Режим.
Навеяно чайными дискуссиями на тему не режима, скажу про нас, у нас с Ариной режима никогда не было, мы ели, спали. играли, гуляли тогда когда вздумается, и вообщем то очень счастливо себя чувствовали:) Иногда меня конечно подгрызает мышь стереотипов и Советских веяний, но интуиция берет верх, а она вряд ли меня обманывет, она же часть меня
Вообщем нашла очередные аргументы своим интуитивным флюидам:))))
Скажите, вы ребенка в колонию строгого режима готовите, что вам так необходим этот самый режим в начале детства?
Это тоже пережитки "советской педагогики" - ребенку необходим режим. Конечно, необходим! Вот только какой: навязанный, противоречащий его организму и биологическим часам, или свой собственный, выработанный природой? От того, подавляется природный "часовой механизм", или же поддерживается, зависит очень многое в особенностях развития и состоянии здоровья малыша. Ребенок с самых первых минут жизни имеет право есть, когда захочет и сколько захочет, спать, когда захочет и сколько захочет. Но совершенно бессмысленно ломать с самого начала эти тонко настроенные "биологические часы" - когда засыпать и просыпаться, когда есть, и т.п. Опытные мамы согласятся, что младенец так или иначе "устраивает" себе режим. Только он, конечно, очень сильно отличается от того "принудительного" кормления через три часа и укладывания в восемь-ноль ноль спать. Режим этот "примерный", "плавающий". Он зависит от множества факторов: времени года, погоды, маминого настроения, и т.п. Но и когда ребенок выходит из младенчества, этот принцип сохраняется: естественный режим плюс вариативность и возможность "подвинуть" любое действие по времени. Сегодня малыш проснулся в 6 утра, завтра - в 8. Сегодня уснул сразу после обеда, завтра будет укладываться спустя час. И так далее. Природа устроила очень мудро наш организм - он лучше всех знает, когда ему что "следует делать". Вы же не назначаете по часам, когда вам, пардон, сходить в туалет? Для ребенка все физиологические процессы - еда, сон - точно так же естественны и не поддаются "назначению". И что хуже всего - заставлять ребенка "жить по режиму". Есть - когда скажут, спать -когда насильно укладывают. Все это и происходит в детских садах. Я не поверю, если мне скажут, что "ребенок совершенно одинаково встает в садик по утрам". Не поверю! Иногда ему наверняка "никак не проснуться". Это он из последних сил пытается отстоять свое право просыпаться, когда выспался, а не когда "пора в садик".
Также совершенно неразумно сбивать естесвтенный ритм ребенка: нельзя подгонять того, кто все делает медленно, и т.п. Но ведь в садике у воспитательницы нет физической возможности учесть все "природные ритмы" тридцати человек! Даже в таких садиках, где есть "варианты", и не усаживают всех в определенное время обедать. И если, например, медлительный ребенок попадает в группу, где его все время будут торопить, он приобретет несколько совсем ненужных качеств: неумение распределять и планировать свое время (он просто не может потренироваться делать что-либо собственным темпом, и у него не сформированы представления соотношения действий к временным промежуткам), постоянное ощущение себя неудачником (все давно нарисовали, а он только кисточку макнул), привычку бросать начатое и не доводить свои дела до конца (Петров, оставь все, хватит копаться, иди быстро на занятие!). Это - при "хорошем" раскладе, когда организм все же выдерживает "армейский режим", и не протестует самым распространенным способом протеста: психосоматическими заболеваниями. Постоянная спешка и "желание успеть" дает сбои ритма дыхания (астматические заболевания, проблемы с носоглоткой, ЛОР-болезни); привычка к еде невовремя и против желания - заболевания ЖКТ и кишечные проблемы плюс отсуствие аппетита или, наоборот, "заедание" проблем; нарушение ритмов сна и бодростования разбивает нервную систему. К тому же, степень активности зависит от времени года, суток, светового дня, и т.п. Например, зимой ребенок менее активен, ему хочется раньше лечь спать или позже встать, и т.п. То же самое и с занятиями: иногда он хочет порисовать пять раз в день, иногда не подходит к краскам неделями. Нет, мы заставим его каждый день делать то же самое, по режиму!
