Годовой отчет
Имею в виду год не календарный, а из жизни Ясмин.
365 дней между исполнением 1 года и 2 лет - это, наверное, самый важный год в плане приобретенных умений и их практической ценности.

За это время Ясмин многому научилась:
1. Самостоятельно ходит. Пошла в 1 год 1 месяц. Правда, не по собственной инициативе, а после моих тренировок, но я посчитала, что так надо, и не стала дожидаться, пока она сама "дозреет" до того, чтобы оторваться от опоры.
2. Пожалуй, самое главное - говорит, причем речь уже связная и понятная, со сложными предложениями (коротенькие предложения начала составлять в 1 г. 6 мес.). Ясмин может рассказать, например, о прогулке: где были, что видели, какие она испытала эмоции. Пересказывает частями сказки (про колобка, трех поросят, волка и семерых козлят, курочку Рябу и т.д.), цитирует отрывки стихотворений ("Федорино горе", "Тараканище", "Крокодил", "Бибигон" К. Чуковского и другие). Иногда сама сочиняет то, чего не было (например, приезжаем из магазина, а она рассказывает, что были в гостях и играли там в футбол). Выговаривает почти все звуки, кроме Ж, Р и Ш.
3. Самостоятельно ест ложкой, вилкой. Супы тоже ест сама, причем довольно аккуратно. Пьет из стакана/кружки. Первые попытки есть самостоятельно были в 11 месяцев, уверенно управляет столовыми приборами с полутора лет. Почти всеядна, ест с удовольствием, взрослыми порциями, нет проблемы накормить - есть проблема увести из кухни
Обожает сладости, десерты, мороженое, черные маслины и красную икру (я, конечно, много не даю, но требует она очень настойчиво). Многое ест уже с общего стола.
4. Самостоятельно использует по назначению горшок: приносит, снимает штаны, делает свои дела, надевает штаны, несет горшок в туалет для опорожнения содержимого. По-большому она его использовала с 8 мес., но это я сажала, т.к. она делала это всегда в одно время (к году стала проситься). По-маленькому в 1 г. 8 мес. приучилась фактически за 1 день и полностью самостоятельно. Параллельно с приучением к горшку была отучена от сосания пустышки на ночь.
5. Имеет и совершенствует некоторые навыки самостоятельного одевания-раздевания. Где-то в 1 г. 4 мес. сама по собственной инициативе стала учиться надевать носки, штаны, обувь, шапки и т.п. Надевает не всегда правильно (может надеть штаны задом наперед или обувь не на ту ногу), но есть куда стремиться.
6. Знает, различает и называет основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый, черный, белый и т.д.).
7. Знает и показывает почти все буквы русского алфавита.
8. Считает до 10, не всегда правильно (иногда из вредности с ехидной улыбкой считает неправильно). Может озвучить количество предметов в пределах пяти (тоже не всегда правильно и тоже зачастую из вредности).
9. Самостоятельно чистит зубы, пока без пасты.
10. Умеет плавать в надувном жилете.
Из отрицательного:
1. Подгузник на ночь и на выход в люди, т.к. взрослым унитазом категорически отказывается пользоваться, а складного походного горшка у нас нет.
2. Смесь на ночь из бутылки с соской (250 мл), собственно, поэтому и спит в подгузнике. Отучать пока не планирую, считаю, что это не критично, ну и она так трогательно просит "дать малякоооо".
3. Ооочень своенравна и вредна, уже во всю манипулирует взрослыми. Поведение со мной и со старшими родственниками до такой степени разное, что можно сказать, у меня два разных ребенка до 17 часов и после (в 17 часов родственники приходят с работы).
