Восточный метод воспитания детей.
Учитывая все возрастные особенности развития ребенка на Востоке используют следующие виды отношений:
до 5 лет - ребенок-царь;
от 5 до 14 лет - ребенок-слуга;
от 14 - ребенок-друг.
Ребенок-царь. Что значит "царь"? Это ситуация - когда многое допустимо в жизни ребенка. Прощаются неграмотные поступки, терпятся капризы, удовлетворяется огромное количество желаний, родители совершают уступки. Зачем это делается? Невозможно научиться читать, не зная азбуки. Как можно учить ребенка чему-то, если он даже не знает, что это вообще есть? И ребенок, познавая мир, влезает в огромное количество ситуаций; для него мир - это непрерывное познание и искание. В это время у ребенка не сформировалось личностное восприятие мира и он как губка впитывает в себя весь опыт - положительный и отрицательный. Считается, что в это время человек получает 50% всей жизненной информации. И чем больше вы покажете ребенку, тем более развитым станет он в дальнейшем. В это время ребенок интуитивен и не загрязнен. Чем больше вы будете показывать мир не со своей стороны, а с разных точек зрения, тем в дальнейшем ребенку будет легче жить, понимать мир, тем он будет более развитым и свободным. Часто, не осознавая, вы влияете своим мировоззрением, поступками, привычками на формирование личности ребенка и не всегда в лучшую сторону.
Ребенок-слуга. Далее идет возраст становления личности, и ребенок старается выбрать не то, что ему предлагают, а то, что он желает. Здесь у ребенка главный критерий - чтобы мне было хорошо и никакого дискомфорта. За этим состоянием ребенок идет напролом, не считаясь с другими детьми и окружающим миром, применяя при этом весь жизненный опыт и личную силу.
Вот тут требования к ребенку обязаны подняться. И в связи с этим задача родителей теперь - объективно смотреть на ситуации, в которых действует ребенок. К объяснениям и наказаниям следует прибегать в зависимости от поворота ситуации и линии поведения ребенка в ней. Воспитание должно происходить без накладки личных качеств по отношению к мировоззрению ребенка и без явной антипатии к нему, в состоянии справедливости и безэмоциональности. Быть слугой - не значит подчиняться. Быть слугой - значит уметь отвечать за свои поступки, за их качество, за их целостность. Воспитывать слугу - не значит устраивать террор. Необходимо научить ребенка видеть и выбирать свой собственный путь в отношении к людям. Помочь ребенку отойти от крайностей в поведении и найти середину можно, только показав ребенку другую крайность и ее недостатки. А в это время постарайтесь научить ребенка видеть ситуации в перевернутом виде, т.е. ставить его на место других, развивая события и показывая, что могло бы произойти, если бы он или, наоборот, другие вели бы себя по-иному. Необходимо чтобы ребенок всегда видел или осознавал последствия своих поступков.
Ребенок-друг. Это время, когда ребенок превращается в юношу или девушку. Основной критерий - осознанность. Ребенок вполне может отвечать за свои поступки, он - осознающая личность. Вы уже перестаете ему приказывать и указывать. Для ребенка вы уже не угроза наказания, ибо он в себе чувствует силу и знание. Теперь родители должны давать как можно больше советов, подкрепленных фактами и примерами (если об этом просят или согласны их выслушать). Подросток уже сам способен развивать дальнейший ход события, а ваша задача как друга предупредить о неверных шагах. К вашим советам ребенок начнет прислушиваться только тогда, когда он, выслушав совет, поступит по-своему и убедится в правильности вашего прогноза. Быть другом очень тяжело. Дружба всегда проверяется предательством. Если вы накладываете на дружбу свои личностные интересы, то вы поступаете корыстно. Дружба проявляется в делах. В дружбе надо уметь любить, стараться видеть ситуацию наперед и помогать другу. Если ребенок признает в вас не наставника, а друга, то он будет вас любить и уважать.
до 5 лет - ребенок-царь;
от 5 до 14 лет - ребенок-слуга;
от 14 - ребенок-друг.
