ТЗ 28 Дождик Шичида. 1г 10 мес
Тематические неделиСегодня начинаем ТД Дождик от Юлии. Для нас новым будет использование методологии Шичида при подготовке занятия. Посмотрим как пойдет, интересного очень много. 
День 1.
При такой погоде, как сейчас стоит в Мск, заниматься утром - просто преступление :( Вся прохлада пропадает пока мы чих-пых. Поэтому наши занятия пока переносятся на вечер.
Утром только посмотрели на картинку на стене. У нас там дождик нарисован. Поговорили что это и как.
Итак, само занятие.
Человек сразу же на стул полез. И слезать - ну ни в какую. Поэтому начальные пункты тоже сидя прошли. Обнимашки-обнимашки как-то смазанно. Наверное надо стих подключать.
А вот с шаром энергии неплохо вышло. Подозреваю правда что Федечка воспринимает это как вариант пальчиковой гимнастики. И что-то у меня внутри все против забивания ерундой типа энергии головы малышу. Где-то видела, пока читала материалы по подготовке, что делают апельсин-яблоко-итп. Может это наш вариант.. Не знаю.
Про воображение - говорили про ванну, как душ бъет по телу. Мама пальчиками показывала. В принципе неплохо прошло.
А вот дыхательная гимнастика скомкано вышла. Человек дуть пока не очень хорошо может. Пытались сдувать облака, но все быстро превратилось в хватание руками. Завтра попробую тучку на веревочке.

Интуиция - вообще никак. Не угадал ни разу. Но тут опять же - даже если что-то в этом есть, то мамино устойчивое неверие видимо все убивает :) Мама-технарь - это тяжко :)
Телепатия - с тем же нулевым результатом. Тут еще наложилось то, что человек только что искал солнышко, поэтому ответ автоматом был солнышко. Надо будет попробовать идею с типа телевизором - какая карточка будет следующей на ленте.
Сетку памяти делали из двух карточек. Находит легко, видимо надо делать из четырех. Но и надоело очень быстро. Надо еще пробовать.
А вот memory game - без единой ошибки!!!! Не ожидала. И явно понравилось. Будем точно еще практиковать.
Сказка не пошла вообще. Человек начал отвлекаться на игрушку, пытался с ней разговаривать. На сказку - ноль внимания. Думаю надо пробовать еще раз с меньшим числом карточек, ну и убирать отвлекающий фактор. Например игрушку сразу посадить рядом, чтобы к этому занятию она была привычной.

Танграм (точнее обводилки) - супер! Все сделал сам, даже сложную крышечку положил правильно. И с большим энтузиазмом.

Тренировка глаз тоже неплохо, следил за синим водолазом.
В качестве флеш-карт показывала имеющиеся у нас карточки доманана тему море, професси, фигуры. Досмотрели до конца. Причем Федечка повторял за мной названия. Даже те, что не знал. Мне кажется хороший результат. Старалась держать высокий темп показа. Будем пробовать еще. Сначала с нашими карточками, а потом посмотрим - или распечатаю еще, или с экрана смотреть будем. Ну или презантацию попробую сделать.
Лото - на ура. Ну это наш постоянный хит.

После лото маму переклинило. И мы перешли к п11, не доделав п.10.
Прищепки - тут Федечка залип. Сначала налепил все синие, а потом просто все. Очень нравится.

Вернулись к играм. Сделали пазлы. Энтузиазм попеременный. Может подустал. Но при этом говорил еще-еще.

Дальше человек начал требовать творчество, поэтому сделали Маше дождик. Творчество мы очень любим.

Дальше папа унес человека мыться и гулять, обнимашки мы пропустили. Надо будет завтра не забыть :)
Итоги: очень понравилось. Не сделали даже и половины, будем продолжать. Далеко не все пошло. Совсем в минус - интуиция, телепатия и абсурдная сказка. Ну и появилось много вопросов :)
День 2
Перед началом пробовала обнимашки - но Федечка умчался к стулу с криками заниматься :) Обняла его в стуле :)
Сделали шар энергии. Точнее сегодня делали яблоко. Круглое. Катали. Федечка понемногу повторяет за мной, но особого энтузиазма нет.
Занятия за столом начали с флеш-карт. Сегодня воспользовалась ноутом. И посмотрели все! Федечке очень понравилось. Однозначно буду продолжать, вопрос теперь в подборе материала.
Дальше - дидактические игры. Парочки не пошли. Мы пробовали с карточками, брала 6 шт, переворачивали. Быстро надоело. В следующий раз попробую вариант с носками.

С лишним Федечка справился хорошо. Немного подвис с раскрытыми зонтами, но с моей подсказкой тоже справился. Для себя из прошлого опыта решила резать на полоски, иначе человечек отвлекается. И это для нас правильно.
А вот раскладывание по размерам вообще не пошло. Наверное надо было давать меньше карточек. Не понятно. В итоге Федечка помял-порвал все, чем очень расстроил маму. Думала надо после таких выходок вообще прекратить занятия.

Шнуровка (использовала готовую) вполне ничего пошла. Одели кепочку самолету, пришнуровали облака. Видимо человек потихоньку дорос.

А хитом сегодня были кнопки!!! Просто супер. Будем еще включать в занятия. Сначала втыкали синие в дырочки, потом все остальные куда получится :)

Резали синюю бумагу ножницами. В принципе Федя это любит, но никак не могу подобрать нормальные удобные для его руки. Видимо поэтому быстро надоело.

Проводилки - в минус. Покалякал и все. У нас вообще проблема с правильным захватом карандаша правой рукой. Видимо надо отдельно уделять этому время и учить. Похоже возраст подошел.
Английскую песенку слушать не захотел. Тоже в минус.
А вот игра на цветовосприятие хорошо прошла. Подбирали человечкам зонты и сапожки. Федечка справился на ура.

Дальше стало понятно что человек подустал. Но все равно сделали (по его просьбе) творчество. Клеили без эмоций, красить очень хорошо пошло, лепил пластилин минимум, обычно это лучше идет.

В конце просто рисовал кисточкой синей гуашью.
Итоги: В целом занятие прошло хорошо. Не пошла совсем последовательность размеров (тут думаю настроение барашковое напало на нашего героя), английский. Еще остались материалы на завтра, думаю продолжить).
Вопросы (за все дни):
1. Сколько карточек в день стоит показывать? Могут ли они повторяться, и если да - то через какой промежуток времени? Оставлять ли карточки со знакомыми понятиями, или стараться давать новую лексику-тематику?
2. Как правильно с такими малышами играть в парочки? Поняла что не знаю как.
3. Как лучше сокращать-разбивать день? Ну с первой частью понятно - идем с п.1, как устали - обнимашки. А второе-третье занятие? И как быть с творчеством. Хочется в каждом занятии сделать одно из творческих заданий (Федечка это очень любит). Но тогда получится что в первом точно будет "надергано по кускам"