ТН 20 Как растут овощи. 1г 9 мес.
Тематические неделиСегодня начинаем недельку Как растут овощи от Светланы. Материала много, материал интересный, надеюсь все получится.


День 1. Что посеешь, то пожнешь.

С утра пошли с Федечкой к нашей стене. Посмотрели картинки, поговорили про то, как растения появляются из семян, про то, что у них есть корни под землей, что из земли появляется росток. Надо сказать картинки заинтересовали человеченьку.

Посмотрели наш ковролинограф - на нем только что сшитые мамой новые овощи.

После завтрака начали с изучения карточек с инструментами.
Потом перешли к практике. Посадили наши растения. У нас редис, кресс-салат, фасоль (ну не знаю прорастет ли) и до кучи один цветок - абутилион. Посмотрим что получится.

Федечка принимал активное участие в посадке - и семена закапывал, и землю сыпал.

Утреннее занятие начали с карточек овощей. Посмотрели, назвали.
Потом поиграли в лото. Надо сказать очень успешно, Федечка даже разложил правильно те овощи, которые до этого не знал.

Поговорили про солнышко, сделали лучики из прищепок.

Потом поиграли в зернышко. Правда сидя. Очень понравилось. Видимо мы доросли до игр такого плана.
Попробовали последовательность. Послушать-то человек послушал, а когда дошло до дела - начал мять. Но все равно ощущение что есть понимание. Ну по крайней мере внимание проявляется.

Дальше - творчество. Рисовали ватной палочкой горошек. Очень активно и очень грязно. Но с удовольствием.

Остальные занятия оставили на после сна. Погода сегодня не гулятельная.
Вечером сначала снова играли с игрушками на ковролинографе. Отлепляли-прилепляли.
Основное занятие начали с пальчиковой игры. Учились показывать горошки-кружочки. Не могу сказать что игра пошла прям блестяще, но кое-какие элементы из нее заинтересовали. Будем дальше учить.
Потом рисовали. Сначала штампами и палочкой лук

Потом палочкой еще горошек
И в конце раскрашивали овощи карандашиками.

