Полтора года!
Говорилки, развитиеВес - 11200
Рост - 82 см.
Нога - 13 см
Уже который день не могу никак упорядочить свои мысли и нормально написать о Машулькином развитии. В общем то, что удалось вспомнить.
Что имеем к году и 6?
Сон.
Спит дитя по прежнему отлично. Ложится в 11, встает в 9,9-30. Днем так же сон отменный, как правило, 3 часа.
Еда.
С едой до сих пор проблемы. Ребенок ленится! Она прекрасно сама может есть ложкой, но ей видите ли лень! Ковырнет 2 раза и всё, сует ложку мне. Если начинаю сопротивляться, и прошу покушать самой, начинается истерика, ложка летит на пол, за ней и тарелка. Понимаю, что не нужно ей потакать, а надо переждать эти психи, тогда все наладится, но у меня не хватает нервов(((
Меню наше разнообразием не блещет, ибо ребенок привередлив к подбору продуктов. Едим практически все то же самое, что и раньше. Добавились блины, кабачковые оладушки. Наконец-то стала есть овощной суп! Не всегда, но ест!
Что интересно, узнает еду по запаху, и сразу об этом оповещает. Если варю рыбу, Маша точно это знает. Ходит около плиты и довольно растягивает: Ыыыыыыба!))) С индейкой то же самое: Коооо-коооо! Точно так же может определить, что варится в кастрюле, рис или макароны. И то и другое любит сильно, поэтому в любом случае большой кастрюле Маша рада всегда!))) Полюбила травяной чай. Хотя раньше плевалась от него.
Сладости, шоколад, мороженное, чипсы и пр. пробовать не даю, и стараюсь перед ребенком это не есть.
Улица.
На улице облюбовала большущую спиралевидную горку. И каждую прогулку тащит меня к ней. Сказать по правде, после родов я стала дико бояться высоты. И забраться на эту горку стало для меня настоящим испытанием. Уже на втором пролете начинала кружиться голова и замирать сердце. Но что не сделаешь, ради любимого ребенка:) Теперь мы вместе со свистом скатываемся и снова забираемся. Это ТАК ЗДОРОВО!!! Спасибо Маше за избавление от этой фобии!:)

Маруся стала больше времени проводить в песочнице. Старается лепить куличи. У нее ведь были проблемы с насыпанием песка в емкости, все время мимо! Теперь процесс пошел. И в ведро сыпет и в формочки, но не до конца. Я помогаю, переворачиваю. Маша же дальше делает все остальное - постучать, перевернуть, обрадоваться и всё сломать!)))
Агрессивность и наглость прогрессируют:( Все время отбирает игрушки у детей. Специально идет в песочницу, когда там много ребятишек. Смотрит, как только кто-то взял любую игрушку, Маша сразу же подбегает и начинает эту игрушку вырывать. Отбирает до последнего, пока не победит. Получив трофей, бросает его, как потерявшего значимость. И так со всем! Я не знаю как сделать, чтобы Маша стала более терпимая и не отбирала у детей игрушки. Объясняю ей, показываю на примере, но ничего не помогает:( На нас уже косо посматривают другие мамашки и видно, что не рады нашему приходу...т.к. знают, что сейчас начнется.
Из хорошего - Маша четко знает, какие игрушки она принесла с собой. Когда собираемся домой, начинает ходить по всей площадке и собирать именно свои игрушки. Складывает всё в ведерко и несет в коляску.
Горшок.
Так хорошо все начиналось... Теперь снова писается. Не постоянно, но раза 2-3 в день точно. Даже перестала сообщать, что хочет в туалет. Стоит и дует, а потом смотрит на лужу и так сокрушительно: Ой-ё-ёёёёй! Ребенка как подменили:((( Хотя бывают моменты озарения, и Маша все-таки просится, теперь не просто а-а, а говорит а-а-пи-пи:) В общем не понять мне эту загадочную детскую душу...
Досуг.
Наконец-то Маша перестала есть тесто для лепки, Ура!))) Теперь мы его катаем в шарики и на нарисованных животных лепим пятна, жирафу и леопарду на тело, всем остальным на глаза))).
Из рисовальных успехов похвастаться нечем, все те же штришки и полнейшее нежелание учиться рисовать что-то еще...
Да, еще свершилось, теперь Маша полностью собирает горшочек-сортер. Наверное все уже давно это прошли, но у нас ни в какую не шли дела со звездочкой и сердечком. Их Маша упорно совала в отверстия для круга и квадрата. А теперь всё встало на свои места. Вообще к горшочку у Маруськи снова проснулся прежний интерес. С любопытством слушает его песенки, нажимает на нос и повторяет его слова и звуки.


Так же очень прониклась мозаикой. Все время просит ее достать. Хаотично расставляет элементы, не обращая внимание на цвет. Но если я начинаю говорить, что вот тут будут синие, а вот тут красные, в большинстве случаев кладет мозаику правильно. Так же если просишь дать тот или иной цвет, в 8 из 10 случаев - попадание.
Играет в расчлененку. Точнее наоборот. Из 2-х кубиков собирает животное, у которого попа на одном кубике, а голова на другом.
Чтобы куда-то залезть и достать, что не достается просто с пола, всегда приносит свой стульчик и очень аккуратно залезает на него и так же аккуратно слезает. Всегда прощупывает одной ногой наличие пола. Точно так же моет руки. Сначала приносит стульчик к раковине, потом ждет, когда я включу воду.
Иногда валяет дурака и ходит задом наперед. Причем, может пройти достаточно большое расстояние. При этом делает заговорщическое лицо и хихикает.
Очень любит изображать зайку, начинает подпрыгивать и комментирует: гая пык, пык. И как мишка косолапый раскачивается в стороны и рычит.
Стала по дурацки танцевать, если раньше покачивалась и кружилась, то теперь просто стоит как столб и, подняв руки вверх, совершает движения а-ля доярка, или лазанье по канату.
Научилась сама снимать и надевать ботинки на правильную ногу.
Речь.
Освоила понятие множественного числа. Теперь применяет его на всем. Только и слышу: нога - ноги, ука - уки, ока-оки (ложки) и т.п. В речи заметен большой прорыв, появилось довольно много новых слов, состоящих не только из первого слога. Всё чаще слово произносится практически целиком. Как правило, Маша убирает почему-то первую букву. А так же любит заменять те или иные согласные на "К" (кам - там, неку - нету, Кека - Света, конь - слон и т.д...).
В начале месяца стала говорить простыми предложениями, типа: мама, на; мама, дай; папа неку; дай тяй, Коля бай-бай и пр. К концу месяца перешла на предложения из трех слов, в основе которых слово "дай": Мама, дай мимига (мишку), папа, дай ись (рис) ...
Когда рассказываю ей стишок, если в середине или в конце есть слово, которое она знает, обязательно его вставляет. Ну типа, как "не утонет в речке...Мять!" , "понесемся над лесами, а потом вернемся к... Маме"
Прикол: папа наш отмочил какую-то глупость, уже не помню, в общем я Маше говорю, Даааа, Маша, папа твой совсем ку-ку! И у виска пальцем покрутила. Так теперь Машка ходит и повторяет: Папа, ку-ку. И ручкой у виска крутит)))))
На улице всех женщин обзывает Тета-мота (тетя-мотя). Тетки в шоке, но потом смеются)))
Ну а самое любимое слово у Марии, это слово "Нееееееа!" Так что ежели чего ребенок не хочет, то хоть ты тресни, не заставить, ведь сказано всем было "Нееееаааа!":))))))
