Как заниматься с ребенком по карточкам
1. Когда показываем малышу карточки с животными, подбираем соответствующие глаголы, не используем "собака говорит", "корова говорит" и т.п., а употребляем "собака лает", корова мычит", кошка мяукает", это расширит будущий словарный запас Вашего крохи.
2. Не нужно брать для занятия сразу много карточек, вполне достаточно 8-ми штук.
3. При показе карточек Вы должны повторять по два раза звук, который издает животное и очень хорошо артикулировать во время произношения звуков: "Корова. Корова мычит: "МУуу-МУуу"
3. В течении одного занятия желательно показывать карточки подряд одни и те же. То есть сначала вы показываете эти карточки, проговаривая звуки живтоных первый раз, потом в той же последовательности второй раз, на третий раз Вы побуждаете ребенка воспроизвести звуки животных, то есть показывате их в той же последовательности, но уже с другой интонацией "Корова. Как корова мычит?...(и тут делаем небольшую, но выразительную паузу, показывая ребенку, что мы ждем от него ответа)
все три раза карточки показываются в одной и той же последовательности. Если ребенок начал воспроизводить звуки или пытаться повторять за Вами, то показываем карточки четвертый раз и здесь уже можно поменять последовательность.
Такая последовательность касается только одного конкретного занятия. В следующий раз (даже если вы проводите второе занятие в этот же день) последовательность карточек можно поменять.
4. Через сколько дней менять карточки?
Целиком карточки менять не стоит, можно постепенно добавлять по одной новой карточке, либо заменять на новую ту карточку, которую ребенок уже хорошо запомнил.
5. По поводу озвучивания других животных я выходила из ситуации следующим образом: "Медведь. Медведь топает. Тоооооп-Тоооооп", "Заяц. Заяц скачет. прыг-прыг", "Верблюд. Верблюд пльются. Пр-пр (это было что-то похожее на то, когда сжимаешь губы и резко выдуваешь воздух, очень помогает разработать артикуляционный аппарат малыша)", "Рыбка. Рыбка молчит (и здесь я открывала рот так, как рыбка открывает рот в воде)" Из предметов в этом возрасте у нас были
машина - "жжжж",
трактор - "тпру" (не знаю как описать ,примерно таким образом останавливают лошадей),
шарики (воздушные) - "Шарики как надувают? (дальше вдох на звуке "а" и выдох со слогом "пуууу")"
цветочки - цветочки как нюхают? (вдыхаем через нос, выдыхаем со звуком "а")
2. Не нужно брать для занятия сразу много карточек, вполне достаточно 8-ми штук.
3. При показе карточек Вы должны повторять по два раза звук, который издает животное и очень хорошо артикулировать во время произношения звуков: "Корова. Корова мычит: "МУуу-МУуу"
3. В течении одного занятия желательно показывать карточки подряд одни и те же. То есть сначала вы показываете эти карточки, проговаривая звуки живтоных первый раз, потом в той же последовательности второй раз, на третий раз Вы побуждаете ребенка воспроизвести звуки животных, то есть показывате их в той же последовательности, но уже с другой интонацией "Корова. Как корова мычит?...(и тут делаем небольшую, но выразительную паузу, показывая ребенку, что мы ждем от него ответа)
все три раза карточки показываются в одной и той же последовательности. Если ребенок начал воспроизводить звуки или пытаться повторять за Вами, то показываем карточки четвертый раз и здесь уже можно поменять последовательность.
Такая последовательность касается только одного конкретного занятия. В следующий раз (даже если вы проводите второе занятие в этот же день) последовательность карточек можно поменять.
4. Через сколько дней менять карточки?
Целиком карточки менять не стоит, можно постепенно добавлять по одной новой карточке, либо заменять на новую ту карточку, которую ребенок уже хорошо запомнил.
5. По поводу озвучивания других животных я выходила из ситуации следующим образом: "Медведь. Медведь топает. Тоооооп-Тоооооп", "Заяц. Заяц скачет. прыг-прыг", "Верблюд. Верблюд пльются. Пр-пр (это было что-то похожее на то, когда сжимаешь губы и резко выдуваешь воздух, очень помогает разработать артикуляционный аппарат малыша)", "Рыбка. Рыбка молчит (и здесь я открывала рот так, как рыбка открывает рот в воде)" Из предметов в этом возрасте у нас были
машина - "жжжж",
трактор - "тпру" (не знаю как описать ,примерно таким образом останавливают лошадей),
шарики (воздушные) - "Шарики как надувают? (дальше вдох на звуке "а" и выдох со слогом "пуууу")"
цветочки - цветочки как нюхают? (вдыхаем через нос, выдыхаем со звуком "а")
http://mamarada.su/faq/