Наш опыт проведения тематической недели самостоятельно.
Решила я провести какую нибудь тематическую неделю..Выбор пал на насекомых..Готовилась я пару дней(спасибо бебиблогу материала нашла достаточно))))Больше всего возьни было с создание демонстрационной коробки, но и интересно было бегать и везде искать что нибудь интересное с букашками))Благо набор всех нам нужных насекомых попался в первый день поиска)))чему я несказанно была рада)))Дальше мини фотоотчёт с тем что мы делали и что ребёнку было интересно, а что нет..Кстати прежде чем писать скажу что во все дни мы смотрели мультики из серии"Букашки"-мне самой оочень понравилось и очень наглядно)))
Ребёнок не всегда охотно соглашался что то делать....я придумала одну хитрость-задания её просили выполнять не я , а её подружка, каждый день этой подружкой было то насекомое , которое мы изучали..в итоге ребёнок выполнял всё и ему нравилось общаться с насекомым))
1.Божья коровка
-искали в крупе божьих коровок(я купила в цветочном магазине мааленьких деревянных, а также раскрасила каштаны )-ребёнку понравилось!
-раскрашивали краской раскраску божью коровку-ребёнку не очень интересно было((
-налепливали точки из пластилина --понравилось!
-собирали пазл-ну мы вообще ка кто к ним особого интереса не питаем, но немного попробовали))
-прятали под тремя листиками божью коровку, а потом искали так сказать игра на интуицию--неожиданно для меня доче ооочень понравилось..
2.Муравей
Я сделала муравейник-конус из картона обклеить ватой и обклеить геркулесом..очень реалистично-малышке понравилось
-сыпали крупу в муравейник(мы сыпали чечевицу, но вообще надо фасоль, типа это маленькие муравейчики и их надо загнать в домик)--малышке понравилось оочень
-сыпали гречку на предварительно смазаное клеем изображение муравья--не очень Лерке было это интересно
-искали одинаковых муравьёв и соединяли их линией (муравьёв одинаковых пальцем показывали, но линии чёркали лишь бы чёркать)))--тоже не особо вдохновили..
-делали лабиринт из стульев(типа ходы в муравейнике)--вот это нам оочень понравилось))
3.Муха(прошёл день скучно мы тогда ещё и в гости пошли так что делали мы не много, но доча и так знает что такое муха и особо я не переживаю)
-раскрасили карандашами муху-не впечатлило
-искали мух в крупе-увлекло не на долго)
-посмотрели мультик муху-цокотуху -- понравился))
-бегали и жужжали как мухи--вот это конечно же понравилось)))
4.Пчёлка
-в улей засовывали пчёл(пчёл сделала из желудей)-очень понравилось
-раскрасили пчёлку ватной палочкой--тоже понравилось
-собирали в вёдрышко нектар(маленькие клубочки из ниток) и раскладывали их по цветам---собирать и рассыпать понравилось, а раскладывать нет..
-играли в игру медведь и пчела (медведь догоняет пчелу, а когда она начинает жужжать убегает от неё)--малышке понравилось оочень и пчёлкой быть и мишкой))
5.Бабочка и гусеница
-показала ей схему превращение гусеницы в бабочку--ребёнок понял и смотрел с интересом
-надевали резиночки на баночку от витаминов, делали таким образом гусеницу---не сильно нас вдохновило
-соединяли одинаковых бабочек--результат такой же ка и с муравьём))
-делали аппликацию из конфети...оочень нам понравилось и выглядит в итоге красиво))
- делали гусеницу из стаканчиков-понравилось
Мои выводы...ребёнок всех насекомых запомнил, дни быстро и интересно проходили))сама подготовка к этим неделям очень интересна, главное ребёнка не заставлять делать всё что у тебя там по плану))и вам будет весело)))обязательно летом всех насекомых опять повторим уже наглядно!!!!!!!
Надеюсь кого-нибудь мой опыт вдохновил!!