Иногда говорят: "Ну что вы, если ребенок с самого начала не привыкнет к режиму, он не сможет потом ходить на работу "по звонку"!. Если ребенок с самого начала привыкнет работать в своем темпе, удовлетворять естественные потребности естественным образом, и знать особенности своей жизнедеятельности, это только поможет ему во взрослой жизни. Уж хотя бы он вырастет здоровым - физически и эмоционально, не будет жить "белкой в колесе" и ориентироваться на режим постоянных авралов, которые человек сам себе устраивает, не умея распределять свои силы и свое время.
Мой любимый источник http://aksik.livejournal.com/434862.html?thread=5074862
Жду ваших мнений дамы:)
Вообщем нашла очередные аргументы своим интуитивным флюидам:))))Скажите, вы ребенка в колонию строгого режима готовите, что вам так необходим этот самый режим в начале детства?
Это тоже пережитки "советской педагогики" - ребенку необходим режим. Конечно, необходим! Вот только какой: навязанный, противоречащий его организму и биологическим часам, или свой собственный, выработанный природой? От того, подавляется природный "часовой механизм", или же поддерживается, зависит очень многое в особенностях развития и состоянии здоровья малыша. Ребенок с самых первых минут жизни имеет право есть, когда захочет и сколько захочет, спать, когда захочет и сколько захочет. Но совершенно бессмысленно ломать с самого начала эти тонко настроенные "биологические часы" - когда засыпать и просыпаться, когда есть, и т.п. Опытные мамы согласятся, что младенец так или иначе "устраивает" себе режим. Только он, конечно, очень сильно отличается от того "принудительного" кормления через три часа и укладывания в восемь-ноль ноль спать. Режим этот "примерный", "плавающий". Он зависит от множества факторов: времени года, погоды, маминого настроения, и т.п. Но и когда ребенок выходит из младенчества, этот принцип сохраняется: естественный режим плюс вариативность и возможность "подвинуть" любое действие по времени. Сегодня малыш проснулся в 6 утра, завтра - в 8. Сегодня уснул сразу после обеда, завтра будет укладываться спустя час. И так далее. Природа устроила очень мудро наш организм - он лучше всех знает, когда ему что "следует делать". Вы же не назначаете по часам, когда вам, пардон, сходить в туалет? Для ребенка все физиологические процессы - еда, сон - точно так же естественны и не поддаются "назначению". И что хуже всего - заставлять ребенка "жить по режиму". Есть - когда скажут, спать -когда насильно укладывают. Все это и происходит в детских садах. Я не поверю, если мне скажут, что "ребенок совершенно одинаково встает в садик по утрам". Не поверю! Иногда ему наверняка "никак не проснуться". Это он из последних сил пытается отстоять свое право просыпаться, когда выспался, а не когда "пора в садик".
Также совершенно неразумно сбивать естесвтенный ритм ребенка: нельзя подгонять того, кто все делает медленно, и т.п. Но ведь в садике у воспитательницы нет физической возможности учесть все "природные ритмы" тридцати человек! Даже в таких садиках, где есть "варианты", и не усаживают всех в определенное время обедать. И если, например, медлительный ребенок попадает в группу, где его все время будут торопить, он приобретет несколько совсем ненужных качеств: неумение распределять и планировать свое время (он просто не может потренироваться делать что-либо собственным темпом, и у него не сформированы представления соотношения действий к временным промежуткам), постоянное ощущение себя неудачником (все давно нарисовали, а он только кисточку макнул), привычку бросать начатое и не доводить свои дела до конца (Петров, оставь все, хватит копаться, иди быстро на занятие!). Это - при "хорошем" раскладе, когда организм все же выдерживает "армейский режим", и не протестует самым распространенным способом протеста: психосоматическими заболеваниями. Постоянная спешка и "желание успеть" дает сбои ритма дыхания (астматические заболевания, проблемы с носоглоткой, ЛОР-болезни); привычка к еде невовремя и против желания - заболевания ЖКТ и кишечные проблемы плюс отсуствие аппетита или, наоборот, "заедание" проблем; нарушение ритмов сна и бодростования разбивает нервную систему. К тому же, степень активности зависит от времени года, суток, светового дня, и т.п. Например, зимой ребенок менее активен, ему хочется раньше лечь спать или позже встать, и т.п. То же самое и с занятиями: иногда он хочет порисовать пять раз в день, иногда не подходит к краскам неделями. Нет, мы заставим его каждый день делать то же самое, по режиму!
