12 лет

Как научить ребенка жизни радоваться?

Ой, Ксюх. Из жизни ты негатив никак не выкинешь, поэтому в песнях, стишках и сказках он есть. Мы не в идеальном мире живем, вокруг не только добрые феи летают. Так что может оно и к лучшему, что сразу ребенку сообщаем - есть мол и хорошее и плохое в жизни. При чем про елочку ты загнула) ну что там за негатив))Ну и например в стишках про "2 веселых гуся" нет негатива на мой взгляд, или про "ладушки-ладушки, где были ..". Так и в сказке про репку тоже нет ничего ужасного)) ну они наверно потом бедную репку съели безжалостно)) но в сказке про это ничего нет))Мне кажется ты заморачиваешься через чур, да и как мы видим мир зависит от нашей точки зрения) сама знаешь стакан или наполовину полон, или наполовину пуст. И еще, вспомнила (это уже больше к комментарию ниже) -  айболит же пришил зайчику ножки, и он веселый бежал по дорожке)) мораль: не фиг по рельсам шастать))А про революционные гимны - это чистая промывка мозга. В жизни есть и позитив и негатив, и даже  если мы будем делать вид что "в  мире живут только пони, они питаются радугой и какают бабочками" это ничего не изменит, только потом будет страшнее это несоответствие ребенку обнаружить.кроме того чтение всех этих "ужасов" в детстве не помешало тебе и мне в последствии радоваться жизни) а я поверь и пострашнее сказки читала))
18.08.2013
Катюш, ну я конечно с долей иронии писала и совершенно не объединяю весь наш фольклор в группу ужастиков :) Знаешь, когда у тебя на плече засыпает твой ангелочек, хочется петь ей песенки исключительно про пукающих бабочками единорогов )))) такой у них нежный возраст, что хочется окружить их волшебством, а страсти они еще увидят в жизни.... И эта ужасная фраза "мы же в детстве, нам же в детстве...." вообще выкинь ее из своего лексикона! Сейчас совершенно другие дети, другое время и вообще прогресс не стоит на месте, поэтому хочется дать своим детям все самое лучшее, новаторское, чтобы они не выросли такими же тупыми, как мы... тебя я тут не имею ввиду, только себя ;)
23.08.2013
Совсем недавно с мамой обсуждали эту тему, когда купили книгу Корнея Чуковского. Читала и волосы дыбом становились - "Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки"....Или вот "Вдруг какой-то старичок -паучок нашу муху в уголок поволок - хочет бедную убить, цокотуху погубить" (прямо-таки образ маньяка)... Ну и так далее, в том же духе. Нашла свою любимую в детстве книгу стихов разных авторов. Там еще хлеще....Возможно, нами, взрослыми, это все воспринимается иначе, чем детьми - мы анализируем, понимаем, сравниваем. А ведь детьми особо об этом и не задумывались. И сказки, подобные "Мухе-цокотухе", и стихи Барто казались забавными и веселыми, и негативных переживаний не вызывали (ну, у меня, по крайней мере).Пока писала вспомнила, что где-то на просторах интернета видела статью. Как раз про сказки. Что в этом особый психологический смысл - негативные, страшные, неприятные ситуации как-бы проживаются через сказку и являются своего рода тренировкой к реальной жизни. (эх, найти бы сейчас эту статейку). 
18.08.2013
Первый зуубик Возвращение в прежнюю форму