кто о чем, а вшивый про баню
я про детей хочу посоветоваться.
дело такое: вот мальчик. Гриша уже почти три, Лиса в его возрасте была весьма разумной. Гриша другой, своенравный, голосиной и характером в меня.
и был у нас случай в Аничковом. раздевалка физры, мы собираемся (вся группа), в общем-то шумно. Гриша в приподнятом настроении бегает к окну "Река! Она грязная! Купаться нельзя!" (там Фонтанка под окнами). все это громко, на повышенных тонах. и некая дама шипит на него "шо ж ты так орешь".
я, честно говоря, сделала вид, что не заметила. и ребенку замечаний делать не стала. никому мы не мешали, никто не занимался и не учился в тот момент, ну да, громко, но не орет и вообще, в хорошем настроении.
потом обсуждала это с тетками разными. и разные аналогичные случаи. вот Лиса, например, поет в маршрутке по утрам.
и мнения такие:
- ты не воспитываешь детей, они срут и будут срать на голову окружающим и вообще вырастет быдло, а мы тут в замкнутом пространстве и никуда недеться.
- они никому не мешают, ребенок в хорошем настроении громко говорит/поет, пошли всех в пень.
конечно, когда идут занятия Гриша ведет себя тихо, не кричит, где нельзя и не топает. (то есть, на спрот зал это не распространятеся, например).
когда я сказала, что просто в разных ситуациях дети могут (я только за своих детей, если что) вести себя по-разному, мне сказали, что нет, или одним образом они себя ведут или другим. и третьего не дано.
и перспективы какие-то грустные: или, в глазах окружающих, мнение которых мне, скажем так, важно, растить быдло, срущее всем на голову (простите, это не мое выражение) или строить своих детей, которые со мной останутся, даже когда эти окружающие с горизонта исчезнут. ну и последствия того и иного метода разгребать мне.
скажите, как вы решаете такие проблемы?