Про Тему и его успехи
Напомню, мой ребенок с диагнозом ЗПР, ОНР 2 степень.
Про детский сад.
В сентябре по комиссии ПМПК перевелись в детский сад № 1143 в логогруппу, хотя направление было в группу ЗПР. Но в нашей логогруппе больше половины детей с ЗПР. Очень много детей плохоговорящих и это притом что у меня ребенок на год всех младше. Я уже писала отзыв о детском саде, добавлю только что в феврале этого года в саду наконец появился психолог, о чем сразу мне прислали письмо из Департамента образования (т.к. я туда жалобы строчила). На мой первый взгляд, достаточно толковая девушка. Зато теперь у нас нет уроков физкультуры, т.к. уволился преподаватель. Так что в одном густо, в другом пусто. И еще для себя поняла такую вещь, что надо идти не в сад (школу), а к преподавателю. В нашей группе слабые преподаватели и совершенно незаинтересованные родители, в соседних гораздо сильнее. И мне просто очень нравится воспитатель в группе ЗПР, жаль, мы не ее воспитанники. Побольше бы таких людей.
Еще я уже задумалась про школу, начинаю потихоньку собирать сведения о преподавателях там, выбираю, к кому пойдет Тема.
Также мы опять прошли комиссию ПМПК, т.к. решили вернуться в наш старый сад 1837, откуда ушли в прошлом году. Как говорится, все познается в сравнении. Он лучше. По всем показателям. Только возвращаемся не в свою группу, а в логопедическую. Держу пока кулаки, чтоб не сглазить.
Про этот учебный год и его результаты. У меня ребенок уже через неделю отчаливает в теплые края на море, потом сразу на дачу. Так что у нас учебный год уже почти закончился.
Конечно, нагнать ровесников не получилось )) Но в целом ребенок стал смышленнее, говорливее, спокойнее. Истерики случаются крайне редко и то по моей вине из-за переутомления. Ушли все стимы. Когда кто-то читает наши старые диагнозы и видит РАС, то искренне удивляется. Я сама тут недавно пересматривала видеозаписи прошлого года и сейчас, ну просто другой ребенок. Сколько новых умелок. Основная - дружим с унитазом по большим делам. Как же я долго этого ждала и дождалась.
Стал почемучкой. Я балдею, когда мы идем и я ему отвечаю на его вопросы. Правда, может один и тот же вопрос задавать много раз, и ведь знает ответ, сам может ответить, но все равно продолжает задавать.
Вроде полюбил заниматься. Раньше в прошлом году у меня была цель затащить его на занятие (иногда мы даже в здание не могли войти), а будет ли заниматься или просидит под столом - уже второстепенное. А сейчас у него цель, надо заниматься чтобы пойти в школу. Тема очень хочет пойти в школу и это для него всегда мотивация, особенно когда не хочет делать домашнее задание.
Про занятия.
Мой сын загружен по полной, у него очень много занятий. В самом саду, 3 центра помимо сада, плюс преподаватель на дом, и я еще как преподаватель, хотя моя нервная система уже не выдерживает. Надо опять начать пить успокоительное ))
Результатами я то довольна, то нет. Если сравнивать с прошлым годом - то оеей, отрыв полный, конечно. Если сравнивать с той целью, что я себе поставила - то нам еще работать и работать. Расстраивает, что у Темы нет чутья русского языка. Путает женский/мужской род, окончания. Коверкает многие слова. Зубастая щетка, обогни меня и т.д.... Зато победили слово капетушка - говорит теперь правильно петушок. И про себя Тема часто говорит в третьем лице. Зато память хорошая, легко запоминает стихи, в спектакле "Кошкин дом" свою роль котенка быстро выучил. Тут ко дню победы делали совместную работу по лепке и делали самолеты (кстати, она будет висеть в Участии на Ленской, мостовую и белый самолет - мой Темка делал, знайте))). Так вот, один мальчик прочитал стихотворение про самолет и я спросила Тему, помнишь ли ты тоже какой-нибудь стишок на эту тему и он мне выдал четверостишие Барто "Самолет построим сами...." А мы его, вот не соврать бы, читали прошлым летом в последний раз. Так что память ого-го.
