, 593, 677, 707, 715, 737, 851, 924, 929, 960. 996, 1062, 1100, 1124, 1127, 1264, 1148, 1159, 1186, 1241, 1264, 1408, 1420, 1521, 1529, 1666, 1922, 1926, 1942, 1986, школа-интернат 19 »
http://moral.ioso.ru/moscow.htm
Не знаю, от чего надо лечить гражданку Ларионову – то ли от склероза, то ли от патологического вранья. А может, все уже так запущено, что ее просто надо освободить от должности по состоянию здоровья?
В порядке послесловия
Эраст Козлов в эпоху «безбожного коммунизма» оказывается, тоже занимался моральным воспитанием школьников. Его перу принадлежат две книги на эту тему:
1. Теория и методика пионерской работы в отряде: Учеб. пособие к спецкурсу / Э. П. Козлов, 131 с. 19 см. Ростов н/Д Рост. ГПИ 1979 (вып. дан. 1980)
2. Воспитание нравственного сознания школьников / Э. П. Козлов ; Отв. ред. Н. Д. Носков
287 с. 20 см Ростов н/Д Изд-во Рост. ун-та 1983
Предисловие к школьным учебникам по «светской» нравственности подготовил Сергей Михалков, известный в фольклоре, как «гимнюк» и «гимночист» - за то, что написал 3 версии государственного гимна (со Сталиным, без Сталина и с «Богом»). В 1-й «нас вырастил Сталин на верность народу». Во 2-й «В победе бессмертных идей коммунизма мы видим грядущее нашей страны, и Красному знамени славной Отчизны мы будем всегда беззаветно верны!». В 3-й «хранимая Богом родная земля».
«Дорогой друг! Постигая шаг за шагом основы интересной и полезной древней науки – этики, ты познакомишься с понятиями морали, для тебя не будут пустым звуком такие слова, как «долг», «честь», «совесть», «любовь». Ты поймешь, что такое «хорошо» и что такое «плохо». (С.В. Михалков. Предисловие к школьному курсу нравственности).
Изучать честь и совесть по рекомендации Михалкова – это как изучать гуманизм по сочинениям маркиза де Сада. Скажи мне, Эраст Козлов, кто твой друг, и я скажу кто ты.
А продажную любовь по Сергею Михалкову и Эрасту Козлову изучать можно и нужно.
На их истории можно целый курс написать «педагогическая проституция для школы».
- Это был провал, - подумал пастор Шлаг, вылезая из канализационного люка.
Последнее оптимистическое замечание
Наш нобелевский лауреат по физике, академик Виталий Лазаревич Гинзбург – великий человек. Он, конечно, не владеет методами ведения следствия – специальность совсем другая. Но, даже не зная всей этой истории, он сразу после объявления об альтернативном курсе ДНК сказал: «боюсь, что с "Этикой" у нас будут как-то мухлевать». В яблочко!отсюда
Хрен им, моих детей уж точно не получат.