15 лет

у вот, осень =)

Рискуя нарваться, все же замечу, что может в 1,5 года в ясли и рановато, но чем ближе к 3 годам, тем лучше деткам в детском коллективе. Конкретно на Варином примере могу сказать, что уже к концу лета ей стало со мной заметно скучно, а сейчас ходит вторую неделю в садик и каждый день и новые эмоции приносит, и резко новые "умения" появились, которые в коллективе все же лучше прививаются, чем дома. Все индивидуально, зависит от ребенка, но если ему в саду нравится, то почему бы и нет?
02.09.2010
может к трем - и интереснее
02.09.2010
Меня от этих мыслей в дрожь бросает! Жалко малюток, грустно им без мамы...Я даже через год не готова отдать ребенка в сад.......А ты Лису во сколько планируешь отдавать?
01.09.2010
не планирую. но если так сложится - то в ее пять, Гришины три
01.09.2010
брррр не надо про садик и про ясли... куда блин какой сад? нашим ровесникам!
01.09.2010
я чо-то так смотрю, это щас очень популярно. вот наших мам-пап тож в ясли водили многих, а из моих ровесников почти никто в яслях не был, тогда все сидели или дома с бабушками, или в саду с 3х. а щас... опять эти ясли(((( народ хочет ранней самостоятельности: с рождения в отдельную комнату, с года от груди, с полутора в ясли и... "ну всё! мама свой долг выполнила!!!". грустно((
01.09.2010
"мама, я сегодня дома не ночую"
01.09.2010
Мамы-папы наши "ходили" в ясли с 6 мес., т.к. их мамы-папы должны были восстанавливать страну после ВОВ и строить коммунизм и светлое будущее. Ровесники (имею в виду начало 80-х) - уже дети зари перестройки, моя мама в декрете бегала с коляской и со мной по району, отоваривала талоны, отстаивала очереди, в одни руки давали не больше определенного количества, поэтому она везде брала меня. Но в 2 года меня тоже в ясли определили, т.к. уже пошли слухи, что, скажем так, грядут перемены. А сейчас популярны ясли, потому что цены в магазине растут гораздо быстрее, чем зарплаты у родителей и пенсии у бабушек. Я вот дома работаю с 2 мес. после родов, а так бы тоже пришлось дочь в ясли сдавать, т.к. бабушки еще сравнительно молодые (нет 60 лет) и работают, а я единственный родитель и уже не в том возрасте, когда можно на шее у родителей сидеть припеваючи, да еще со своим ребенком. Дочь свою, наверное, буду в частный сад на полдня отдавать с 3 лет.
01.09.2010
зачем сидеть на шее у родителей? можно сидеть на шее у отца семейства?)) или найти способ подрабатывать, сидя с малышом до 3х лет, когда он психологически будет готов к саду. просто мне кажется, эти ранние отрывы от мам скажутся сразу или потом и скажутся не лучшим образом. в от и не понятно, что лучше: тогда было поэкономить или найти подработку, или же потом разбираться с различными неврозами?
01.09.2010
Так это хорошо, когда есть отец семейства, которому можно сесть на шею (нашему вот где сядешь - там и слезешь, я в принципе даже не в курсе его местонахождения, да и не общаемся мы). Хотя опять же, у многих здесь читаю - отец семейства ни хрена не зарабатывает, хорошо если ищет работу, а есть такие, кто дома в комп рубится. Насчет подработки я честно скажу по себе - это сложно, и найти, и собственно подрабатывать, и не каждый ребенок даст маме чем-то заняться. С моей до полутора лет в этом плане не было проблем, она сама играла, а сейчас уже ко мне лезет, зовет играть, читать просит и т.д. Ну, неврозы у детей - это, конечно, крайний случай, у меня вот сад просто подорвал доверие к родителям, но усугубилось всё, конечно, позже, из-за их дальнейшей линии воспитания, это уже после начальной школы.
01.09.2010
в свете заработка - психосоматика дитя подрывает любой заработок больняками.  не знаю... вот у нас мама есть, она одна, она ща отдает годоваса. а есть еще мама, у нее нет таких проблем - и она отдает полуторагодку. 
01.09.2010
согласна!
01.09.2010
Есть организации, где больняки оплачиваются, ну и не все дети постоянно болеют. Родственница моя сына отдала в полтора года, ну в самом начале 2 раза были у него сопли - и всё, а так вот сидели летом у них на даче, он бродит вокруг: "хатю в сядик" (ему сейчас 2,5). Подруга отдала сына в 2 года, тоже в первую неделю пришел с соплями, но на 2-ой день сидения дома уже рвался в сад. Есть дети, которые туда ходят без отрицательных эмоций и без проблем. А есть родители, у которых в детстве был отрицательный личный опыт с садом, поэтому своих детей туда не хотят отдавать. У меня именно такая ситуация, поэтому я свою даже на очередь ставить не стала, хотя она, может, с удовольствием ходила бы.