Есть еще проблемы в поведении, на что мне периодически жалуются преподаватели. Но это, видимо, уже такой характер. Тема не может работать в коллективе, он всегда перелопачивает правила, как ему хочется/удобно. Всегда идет против системы, все идут в одну сторону, он в противоположную. Всегда хочет побеждать, быть первым. Но если честно, мне по большому счету нравится мой бунтарь. Основные правила безопасности он знает и не нарушает. В совместных играх с детьми, если они активные (салки, прятки и т.п.), то Тема правил не нарушает. А остальное придет, думаю, как станет ему более интересно.
Еще Тема не различает дистанцию перед взрослыми. Тыкает, может спокойно сказать "ты глупый" или наказать, поставить в угол. Наверно, в каких-то вещах это я виновата. Вот стоим перед дорогой, ждем зеленый светофор. Если машин нет, обязательно кто-нибудь найдется, чтобы перейти на красный. Тема мне задает вопрос, а почему дядя пошел. Говорю, дядя не прав и объясняю.... Ну и Тема тут же: "Дядя! ты глупый!" А кто знает моего сына лично, тот подтвердит, что он у меня весьма горластый, и слышно его далеко ))
Но самое интересное, я с мужем в свою сторону неуважения уже давно не слышала (а раньше было постоянно)
Кстати, психолог в Участии активно пытается приструнить (сломать) Темку. И пока вижу, что Темка ей не фига не уступает. Но и в последнее время с занятия со слезами уходит. Уже 2 раза. Вот, кстати, Вам пример предпоследнего занятия, что думаете по этому поводу?
Индивидуальное занятие с психологом. Сели рисовать. Темка не очень любит рисовать карандашами. Нарисовали каждый на своем листе солнышко, цветы, и т.д... Темке не интересно это, быстро что-то накалякал и требует поиграть во что-то другое. Психолог не уступает, просит еще что-то нарисовать. Ах, да, забыла сказать, я тоже рисую. Темка увидел, что у меня тюльпаны (а у него ромашки) сказал, что это неправильно и попытался исправить. Психолог его отстранила, забирая мой рисунок, сказав, что это не его. Он попытался выхватить и потом совсем перешел в наступление, в порыве достать рисунок, помял его. Действие психолога - она берет Темин рисунок и сминает его в комок. Тема в слезы. Что у нас творилось потом, о-е-ей. Вытаскивали его потом из кабинета все вместе, т.к. пришли другие дети на занятия, а Тема категорически отказался покидать кабинет и требовал начать рисовать все снова.
У меня двойственные ощущения остались после этого.
Про лекарства.
Тема с января перестал принимать рисполепт, который ему прописали пить аж 3 врача в течение 2 лет. Правда, БАД Биолан я ему сейчас все-таки решила дать, а то весна, авитаминоз, вирусы и т.п. Осталось пропить еще как раз неделю. Мой муж тоже сейчас его пьет, на себе я, как всегда, экономлю.
После отмены рисполепта ничего такого не заметила. Почему решила отменить, не знаю. Вот так мне интуиция подсказала, что хватит. Пил его Темка с апреля прошлого года почти 9 месяцев.
На лето у нас перерыв от всего, посмотрю, каково это, без лекарств. Потом уже ближе к осени сдадим анализы на серотонин, гомоцистеин, которые у нас вечно зашкаливают, посмотрим на узи сосуды головы и шеи, и уже дальше будем решать что да как.
Про увлечения
По-прежнему любит читать. Читаем мы много, записались в детскую библиотеку и так книги покупаем. Балдею над Темкиной памятью запоминать тексты и потом слово в слово их воспроизводить. Но расстраиваюсь, когда элементарное все никак не может запомнить.
Полюбил собирать Лего. Причем было несколько наборов Дупло, как-то без интузиазма, даже набор с паровозиком из серии Дупло как-то неохотно играл, а вот буквально недавно подсел на Сити и другие серии мелких деталей. Собирает все правильно, почти не ошибается, если только под конец, когда устал. В гостях с моим 9-летним крестником подаренный набор Звездных войн 3 часа собирали. Я только поплотнее помогаю прижимать детали. Рада-рада, что появилось это увлечение, а то его однообразные игры уже были в печенках ))
Не любит рисовать, краски еще куда не шло, а с карандашами не особо. Держит в руке ручку правильно, домашнее задание выполняет а на большее его уже не хватает. Мы тут придумали для него новый способ просить прощения, раньше он за какой-то свой проступок просто говорил Прости, а сейчас еще и должен что-нибудь нарисовать, вот он и рисует нам цветочки ))
С пластилином дружит, спасибо нашему преподавателю лепки из Участия, благодаря которой у Темки пластилиновые работы все лучше и лучше. И даже в детском саду, если работа из пластилина, то Темкина работа одна из самых лучших.
