Нормы развития речи в 2,1 года?
ЗдоровьеВероника с рождения стояла на учете у невролога - гипоксическо-ишемическое повреждение ЦНС в родах, экстренное кесарево, неблагополучная беременность, гипервозбудимость, неонатальные судороги и т.п. В год нам все диагнозы сняли и с учета убрали.
Развивается по возрасту, но все признаки гипервозбудимости и гиперактивности присутствуют. Легко перевозбуждается, легко выходит из себя, при малейшем признаке конкуренции - агрессия, разговаривает только криком, все время в движении. В саду дерется постоянно. Речь развивается скачками, иногда по нескольку месяце затишье, а потом начинает выдавать новое. Сейчас разговаривает предложениями, но слова видоизменяет по своему. То есть кроме меня ее трудно кому-либо понять. Что-то вроде "Ляля бабах деку, все хыхы" - Ника уронила телефон, все плакали. И тому подобное лепетание. Последние недели начала повторять и взрослые нормальные слова, но все равно не все слоги проговаривает и в активной речи не использует. Когда хочется высказаться, все деки-баки забивают нормальную речь.
Около месяца назад наш поликлиничный невролог поставил Нике диагноз СДВГ с преобладанием гиперактивности. Прописал Когитум. Но при этом логопед отклонения в развитии речи не нашла. Мы решили пока Когитум не пить, а проконсультироваться с другими неврологами.
На прошлой неделе посетили невролога, который прикреплен к нашему детскому саду. Поговорить о диагнозе и об адаптации в саду. Она сказала, что диагноз СДВГ поставлен слишком рано, что Когитум пить не надо, но ребенка надо чуточку притормозить. Прописала ВалериануХель и Элькар. Все это мне более понятно и соответствует моим размышлениям. Но вот разговор Никин ей не понравился. Она сказала, "это не речь, это не то, что должно быть". Сказала после месяца успокоительного пропишет что-то "для понимания". А вроде мне кажется, что с пониманием у ребенка все в порядке... Вот сосредоточения, чтобы собраться с мыслями и сказать нормально, не хватает. Все торопится, как и во всех остальных своих делах.
А что должно быть? В таком возрасте замена слов своими эквивалентами уже отклонение? Есть у кого-нибудь ссылки на адекватные нормы развития речи? А то может зря мы от когитума отказались?
По поводу агрессии и всех остальных прелестей гиперактивного ребенка врач сказала, что воздействовать только разговорами. Если бесится - переключать внимание, умыть, на горшок сводить, гулять отправиться. Никаких наказаний, углов и таймеров, это только усугубит положение. Вообще до 4-х лет наказания не действуют. Побольше гулять, поменьше мультиков, лучше спокойная музыка...
А еще грызение ногтей - не плохая привычка, а признак невроза, как и подмачивание штанишек перед просьбой сводить на горшок...