Но этого оказалось мало. Еще раз поиграли в лото.
Итоги: позанимались очень хорошо, денек удался.
День 2. Сезонные работы
Сегодня
утром Федечка прям сразу заметил новые картинки на стене и помчался их
изучать. Хотя утром заниматься и не планировали (ходим на развивайки в
садик), все равно посидели, обсудили все. Очень заинтересовали сезонные
картинки, где много деталей. Так что полноценно все изучили :)
После сна провели первую серию занятий. Начали опять с повтора у стенда что когда делают на огороде.
Потом пошли выкапывать травку и цветочки из манки.
Дальше повторили упражнение первого дня - зернышко. Уж очень понравилось
Потом
еще раз посмотрели карточки с садовыми инструментами. Обсудили что
зачем нужно. Что-то Федечка называет легко, а что-то еще не запомнил. Но
думаю запомнит со временем.
Дальше делали аппликацию с морковками. Сначала их приклеили "на огород", а потом сыпали чаем.
Обсуждали лето, что все поспевает.
Потом
прошли еще раз по сказке Репка. У нас на прошлой неделе был ТД по ней,
так что материал знакомый. Попробовали расставить персонажей по порядку.
Но наш герой с класическим порядком не согласен :)
Дальше красили репку фломастерами (оттрывную аппликацию и трафарет только что делали).
Вместо солнышка лепили прищепки на редиску. С очень большим энтузиазмом. На этом первое занятие закончилось.
Вечернее занятие мы начали со сбора урожая. Сложили все в волшебный мешочек.
Потом соотнесли что могли с карточками. Очень даже удачно. Я показывала карточку - Федечка из мешочка доставал овощ.
И
в конце сделали заготовку - банку со всякой всячиной. На удивление
вторую Федя делать не захотел. Значит сделаем в один из следующих дней.
Закатали все в пленку, вот что получилось.
Итоги:
хоть на занятия и было полдня, но все равно получили массу
удовольствия. Только вот опять напрочь забыла про сенсорную коробочку,
где надо сажать фишки. Второй день подряд.
День 3. Вершки-корешки
Утро начали с просмотра презентации по сказке от вундеркинда. Потом посмотрели мультфильм. Федечка смотрел с интересом.
После завтрака Федя варил суп из овощей, и всех кормил. Ему это очень нравилось.
Занятие начали с посадки чеснока. Понравилось, но надолго не хватило.
Наконец-то мама вспомнила про сенсорную коробочку.
Потом перешли к повторению сказки. Еще раз пересказала, посмотрели фигурки.
Не уверена что есть четкое понимание вершок-корешок. Маловат наверное еще.
Потом поделили наши фетровые фигурки на те, у которых едят вершки и корешки. Ну скорее я поделила.
Посмотрели понятие один -много. Надо сказать Федя с первого раза все правильно выбрал. Репы у мужика было много.
Дальше пробовала по картинке обсуждать у кого вершки, у кого корешки - но тут человек уже начал отвлекаться.
Пробовали делать панно огород. Но по-моему человек уже пошел вразнос. Вообщем все делала я. Надо будет повторить.
Ну и до кучи наклеили яблоки-сливы на дерево.
Клеили овощи-фрукты-ягоды на замечательный плакат "Во саду ли, в огороде". Пошло на ура. Будем еще переклеивать.
Вечерние занятия как-то не заладились.
Сначала приклеили перчики - ну это вполне пошло.
Потом красили морковку гуашью. Это уже так-сяк, ощущение что нет настроения у человека.
От лото Федечка отказался через 3 карточки.
Сделали
упражнения из физкультминутки. Сначала только мама, а потом и Федя
присоединился. Ну по крайней мере на часть упражнений. Думаю более
короткую про огород мы возьмем в наш постоянный загашник.
Итоги: не знаю усвоено ли понятие вершки-корешки. Есть сомнения.
День 4. Насекомые и животные в огороде
Сегодня
у нас опять занятий только полдня. Утром человеченька ходит на
развивайки. Думала начать только после сна, но Федечка очень
расстроился, когда проснулся. Поэтому к нему пришла пчелка, чтобы
пожужжать и успокоить. Надо сказать помогло.
Второй раз пчелка уже пришла после сна. Показала как она выглядит на самом деле, рассказала что собирает нектар.
Дальше Федечка помогал пчелке - собирал из цветочков ложкой нектар. С большим энтузиазмом.
Потом мы лепили огурцы. Катать колбаски человек отказался, а вот прилеплял с удовольствием.
Попробовали лабиринт-проводилку, но пока понимания нет. Максимум почеркал ручкой. Наверное надо начинать с лабиринта попроще.
Дальше поиграли в пчелу. Правда сидя за столом. Выходить человеченька отказался.
А потом пришла подружка пчелы - божья коровка. Сначала мы сделали физминутку. Ну точнее мама. Но человек явно мотал на ус.
Потом починили коровку - вернули ей точки на место.
Дальше была сказка про Пыха. Феде очень понравилось.
После пытались чинить ежика - но размазывать пластилин человек не хотел. Просто лепил шарики.
Сегодня вообще получился пластилиновый день. Дальше мы кормили птичек.
И
в заключение дня сделали пугало. Странно, но в последнее время Федечка
вообще охладел к аппликации. Но тут поучаствовал. Похоже период жизни
такой начался.
Итоги: занимались немного, в основном лепили. Пчела Федечке явно понравилась.
\
День 5. У нас получился просто обобщающий
День получился небольшой по объему - наконец установившаяся в Мск погода внесла свои коррективы.
У нас получилось только одно полноценное вечернее занятие. Днем просто еще раз обсуждали нашу стену.
Занятие состояло из сказки про мальчика Петю.
Федечка сначала сажал семена. Ну это нам всегда нравилось.

Потом помогал пчеле их опылить. Точнее смотрел как это мама делает. Сам отказался.

Потом смотрел что выросло. И как на урожай напали птицы. Заодно повторили чистоговорки про птиц.

И пугал птиц пугалом. Потом пришлось чинить пугало - кофта в минус :) Но и с этим наш герой справился.

Ну и в заключении сделали еще одну баночку - закрутили овощи.

Итоги: оказалось что многое усвоили. Появились новые слова. Да и поиграли хорошо.