Знакомая, однако, методика))
Детский садикСегодня возвращались из садика вместе с Полиной (которую нам вечно ставят в пример, что она умница-разумнится и все давно умеет делать и проситься). Разговорились с ее мамой, Наташей. Спрашиваю - а Полина просится сама на горшок? И выесняеется, что вообще не просится. А наблюдая за ней я поняла, что по уровню развития они с Никитой абсолютно равны (а Полина-то старше на 2 месяца), только прыгает она уверенее. Никитка как-то более "приземленный" - ниже прыгает, и старается не двумя ногами спрыгивать со ступеньки, а сначало одной, потом другой. И шаркает частенько при ходьбе.
Обдумав все это, начинаю приходить к выводу, что скорее всего и Наташе тоже кого-нибудь приводят в пример - в открытую я ее не спрашивала и про то, что нам Полину приводят в пример, не рассказывала. Не исключенно, что и ей так же говорили, что у Полины задержка в развитии - я сама слышала, как воспитатель говорила ей, что дети должны перестать писаться еще в полтора года (трижды ха-ха-ха). А Наташа и переживает все по этому поводу. Я предложила ей забить на это)))
Самое печальное, что такая вот тактика "а вот другой...", мне хорошо знакома. В свое время ее опробовала на мне начальница, когда я работала продавцом в детском магазине. Она так "стравливала" меня и еще одну девушку. Но мы люди благорозумные и не повелись на это, а обменялись фактами.
А вот как поступать сейчас, до конца не уверенна. Поговорю со второй воспитательницей - она адекватная женщина. Просто плохо, что это сравнивание может испортить отношение между детьми. А Никита с Полиной очень нежно друг к другу относятся - они радуются встречи, и обняться могут, и бузят вместе. Они-то на одной волне.