Это не критика, просто наблюдения))
Обо всемЯ не ищу каких-то проблем у сына с речью. Я наоборот уверена, что для его возраста, у него с речью все просто замечательно.
Просто сегодня я немного поаналезировала его произношение, поиграла с ним в слова и выявила интересные закономерности. И касаются они так называемых трудных букв - Р, Ш, Ж
Р
Саму по себе эту букву Никита говорит спокойно, но грасируя. Четко говорит ее в таких словах как "перон", "стройка", "крыша". Но если после "р" стоит "е", то тогда "р" у него проподает - "ельсы", "пееезжает". Обычно это не бросается в глаза, если не заострять внимание. И если "р" в начале слова, то она сильно грасирует, а если в середине - произносится четко и ясно.
Ж
Саму по себе произносит как "з". В начале слова она у него звучит как "з" - "зук", "зывотные". А вот в середине она превращается у него в "ш" - "дошдь", "кошура", "книшка". Причем "ш" четкая и правильная.
Ш
Сама по себе звучит как "с". Во всех частях слов она тоже звучит как "с" - "саса", "сарик". При учете, что "ж" у него превращается в четкую "ш", остается загадкой, почему же "ш" проподает в словах)))
А вот "щ" он произносит четко. И "л" у него тоже не пропадает.
А вообще, это интересное занятие - наблюдать, при каких условиях меняется произношение. А Никите было просто всело выполнять мои задания "скажи слово жук"))