Развивашки
Занятия. Тематические недели.Давно собиралась написать пост про наши занятия в развивающем центре. Во много заходов таки удалось это сделать. В конце мая (как раз, когда все дети на лето разъезжаются), решили мы походить на развивающие групповые занятия. Моей целью было в первую очередь общение Риты с другими детками. Основной проблемой для нас было - выбрать центр, для нашего возраста . В основном РЦ принимают деток с 1,6 - 2 - 3 лет,а нам на тот момент было 1,4. Еще одна проблема - почти все такие центры находятся в большом количестве в противоположной части города, а рядом с нами - раз, два и обчелся. 
Поискала по интернету, посмотрела. Пришла в ближайший к нам центр развития. Мне он совсем не понравился, хотя буквально в двух шагах от нас. Помещение маленькое, в холле ни повернуться,ни развернуться, родители ждут детей и толкутся. Мы пришли туда за 10 минут до окончания занятия. Решили подождать окончания и расспросить педагога об условиях зачисления, времени и об оплате. Дождались. А педагог так с ходу:" А мне некогда сейчас с вами разговаривать, у меня через 15 минут занятие, мне нужно материал приготовить". Я говорю, что ответ на мой вопрос займет не более двух минут - что, когда, во сколько и сколько, и подробное описание мне не нужно. Вырезая кружочки, педагог все же нехотя рассказала, что к чему. Дала телефончик, чтоб мы ей дополнительно позвонили. Мы ушли, разочарованные. Еще и время нам неудобное, в сон.
Поехали в другой. Далековато. В помещении просторно, есть игровая, комнаты для всех гигиенических процедур. В холле женщина сидит, администратор. Она все рассказала, показала, телефончик записала. В тот же день позвонила, сказала в какую группу нас определили. Вот туда и ходим уже три месяца почти.
Я бы, конечно, не сказала, что я в восторге от занятий. На 4. Но пока лучшего не нашла. Если появится, то поменяем место занятий. Собственно, я преследовала цель общение Риты с другими детками. В игровой они вместе играют, потом, занимаясь, смотрят друг на дружку, подражают. Поначалу мы ходили в группу от 1 до 1,6 лет, но она как-то быстро опустела и мы пару занятий ходили одни. Тогда нам предложили перейти в более старшую группу от 1,6 до 2 лет. Тут, конечно, Рите поинтересней, да и глядя на ровесников, она как-то более собрано себя держит, не балуется.
Что касается самих занятий. Занятие длится 50 минут. Поначалу мне показалось, что для малышей 50 минут уж очень много, но после первого занятия было ощущение, что все закончилось слишком быстро. Занятия построены на смене деятельности, на чередовании упражнений под песенки Железновых и небольших индивидуальных упражнений. В середине занятия - блок рисования и ходьба по тактильным коврикам (это наше любимое). Песенки Рите очень нравятся, иной раз она их "танцует" даже во сне - то муху прогоняет "кыш, муха, улетай", то плечиками крутит. Индивидуальные упражнения ей скучноваты, Рита быстро ими пресыщается и начинается разброд. Ну, тут понятно - пазлы, пирамидки, матрешки, игры с макаронами, шнуровками и прочее - этого и дома у нас хоть отбавляй, все делаем по многу раз, поэтому на занятиях это уже не интересно.
Рисование мне там не очень нравится. Дается картинка из раскраски, маленький бочонок, в который только один пальчик помещается, и одна красочка в этот бочонок заливается. Нужно "раскрасить" картинку. Цель - развитие рецепторов и мелкой моторики. Я никогда не ограничиваю Риту в выполнении подобных заданий - хочет, пусть рисует методом "кап-кап", или размазывает краску, закрашивает всю картинку, или только часть, хочет - рисует левой рукой, хочет - двумя. Если цель - развитие рецепторов, то, мне кажется, результат художественного творчества не важен. Но педагог все же делает акцент на то, что нужно закрасить фигуру, и лучше - по контуру. Что вызывает у меня внутреннее сопротивление данному творческому процессу. Иногда вместо рисования бывает аппликация.
Тактильные коврики - наша страсть. Благодаря этому упражнению у нас появились тактильные дорожки дома, которые Рита очень любит, сама достает и ходит по ним.
Что мне еще особенно не нравится - отсутствие обратной связи. В идеале хотелось бы, чтобы педагог в конце занятия отметил сильные и слабые стороны малыша (или особенности), на что обратить внимание и как дома позаниматься. Чтобы в конце занятия ответил на интересующие родителей вопросы.Но занятие заканчивается, педагог уходит, а через 10 минут приходит следующая группа. И создается какое-то обрывочное ощущение, нет какой-то целостности взаимодействия, что ли. То же самое и про самого педагога - никакой информации про него нет. Нигде. Чем занимался, какой опыт, какие методики использует и чем владеет - непонятно, ни резюме, ни статейки. да и поговорить с ней тоже не удается - нет в поле зрения. Даже когда мы одни ходили, выловить её и расспросить невозможно, она все время где-то в другой закрытой комнате.
Ну, в общем, Рите нравится. Занятий она ждет, поэтому пока ходим. Да и мне хоть какое-то разнообразие. А там посмотрим, может в более старшем возрасте, на который ЦРР ориентированы, подвернется что-то поинтересней.