сравним?
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула. Да!
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. Да.
С поддержкой шагает по лестнице. да
Ходит без поддержки.да
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию. редко
Умеет пятиться задом. Когда слезает с дивана
Может взбираться на мебель. да
Хорошо сидит на детском стуле. Дааавно!
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. Катает и бросает
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. кроме зубной щетки из перечисленного
Может самостоятельно принимать пищу. Руками и ложкой
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. О,да!
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. да
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом. да
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. ДА!!!
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. да
Любит «говорить» по телефону. Слушает только
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании. Одеваться не любит, а гулять очень
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. Целует ,когда просишь
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость. Бывет и такое
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. да
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. да
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. Да! пальчиком ковыряет
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. Да.
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. Да, башню из 4 штук
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. это всегда пожалуйста
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет. иногда
Пытается рисовать. обажает просто, маньячка !