Иногда говорят: "Ну что вы, если ребенок с самого начала не привыкнет к режиму, он не сможет потом ходить на работу "по звонку"!. Если ребенок с самого начала привыкнет работать в своем темпе, удовлетворять естественные потребности естественным образом, и знать особенности своей жизнедеятельности, это только поможет ему во взрослой жизни. Уж хотя бы он вырастет здоровым - физически и эмоционально, не будет жить "белкой в колесе" и ориентироваться на режим постоянных авралов, которые человек сам себе устраивает, не умея распределять свои силы и свое время.
Мой любимый источник http://aksik.livejournal.com/434862.html?thread=5074862
Жду ваших мнений дамы:)
Наташа_웃♥유
Свет, сколько полезного у тебя. Твой блог для меня кладезь всяких чудес

21.04.2012
Ответить
Яна
Света, я пришла к выводу, что все, что мы делаем, мы делаем для себя... а списываем на ребенка! Ребенку нужен детский сад, ребенку нужен режим...а на самом деле РОДИТЕЛЯМ нужен режим и детский сад! Чтобы жить было удобней, такой эгоизм
10.11.2011
Ответить
Brusnika
Возможно, но не всегда, а как быть тем кто работает? Они не могут как я до 11 нежиться с ребенком в кровати, им нужно на работу и нужно вести ребенка в сад...И возможно когда я выйду на работу, я так же поступлю, конечно предварительно оценив реакцию Арины, и подумаю насчет обычного сада..И возможно если бы Арина захотела в сад сама и ей бы там понравилось, я бы ее водила...
Вы в итоге ходите?
10.11.2011
Ответить
Яна
Каждый сам решает и сам выбирает, есть возможность, есть обстоятельства.
Мы пока болеем, завтра пойдем к врачу, попрошу еще недельку посидеть дома. Потом поедем к бабушкам на две недели, так что до декабря садик в наше расписание не входит.
10.11.2011
Ответить
Brusnika
Иногда такое чувство что ребенок это некий особый объект, который ДОЛЖЕН есть, спать, гулять строго по расписанию, вот кто нибудь к себе такой режим применял?
10.11.2011
Ответить
Яна
Так в том и дело, что мне кажется, это некий особый объект..личность, индивидуум который изначально себе хуже не сделает и ребенок сам может решить когда спать, когда вставать и так далее..но это мое мнение.
Я считаю, ребенок должен решать, а вот родители должны быть направляющими..но не принуждающими.
10.11.2011
Ответить
Brusnika
Вот именно, я неправильно выразилась, хотела сказать про объект как в армии, который должен жить по расписанию, чтобы если что... вскочить и побежать, я вот наблюдаю за Ариной, я не принуждаю ее спать, есть и играть по часам, и со стороны кажется наверное, что я раздолбайка последняя:) А ведь у нее есть режим, только свой, как ее организм придумал, чтобы ему комфортно было! Она встает и ложится примерно в одно время, во многом ее режим совпадает с нашим семейным, и вообще, чем больше равенства между ребенком и родителями, тем он вырастет уверенней и самодостаточней... Однако частенько бывает, что родители даже спасибо не говорят своим детям, тупо требуя от них этого...
10.11.2011
Ответить
Маша
я щас наблюдаю интересную картину, человек который с совкового детства жил строго по звонку, щас напрочь отказыватся вообще жить по каким-либо звонкам. а иногде это нужно.... и из-за того, что не хочет и не будет, многое у него не складывается. а могло бы... и семья на грани развала.
09.11.2011
Ответить
Татьяна Горина
мы с самого начала жили как-то по расписанию
без напряга для всех
ну ГВ было по требованию, а сон и прогулки в определенное время
и сейчас так, иначе будет кавардак и никто ничего не успеет
09.11.2011
Ответить
Brusnika
Тань, ну я не совсем про то что спать до 15 и гулять в 22, ребенок все равно устанавливает свой биологический режим, примерно в одно и то же время засыпает и просыпается, я про то, чтобы в 6 утра как штык, и в 20 отбой через слезы, вот Аринка не ляжет раньше, чем устанет, а если ее насильно будут укладывать, будет час невротрепки всем, в итоге все равно ляжет как всегда. Просто столько я читала постов, типа " Что делать, ребенок не ест в 14 и не спит в 21"...
