Игры от 4 до 5 месяцев
игры для малышейПоиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув "Ау-у-у!". Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.
· С горки катиться игрушка! Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.
· Наблюдение за мыльным пузырем.Ваш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему как пускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.
· Повозитесь с малышом. Пора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячем положении.
· Новые перспективы. Положите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.
· Пришло время почитать. Продолжайте читать малышу. Слова, которые вы произносите, помогают укрепить и развить уме имеющиеся навыки речи. Ребенку нравится рассматривать крупные цветные картинки. В этом возрасте ребенок может рассмотреть и маленькие картинки, но предпочтение по-прежнему отдает крупным иллюстрациям.
· Помогите началу самостоятельных передвижений малыша. Ребенок осуществляет движения руками и ногами, похожие на движения пловца стилем брасс. Эти движения – предшественники ползания. Облегчите переход малыша к новому виду передвижений. В то время, когда ребенок делает движения пловца и его ноги согнуты в коленных суставах и поджаты к туловищу, поставьте свои ладони к подошвенным поверхностям стоп. Ребенок почувствует опору и оттолкнется. Его тело переместится вперед. Детям очень нравится такой вид упражнений. Малыш будет ждать, когда же вновь появится опора под ногами. Перед ребенком кладите одну или несколько игрушек, чтобы у него был стимул.
· Свет мой, зеркальце, скажи… если вы еще не подвесили зеркальце в детской кроватке, то пришло время это сделать. Зеркало должно быть изготовлено специально для детей. Его полностью делают из пластмассы. Диаметр его может быть около 15 см, и оно не должно искажать иображения. Расположите его так, чтобы ребенок мог свободно себя рассматривать. Лучше всего, если зеркало будет располагаться за пределами кроватки и малыш будет рассматривать свое отражение через бруски кроватки. Другим приемлемым местом может быть стена около пеленального столика. Вы заметите, кА кребенок проводит много времени, изучая «другого» ребенка. Если в ванной колмнате или прихожей есть большое зеркало, не забывайте останавливаться около него с малышом. Покажите рукой, где находитесь вы, а где он. Малыш будет рад видеть вас в другом ракурсе и также рад видеть сидящего у вас на руках ребенка.
· Рассказы и чтение. Сказки продолжают занимать важное место в развитии малыша. Вы можете читать вслух любую книгу или журнал, которые вас интересуют. Если вы обладаете хорошей фантазией, то можете сочинять истории о вещах, которые вас окружают. Если вы привыкли к более рационалистическому подходу, то просто поделитесь с ребенком планами на предстоящий день или неделю. Если вы читаете малышу книгу, не забывайте показывать картинки и называть самые простые элементы рисунка. Если для взрослого человека наличие не лице глаз, носа и рта очевидно, то ребенок, возможно, их уже видел, но не знает, как они называются. Если у вас есть книга о машинах, покажите ребенку каждый автомобиль и объясните, чем один отличается от другого. Скорее всего, ребенок не поймет вашего рассказа, но это поможет ему заинтересоваться предметом и в последующем нацчит его выделять частное из целого.
· Большой-пребольшой! Для роста и развития координации ребенка очень полезна эта игра-упражнение. Положите ребенка на спину. Нежно обхватите его предплечья. Затем медленно и аккуратно переведите его в сидячее положение, приговаривая: «Растет малыш большой-пребольшой!». Затем очень осторожно полностью переведите малыша в вертикальное положение, не забывая приговаривать: «Растет малыш большой-пребольшой!»
· Пощекочи меня! Дети очень любят игры, в которых присутствует элемент телесного контакта. Например, хорошо известная игра «Идет коза рогатая за малыми ребятами». Двумя пальцами своей руки вы имитируете рожки козы и начинаете приговаривать слова «Идет коза рогатая за малыми ребятами». На последнем слоге последнего слова делайте ударение и в этот момент щекотите ребенка «рожками». Пощекотите ребенка в области животика, ручек, ступней, лба. Теперь, когда вы будете делать ударение на последнем слоге, малыш начнет хохотать и поджимать к туловищу ножки и ручки. Не увлекайтесь процессом щекатания. Вы должны его только обозначить.
· Повторяйте звуки, произносимые малышом. Произнесите несколько слогов, которые он обычно произносит. Ребенок с удивлением будет вас слушать, а потом включиться в «разговор». Такое общение стимулирует желание общаться на равных. Ребенок не боится разговаривать с вами, так как вы можете разговаривать и на его языке.