Где заканчивается развивающее ребёнка увлечение и начинаются амбиции родителей?
А? Чё? Где?Часто об этом думаю и очень боюсь не заметить той черты.
Прежде мне казалось, что грань довольно очевидная: если ты хотел бы гордиться ребёнком именно в этом, выбранным тобой для него амплуа, потому что это престижно, круто: это как раз ОН - капкан амбиций. Или отдаёшь в определённую секцию только потому что ты сам мечтал когда-то о подобном хобби для себя, и сожалеешь, что не сложилось. С другой стороны, ведь мало кто в 3-4 года чётко знает, чем бы хотел заниматься, и мы, родители, всё равно выбираем чаду секцию, руководствуясь своими представлениями о том, что нужно мальчикам или девочкам, что разовьёт кроху физически или умственно, что пригодится в жизни, и гораздо реже - тем, что ему подошло бы по темпераменту.
Чаще всего происходит что? То родители пытаются скорректировать излишнюю «мягкость» мальчика, отдавая его на «мужскую» секцию, надеясь, что он сумеет там восполнить этот якобы «пробел». Или активную спортивную девочку, для которой жизнь - это движение, отдают на степенные рукодельные кружки, чтобы воспитать в ней усидчивость. Примеров вокруг немало, кое-кому из нас тоже через такое пройти довелось в детстве.

И в то же время в студенческую пору я, например, знала много ребят, которые превосходно учились (а ВУЗ был сложный, технический), выступали на конференциях. И при этом успевали заниматься в секциях, и делали это с огромным удовольствием. А некоторые даже представляли наш университет на городских соревнованиях, и, надо сказать, весьма успешно. Что совсем не коррелировалось с образом ботанов. Словом, вели активную жизнь, как в интеллектуальном, так и в физическом плане. Я спросила у ребят (благо, есть социальные сети), в чём секрет такой невероятной организованности, и как они выбирали ту или иную секцию. Результаты опроса оказались довольно любопытными, и для меня, к примеру, не очевидными. Но обо всём по порядку.
Если необходимость в изучении иностранных языков в эпоху не милой моему сердцу глобализации сомнений не вызывает, то со спортом тут сложнее, и, как правило, у всех опрошенных погружение происходило именно с подачи родителей. На плаванье, на борьбу, в технический кружок - вариаций может быть масса, но, что интересно, почти все ребята отметили период, а то и не один, спада энтузиазма, когда занимались именно что из-под палки, с неохотой. Однако все, кто не бросил тогда, а продолжил по настоянию родителей занятия, отметили интересную вещь. Во-первых, что вскоре открывалось второе дыхание, и занятия снова становились в радость. Во-вторых, что все эти приобретённые физические навыки и достижения - это всё вторично, а первое и, наверное, главное, что им дали эти секции - установку доводить начатое до конца, огромную самодисциплину, целеустремлённость и... уверенность в себе. А всё это в совокупности, в свою очередь, сказалось и на учёбе, и на способности рационально распределять своё время.
Для меня это оказалось прямо-таки откровением....
читать далее... http://www.club.chicco.ru/editor/gde_zakanchivaetsya_razvivayuschee_rebnka_uvlechenie_i_nachinayutsya_ambitsii_roditeley.html