Ребенок-царь. Что значит "царь"? Это ситуация - когда многое допустимо в жизни ребенка. Прощаются неграмотные поступки, терпятся капризы, удовлетворяется огромное количество желаний, родители совершают уступки. Зачем это делается? Невозможно научиться читать, не зная азбуки. Как можно учить ребенка чему-то, если он даже не знает, что это вообще есть? И ребенок, познавая мир, влезает в огромное количество ситуаций; для него мир - это непрерывное познание и искание. В это время у ребенка не сформировалось личностное восприятие мира и он как губка впитывает в себя весь опыт - положительный и отрицательный. Считается, что в это время человек получает 50% всей жизненной информации. И чем больше вы покажете ребенку, тем более развитым станет он в дальнейшем. В это время ребенок интуитивен и не загрязнен. Чем больше вы будете показывать мир не со своей стороны, а с разных точек зрения, тем в дальнейшем ребенку будет легче жить, понимать мир, тем он будет более развитым и свободным. Часто, не осознавая, вы влияете своим мировоззрением, поступками, привычками на формирование личности ребенка и не всегда в лучшую сторону.

Ребенок-слуга. Далее идет возраст становления личности, и ребенок старается выбрать не то, что ему предлагают, а то, что он желает. Здесь у ребенка главный критерий - чтобы мне было хорошо и никакого дискомфорта. За этим состоянием ребенок идет напролом, не считаясь с другими детьми и окружающим миром, применяя при этом весь жизненный опыт и личную силу.
Вот тут требования к ребенку обязаны подняться. И в связи с этим задача родителей теперь - объективно смотреть на ситуации, в которых действует ребенок. К объяснениям и наказаниям следует прибегать в зависимости от поворота ситуации и линии поведения ребенка в ней. Воспитание должно происходить без накладки личных качеств по отношению к мировоззрению ребенка и без явной антипатии к нему, в состоянии справедливости и безэмоциональности. Быть слугой - не значит подчиняться. Быть слугой - значит уметь отвечать за свои поступки, за их качество, за их целостность. Воспитывать слугу - не значит устраивать террор. Необходимо научить ребенка видеть и выбирать свой собственный путь в отношении к людям. Помочь ребенку отойти от крайностей в поведении и найти середину можно, только показав ребенку другую крайность и ее недостатки. А в это время постарайтесь научить ребенка видеть ситуации в перевернутом виде, т.е. ставить его на место других, развивая события и показывая, что могло бы произойти, если бы он или, наоборот, другие вели бы себя по-иному. Необходимо чтобы ребенок всегда видел или осознавал последствия своих поступков.
Ребенок-друг. Это время, когда ребенок превращается в юношу или девушку. Основной критерий - осознанность. Ребенок вполне может отвечать за свои поступки, он - осознающая личность. Вы уже перестаете ему приказывать и указывать. Для ребенка вы уже не угроза наказания, ибо он в себе чувствует силу и знание. Теперь родители должны давать как можно больше советов, подкрепленных фактами и примерами (если об этом просят или согласны их выслушать). Подросток уже сам способен развивать дальнейший ход события, а ваша задача как друга предупредить о неверных шагах. К вашим советам ребенок начнет прислушиваться только тогда, когда он, выслушав совет, поступит по-своему и убедится в правильности вашего прогноза. Быть другом очень тяжело. Дружба всегда проверяется предательством. Если вы накладываете на дружбу свои личностные интересы, то вы поступаете корыстно. Дружба проявляется в делах. В дружбе надо уметь любить, стараться видеть ситуацию наперед и помогать другу. Если ребенок признает в вас не наставника, а друга, то он будет вас любить и уважать.
Настя
дурацкий метод.
ребенок в 6 лет или 15 просыпается и начинается его новая жизнь?
из царя в слугу? из слуги в друга? Ребенок не будет уверен в будущем, кем он станет в след момент.
Эту систему используют японцы и инициативность у их детей ооочень маленькая.
19.11.2011
Ответить
Brusnika
Почему просыпается? Думаю достаточно плавный переход происходит, я тоже считаю что наказывать и много запрещать ребенку до 4-5 лет бессмысленно, можно объяснить почему и тд, но истинную причину почему же так, а не так, он не поймет! Насчет другом, я хочу быть другом своему ребенку с самого рождения и до его старости.
Думаю все не так буквально Насть:) И японца огого какие инициативные и не ленивые!
19.11.2011
Ответить
Настя
у японцев больше действует эффект толпы. Все дейсвуют на благо нации, фирмы, но не себя. Их легко организовать, но вот найти того, кто организует трудно. Потому что мало таких. Я не буду утверждать, так как там не жила, но выводы сделала такие по новостям, по передачам и разговорам о их жизни.
До 5 лет у ребенка формируется характер. После, воспитывать ребенка бестолку. Он уже сделал свои выводы и научился действовать. И для его психики не очень хорошо ломать мировоззрение. Поэтому я считаю, что надо ограничивать ребенка и до 5 лет. Но границы должны быть соразмерными его развитию.