09.11.2011
Ответить
Марина
Ника тоже не заснет насильно.. Много кто пробовал пораньше ее уложить )))) Все сдавались... А я и не пыталась.. Переживала только, когда в час ночи засыпала.. Но это был недолгий период в нашей жизни )))
09.11.2011
Ответить
Татьяна Горина
не, ну не так все круто
нов от в сад чтоб вставала без скандалов недельку укладывали пораньше
и вроде нормуль, хотя иногда приходится будить для этого
ну а что делать-то?
зато в выходные встает как-будто ей надо в сад - закон подлости :)
а если ее не укладывать, то я вот не уверена, что она вообще вырубится.. она у нас НИ РАЗУ сама не заснула - пробовали пару раз экспериментировать :)
09.11.2011
Ответить
Brusnika
Понятно что перед садами, школами и институтами нужно перестраиваться, чтобы высыпаться:) Я в универе сама спать ложилась в 21, потому что вставать в 5-30:) А вы вместе все спать ложитесь, или сначала ее укладываете, потом отрываетесь?))
09.11.2011
Ответить
Brusnika
Ааа:) Дети то хитрые, они думают что если их раньше уложат, они все самое интересное пропустят:) Мы частенько вместе ложимся все, и разом засыпаем, потом правда иногда просыпаемся чай пить:)))
09.11.2011
Ответить
Татьяна Горина
ну да :) просто если я усну, то меня уже фиг разбудишь и мужа тоже :)
09.11.2011
Ответить
Марина
Не знаю.. Нельзя, на мой взгляд, подстраиваться под какой-то режим.. Но режим, на мой взгляд, должен быть.. Сужу конечно только по своему ребенку.. Когда мы живем не по режиму, Ника становится более капризной, раздражительной.. А когда есть рамки. У нас они не прям минута в минуту, но все же, день проходит хорошо и малышка засыпает с улыбкой на лице.. Ей все равно нужно будет когда-то жить в режиме. Даже если у нее будет какое-то свое дело. ))))) Правда слабо представляю как мы будем рано вставать.. Поспать мы любим ))))
09.11.2011
Ответить
Brusnika
А что значит живем не по режиму? Ты ее будишь утром если она спит больше чем всегда?
09.11.2011
Ответить
Марина
нет. с утра встаем как выспимся.. бужу только к врачу или вот на занятия придется.. а днем стараюсь в 2-3 укладывать.. точнее мы в это время идем и валяемся, читаем книжки или смотрим мультики.. после 3 все выключается, книжки складываются и мы засыпаем.. если не засыпаем идем играть.. ну и вечером моемся после спокойки, а там уж как заснет.. но у нас как-то без надрыва.. я не ломала.. немного иногда смещала.. а потом она стала сама звать спать в это время.. даже если не планируется дневной сон (такое бывает, когда просыпаемся часов в 11). вот как-то так.
09.11.2011
Ответить
Brusnika
Вот Марин! Это ее биологический режим, а не тот который ты придумала, чтобы тебе было удобно и как в книжках написано!
09.11.2011
Ответить
Марина
А я в книжках про режим не читала. Нам так хорошо )))) Почему-то спокойно отношусь к так называемрму режиму.. Успеет напросыпаться по будильнику.. Да и других заморочек много )) Одно питание занимает все мои мысли ))))
09.11.2011
Ответить
Юля
Свет, респект тебе большой за умение находить такие чудесные статьи))) Вот все про нас с Янкой))) Никакого режима никогда не было))) А если и был, то она сама его себе устраивала))) Тоже подспудно ощущаю, что все правильно, но стереотипы, конечно, очень сильны и бывает ругаю себя... А теперь вот - ну красота ж))) Короче, еще раз спасибо за статейку))) 

09.11.2011
Ответить
Brusnika
Всегда пожалуйста:)) Может мы просто лентяйки, но о тебе этого точно не скажешь, ты перманентно на коне, значит она самая-интуиция:)))))
09.11.2011
Ответить
Юля
Не, я вовсе не на коне))) Это так кажется по постам, я ж не пишу плохого или нудного, пишу всегда что-нить примечательное или смешное))) Вот и кажется, что конь подо мной всегда))) Гыыы))) Но, ты права, я совершенно не лентяйка))) Так что интуиция рулит)))

09.11.2011
Ответить