01.09.2010
просто часто отдают в ясли вовсе не такие мамы, а те, кто просто хочет дома побыть, время свободное найти для себя. у меня соседка в прошлом году так девочку в год и 8 в сад отдала, сама не работала и не работает, дома сидит целый день, девочку почти сразу отдавала в сад на полный день((
01.09.2010
Если ей не в радость возня с ребенком дома и к 1 г 8 мес. ребенок ее достал, то уж лучше в сад отдать, чем мама будет дома срывать зло и усталость на ребенке или лупиться в телек/комп, а рядом ребенок будет нудеть "мам, ну почитаааай", а мама раздраженно "да подожди ты!". Просто мало ли какие дети, моя беспроблемная была, ночами не орала, ни колики, ни зубы особо не беспокоили, играла сама, ест всё без прибауток, к лялям сама просится, а есть совсем другие дети, и ночами не спят, и накормить целая проблема, мамы-то тоже не железные... Есть такие, кто сидит с детьми под давлением чьего-то мнения, а потом, когда дети подрастут, начинается: "я на тебя всю жизнь положила, лучшие годы отдала" и т.п. К тому же, грустно, но не у всех мам дети осознанно желанные, и не все мамы вменяемые.
01.09.2010
лучше мамы нет никого, любой мамы. сад с чужими ребенку людьми, чужое пространство, чужие дети - все равно хуже для малыша, тем более, что он психологически не готов к такому количеству контактов без поддержки мамы. даже телек лучше, мне так кажется. я не поняла, почему с описанными вами проблемами с детками, должен справляться кто-то, кроме уставшей нежелезной мамы. это она же рожала малыша, малыш ее, и решать его проблемы тоже ей.
01.09.2010
На вопрос последнего абзаца см. последнее предложение моего предыдущего коммента. Тут на ББ была "проездом" одна мадам, которая дала объявление: "девочки, может, кто возьмет мою дочку (5 мес.) к себе, она с проблемами, я не могу и не хочу ею заниматься, мне бракованный ребенок не нужен, я лучше другого, здорового рожу" (не дословно, но смысл именно такой). С ней девочки общались в реале, свели с врачами, ничего у ребенка не подтвердилось, но та мадам произвела такое впечатление, что лучше было забрать у нее ребенка, чем заставлять ее (родную мать!) заниматься своим "бракованным" ребенком и решать его проблемы. Что касается психологической готовности, то тут вопрос спорный, кто-то не готов в 3, а кто-то готов в 1,5 и будет ходить с удовольствием и без проблем. Просто в противоположность мамам, рано сдающим детей в сад, сейчас много и таких, кто хочет сидеть дома до упора и не работать, прикрываясь тем, что у них ребенок якобы психологически не готов к саду. Однако в школу всех детей отдают в положенном возрасте, никаких там "психологически не готов" и "раньше 10 лет не отдам, рано".
01.09.2010
согласна, все разные. я кстать говорила не том, что маме лучше всего воспитывать своего ребенка, а не сбывать его кому-нибудь, а о том, что РЕБЕНКУ лучше всего со своей матерью, какая бы она ни была. потому что он ее любит любую, он ее всегда будет оправдывать, какие бы травмы она ему ни наносила. но, давайте, лучше не будем на эту грустную тему. насчет возраста: я все же убеждена, что периоды психологического роста, как и физиологического, у всех людей примерно одинаковые, чем бы с ними родители развивающим на занимались, все равно раньше своего возраста он не пойдет и не заговорит. поторопить эти процессы существенно нельзя, затормозить можно. так вот и о 3х годах - это определенный рубеж, он не может произойти в 1,5 года просто по определению, как бы мама этого ни хотела. у этого возраста не одна особенность - готовность к отрыву от мамы, особенностей у него много, человек растет и развивается комплексно))) следующий рубеж - в районе 7-8 лет, а потом 13ти. так что: нет, в 1,5 готов быть не может. а насчет школы - щас далеко не все отдают)))) это тоже все очень и очень спорно)))
03.09.2010
Про ребенка я поняла мысль, что ему с мамой лучше, но если мама вымещает на ребенке свою усталость и отыгрывается за невозможность заняться своими делами, ребенку, наверное, вдвойне больнее, он и не поймет даже, за что самый близкий человек на него сердится. Рубежи - это всё +/- километр, вот глядя на свою я думаю, что если бы ее отдали в сад в полтора, она бы от восторга пищала. Но мой личный негативный опыт с садом мешает мне положительно воспринимать данное учреждение, и я если и отдам, то в частный, а туда раньше 2,5 не берут. Про школу пока не знаю ни одного здорового полноценного ребенка, кто не пошел бы вообще туда, среднее образование вроде пока еще обязательное, а домашнее обучение не по медицинским показаниям - ну, это чаще всего причуда родителей, которым больше некуда деть деньги и очень хочется быть не как все.
03.09.2010
сейчас речь веду о стабльных семьях с достатком
01.09.2010
Достатка много не бывает, ты их оцениваешь как семью с достатком, а они считают, что у них низкие доходы, может, еще кредиты гроздьями висят. О стабильности в свете недавнего кризиса говорить как-то вообще язык не поворачивается, ну и муж сегодня муж - а завтра объелся груш. Такие вещи происходят очень быстро и неожиданно в стабильных семьях с достатком :((
01.09.2010
Ну, я бы не была столь категорична.. (я про тег..)..  
01.09.2010
а мы - в школу...
01.09.2010
А через пару дней две трети ленты будут задавать вопросы "чем лечиться?" image
01.09.2010
плюсадын
01.09.2010
=)) а мы уже 1,5 недели ходим
01.09.2010
Эх, а у нас все друзья в саду. Гулять не с кем(((
01.09.2010
я повела еще в июне
01.09.2010
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
хочу экспериментов "по требованию"