Другом в 14 лет стать сложно, если ты не стала им в 6-7 лет. Другом мама или папа станет, если ей можно рассказать правду и не получить за это по шее. НО! Где-то читала, что родитель друг - это не то, что мы думаем. Для детей - это отпускать с друзьями ночевать, разрешать курить, пить, ходить по клубам. Как только ты это запрещаешь - ты уже не друг. Тут тонкая граница. Мне мама была другом, но до тех пор, пока у меня не появился парень ))) Для меня это было большим шоком! Очень большим.
Поэтому я сделала выводы. Я - мама. Я родительница, которая и будет таковой. Ребенок не царь, так как я делаю ограничения для него и сейчас. И наказываю, когда он переходит границы (бьет меня,специально ломает/режет мебель, стучит твердым предметом по окну или зеркалу и т.п). Ребенок не слуга. Хотя описание слуги подходящее. Но просто слово какое-то неподходящее )) Ограничения остаются, но корректируются по возрасту.
И ребенок не друг. Потому что я не смогу ему позволить все то, что он делает с друзьями )))
19.11.2011
Ответить
Brusnika
Ооо))) Ну у нас просто совсем разные понятия про дружбу с родителями, у твоей мамы именно личностные мотивы наложились, о чем предупреждают выше, лично для меня дружба с родителями представлялась не в том, что бы они мне разрешили пить, курить и гулять, я это и без дружбы делала в легкую, и позволяй, не позволяй, хоть тресни и тверди с 2 лет что нельзя, все равно сделает! А почему? А потому что там интересней чем в семье, вот в чем загвоздка была! У моих друзей, у которых были именно дружеские отношения, доверительные и примерно равные, даже воспитывать уважение не пришлось, дети сами априори уважают и дружат с родителями!
Характер формируется всю жизнь, это я знаю точно, не по книжкам, не по сайтам, а по собственному опыту и опыту других людей!
Я то что японцы дисциплинированные насчет себя любимых, это тоже факт, ты видела японцев с ожирением?( ну разве что борцы сумо)
Конечно, не стоит улыбаться и гладить по голове когда ребенок режет диван, НО, я уверенна, что он делает это не умышленно, чтобы ты рассердилась, просто это интересно, и он никогда не пробывал, и в том что он это сделал виноваты только родители, оставив нож, и потом за это наказав! Если бы объяснить ему, что нож гораздо опасен для него а не для дивана, он больше не повторит, инстинкт самосохранения никто не отменял!
19.11.2011
Ответить
Настя
Диван он порезал специально ) Он до этого так же стул порезал. Нож был оставлен на 2 секунды (разделывалось мясо и, пока отвернулась к раковине помыть кусок, нож был стащен и бегом к дивану). Нож ему дается, но другой, столовый. Он знает, как резать и что резать. Но есть у Кирилла такая манера, что он делает и с хитростью смотрит на рекцию. Если ее не последует, будет делать дальше, если похвалят, то будет делать дальше, но уже не с такой охотой, а если запретят, то будет делать дельше и с большей скоростью ))))
И еще. Я не против описанной дружбы. Я постараюсь воспитать уважение к родителям и доверие. Но разрешать и позволять все подряд "по-дружески" не буду. Буду наставлять и предостерегать. Разрешу ночевать, но со звонком и предупреждением, чтобы можно было его найти, если что. Разрешу пойти в клуб только тогда, когда проведу беседу и увижу, что он поймет, о наркотиках, спиртных напитках и сексе.
Но согласись, когда ребенок пойдет в школу и попробует сигарету в 7-8 лет, какая будет реакция? В 7-8 лет ты не сможешь еще объяснить вред здоровью. Не поймет. Еще не настолько развито словесно-образное мышление.
Про характер. В жизни человека есть сензитивные периоды. То есть периоды, когда то или иное воздействие будет самым эффективным. И вот сензитивный период харатера - до 5-6 лет. Язык можно выучить и в 60 лет. Но лучше всего он в голове уложится в период с 3 до 7-8 лет. Так и с характером.