Еще нравится вырезать ножницами и клеить. Может сам взять какой-нибудь иллюстрированный журнал, вырезать из него картинки и наклеить на большой лист бумаги. А я потом заморачиваюсь, ищу логику и анализирую то, что он наклеил ))
Наш главный фетиш - паровозы и поезда, уходит на второй план. Конечно, играет в них по-прежнему, но уже не так часто, т.к. другие интересы появились. Плюс появились ролевые игры с очень интересными сюжетами. Т.е. начинаем игру с поезда, а заканчиваем чаепитием всех кукол.
На улице активничает, носится мой пропеллер, вот были теплые деньки, мы с Темкой играли в футбол, обязательно отдам его в футбольную секцию на след.год. Я и в этом году хотела отдать, но там очень строгий тренер, и я побоялась. Хватит с нас строгого преподавателя по ритмопластике.
А, еще забыла сказать, Тема очень любит помогать мне по хозяйству. В основном, на кухне в готовке. Правда, пару раз были производственные травмы из-за ножа и терки, но это его не останавливает.
Итак, подвожу итоги.
Имеем мальчугана-шилопопа с очень звонким голосом, и я вот не видела более активного малыша, вот честно. Преподаватели жалуются на него, т.к. он везде со своим мнением, уследить за ним сложно, т.к. не сидит на месте, фигаро тут, фигаро там. На всех утренниках и открытых уроках он обязательно смешил публику и досаждал преподавателям своими комментариями к месту и не к месту.
Они злятся, а я так этому рада, т.к. если смотреть записи прошлого года, где Темка в виде звезды весь утренник пролежал на полу и никто не мог сдвинуть его с места или вообще отказывался в зал заходить, т.е. для нас это большой прогресс. То что он так теперь раскрепощен и не боится большого количества людей, да еще и тон задает.
Нейропсихолог им довольна, и берет его к себе на следующий год, как она мне сказала, вы одни из немногих кто делает домашнее задание, а это очень видно мне. Говорит, что Темка может с легкостью сделать то, что не может сделать 9-летний, ну и, конечно, с трудом ему даются элементарные вещи. Т.е. у Темки скачкообразное развитие, в чем-то гений, а в простых вещах плавает. Имеет рассеянное внимание и постоянно отвлекается, из-за чего очень медленно одевается.
Но я очень довольна, что у меня такой сын, который учит меня, глупую, таким простым вещам, учит смотреть на мир другими глазами и замечать то, о чем я даже и не догадывалась.
Поначалу, когда пришло осознание того, что мой ребенок на такой как все, я очень убивалась, ну почему, как так. Были очень сложные периоды, когда и руки опускались, и с мужем чуть ли не разводилась, и с родственниками ругалась, и добрых прохожих всех посылала далеко и надолго. Сейчас оглядываюсь, и как будто не со мной все это было.
Мой сын многое перерос, во многом помогли занятия и лечение. Ну и самое главное, я считаю, это перемена в семье. Мы с мужем перешли на другой уровень, я сейчас очень увлеклась психологией, была на расстановках. Мы поменяли отношение ко многим вещам, открыли для себя, можно сказать, другой мир.
Конечно, на меня находят периоды, что я что-то не делаю, где-то сама ленюсь, где-то не знаю, где-то сомневаюсь. Но в целом вижу жизнь в позитиве, чего и Вам желаю.
ЗЫ: Девочки, дописываю здесь, а то устала в личку отвечать:
Вот ссылка на пост Оли (она гуру в этих делах), в котором она перечисляет анализы, которые надо сдать, во второй ссылке в комментариях я пишу анализы, которые сдавал Тема и контакты врача, который его наблюдает.
http://www.babyblog.ru/community/post/netakoi/1733565?srcid=103791287
http://www.babyblog.ru/community/post/netakoi/1732023/1#comm_start