Про Марусю
Марусядавно хотела написать. Ей год и 9 сейчас. Мне обещали, что это возраст - идеальный для приучения к горшку. Я сильно надеялась, потому как моя мадам категорически отказывалась на нем даже сидеть. В принципе, сдвиг произошел недавно. Она сидит, иногда долго, иногда со смыслом - несколько раз туда пописала - ура, но ни разу не покакала. Прекрасно все понимает, но возражает. Мол, да, щас будет кака, но на горшок я не пойду. Это начинает раздражать, учитывая, что жопы мою я теперь двоим. В твоем возрасте, Марусечка, уже пора, говорю я ей. На что она отвечает местью - залазит на Федину пеленку на кровати и ссыт на нее. Несколько дней борщом я ее кормила - она типа маленькая. Забыла, как по лестнице спускать - мама, возьми меня на ручки. Видимо, это и есть та самая детская ревность.

Я уже не говорю о том, что игрушки она с кроватки его снимает и с упоением играет ими - забыла уже. Мобиль дерет, на коврике его сидит (то есть это ее коврик и игрушки, если быть до конца честным, и она типа вспомнила об этом :)). Это ладно, но она еще норовит ударить его по башке, когда я его кормлю, дергает за ноги, хочет наступить, когда он на коврике (по этой причине на коврике он почти не лежит - опасно для жизни). В люльке на полу тоже опасно - она рядом и качать требует - может перевернуть.
Зато на улице помогает колясочку катить - в кусты, в основном. Помощница растет, короче.
Прорыв в речи намечается. Последнюю неделю начала повторять простые слова. Кот, рак (прямо р выговаривает). Как животные говорят, тоже повторяет. Но только, когда занимаешься. В свободной речи только про собачку сама говорит всегда - гав-гав, потому как на улице всегда лает кто-нибудь. Никаких предложений пока не строит.
Вообще, она удивительно легко пережила мое двухнедельное отсутствие. Со всеми ладила, на меня тоже не обижалась, когда я вернулась. Она сейчас на меня похожа внешне в 2 года.