Японцев с ожирением? ))) Сумоисты )
19.11.2011
Ответить
Brusnika
Вот, Кириллу нужна была твое внимание и эмоции, а не сам факт разрезанного дивана, просто он запомнил, что это самый действенный способ тебя привлечь:)
Вряд ли есть родители, которые по дружески все разрешают, ну если только наркоманы и алкаши, если моя подруга скажет, пойду ка я героинчик попробую, я ей не отвечу- иди конечно дорогая)) Ты Насть, никогда не увидишь, поймет он о наркотиках и алкоголе или нет! Никогда! Я так безаппеляционно заявляю, потому что это коснулось моей семьи и друзей! Все наркоманы и алкаши знают, что от этого умирают, и их это не останавливает... Важно не только знать, важно чтобы та пустота эмоций, которую восполняют наркотиками, была заполнена другими, важными и позитивными, у всех подростков, начавших принимать наркотики, был примерно один мотив! Недостаток доверия и внимания родителей! И только единицы, сделали это просто из за интереса, хотя знали о вреде...
Язык, если его не использовать, вылетит из головы в любом возрасте, хотя действительно, мне сейчас его сложнее выучить, чем раньше:) А вот Мишка мой и в 40 достаточно легко осилил))
19.11.2011
Ответить
Brusnika
Кстати, по сенситивные периоды, что такое сенсорика?-восприятие, в статье кстати, описана методика Монтессори, которая строится именно на восприятии, больше тактильном ( через руки) и через другие органы чувств, это важно, очень важно, но это формирует не характер, а способ взаимодействия с миром, и умение сосредотачиваться. Все таки в основе формирования характера лежит темперамент человека с рождения и родительская система ценностей, наверное невозможно взять и заложить ребенку желаемый характер, пусть даже и в период самого эффективного восприятия.
19.11.2011
Ответить
Настя
Сензитивный период относится не только к восприятию )) Это как и кризисы, может включать в себя как все сразу, так и по отдельности.
Темперамент заложен с рождения. Это нервная система (сильная, слабая, возбудимая или не очень). А характер приобретается в процессе развития самосознания. И даже холерик может быть стойким и сдержанным, и, наоборот, меланхолик может развить в себе навыкибыстроты реакции. То есть. То, что приобретено - характер. Его можно поменять, но сложно. То, что поменять никак нельзя - темперамент. Он вылезает изо всех щелей, когда человек не контролирует свою нервную систему: подвыпил, устал, загипнотизирован...
19.11.2011
Ответить
Brusnika
К чему относится сенситивный период, кроме восприятия? Вот, ты правильно говоришь, что характер приобретается в процессе самосознания и взаимодействия с миром, и совсем не до 5-6 лет в сенситивный период...
19.11.2011
Ответить
Настя
памяти, внимания, и также отдельных ощущений (запах, тактильные ощущения, зрительные и слуховые).
19.11.2011
Ответить
Настя
нееет ))) Восприятие - сложный процесс приёма и преобразования информации. Это более сложный процесс, чем ощущение - рецепторного получения информации. Но в то же время восприятие поддерживается памятью - хранением информации. Внимание - это дифференциация воспринятой информации, то есть выбор нужной из потока.
19.11.2011
Ответить
Brusnika
Ну мы отошли от статьи то! Там Монтессори метод описан, мы недавно были в хорошей школе Монтессори, помимо рецепторного получения информации от материала, детей там учат правильно взаимодействовать с другими, анализировать эту информацию и применять ее в дальнейшем, я не учила Арину навыкам поведения, что нужно говорить спасибо, что нужно убирать игрушки на место, и что нужно извиняться, если причинил другому неприятные ощущения, она этому научилась сама просто по нашему примеру, и вовсем не в тот последний сенситивный период от 2,5 до 6 лет, который описан в статье...
19.11.2011
Ответить
Brusnika
Я все это к чему, эта статья, так же как и про сенситивные периоды, совсем не повод к неуклонительным действиям, а информация к размышлению и анализу, я уверена, что нет универсального рецепта воспитания детей, и дети разные, и родители и мир вокруг меняется

19.11.2011
Ответить
Ольга
А мне, понравилось.. По-моему, похоже на правду!! Но надо, конечно, на себе опробовать))
18.11.2011
Ответить
Brusnika
И мне во многом близко, по крайней мере первый этап очень похож на наш:), и себя я вспоминаю в детстве, мне именно дружбы с родителями не хватало!
18.11.2011
Ответить
Ольга
А мы с мамой дружили, с папой все было сложнее... а сейчас с папой стало намного проще, чем с мамой... эээх, вообще искренне надеюсь, что у меня с ребенком будут более душевные отношения, чем у меня с родителями!
18.11.2011
Ответить
Brusnika
Мне ближе к 30 годам стало тоже проще с родителями, мы скучаем друг по другу, и они ко мне прислушиваются, а мамы точно должны быть самыми заветными подружками своим дочкам, и именно мамы должны им внушать, что они самые красивые и неповторимые:)
18.11.2011
Ответить