Неприятность эту мы переживем!
Психология детскаяПост Нади
меня очень заинтересовал..Нет, Мари ничего не грызет, но бывают всплески вредюшества.. а в этом посте нашла как с этим можно справится..))
Устраняем привычку грызть ногти
Первое и главное правило, которое должен помнить родитель: Запреты работают наоборот!
Очень часто (особенно в возрасте 2,5 - 3,5 года - кризис 3-х лет) дети реагируют на запреты не так как нам хочется. И дело не во вредности ребёнка, а в том, что у ребёнка любого возраста есть чувство гордости (не путать с гордыней) и самооценка. Именно это 2 фактора не позволяют ребёнку согласиться с вами, если вы показываете малышу, что он что-то делает плохо, не правильно и запрещаете это. Ещё больший протест у ребёнка вызывают Ваши негативные эмоции по отношению к нему. И если родитель упорствует, то в итоге для малыша всё превращается в игру «противостоять врагу», он будет делать всё что угодно (прятаться, плакать, смеятся и баловаться), но всё-равно будет продолжать делать то. что вам не нравится. И делать он это будет до тех пор, пока ему самому не надоест.
Если ребёнок грызёт ногти и не реагирует на Ваши замечания (а это действительно так, раз Вы читаете эту статью), то Вам стоит в корне пересмотреть свои реакции на «не правильные» привычки и поведение малыша. Итак, как отучить грызть ногти?!
1. Запастись железным терпением и не позволять себе повышать тон на ребёнка в связи с тем, что он грызёт ногти. Ни разу от Вас не должно исходить ни раздражения этим, ни негодования, ни ярости (от бессилия), ни разочарования своеволием ребёнка. Это очень важно. Оооо..тут мне до совершенства оочень далеко, но все чаще получается себя вовремя остановить, т.ч. уже +
2. Нужно понять, что бросить грызть ногти ребёнку сложно, потому как это занятие затягивает и быстро становится привычкой (как для нас взрослых грызть семечки, курить или теребить что-то в руках).
3. Расскажите малышу почему грызть ногти плохо. Доводы: ногти становятся некрасивыми; грызут ногти только слабые и неуверенные; под ногтями миллионы бактерий. В зависимости от возраста ребёнка свормулируйте доводы в доступной для его понимания форме.
4. Расставьте акценты. Ваш ребёнок прекрасен, красив, умён. Но, к сожалению, грызёт ногти.Сообщите ему об этом. Делайте это как можно более естественно (дети чувствуют фальш и наигранность). Например, одевая ребёнка искренне радуйтесь: «ты уже такой взрослый! Смотри как тебе красиво в этом /поведите к зеркалу, говорите то, что малышу приятно слышать, вызовите у него довольную улыбу, а тогда… посмотрети на руки и спросите/… ой, в что это??? /и грустно прокомментируйте/… а это покусанные ногти. Ну ничего, ты ещё чуточку повзрослеешь и грызть ногти перестанешь.» Обязательно улыбнитесь, спокойно и уверенно. Не ждите реакции малыша, если ему нечего сказать меняйте тему, продолжайте ваши дела. Это очень важно! И очень полезно помнить мамам этот пункт ВСЕГДА!
5. Приводите примеры по принципу хороший персонаж ногти не грызёт, плохой персонаж – грызёт.Любимый персонаж вашего ребёнка наверняка служит ему примером для подражания. Расскажите как-нибудь ребёнку, что если бы персонаж грыз ногти, то он бы не стал таким популярным (назовите качеста: для мальчиков и девочек они разные). Опять же, главное - это повествовательная форма такого сообщения ребёнку. Если Вы станете навязчиво диктовать ребёнку: «не делай так! Персонаж же не делает!» никакого эффекта не будет. Дети очень ранимы, ребёнок и там понимает, что ему далеко до идеала, а поскольку он ещё и ногти грызёт так и подавно. Если так говорить, ребёнок не станет меньше грызть ногти, но будет больше замыкаться, что он неудачник. Поэтому, вы просто рассказываете (между прочим): «А ты знаешь почему Золушка такая красивая? Она никогда не грызла ногти. А вот её злые сёстры – да, они грызли ногти и принц выбрал не их, а прекрасную Золушку». Надо *вытаскивать* из себя ребенка и вспоминать игры, сказки и прочие забавы по ходу действия )
6. Помогите ребёнку справится с зависимостью от дурной привычки. Тут поможет сказкотерапия. .