ТН Домашние животные. Флешмоб. День 1. Вводный.
Тематические недели, флешмобыМы начинаем нашу седьмую тематическую неделю.


Элине 1 год 9 месяцев.
ТН проводит Светлана.
В тему мы начали вливаться еще в выходные, т.к. ездили в гости в деревню. Там увидели много домашних животных и птиц: лошадей, овечек с ягнятами, коров, козочек, гусей, кур, любимых кошек и собак. Животные у Элины вызывают всплеск положительных эмоций. Столько визга и радости, что мне остается только радоваться.
Элина уже давно знает практически всех домашних животных и птиц. Всех показывает, звукоподражает и даже уже некоторых называет. Говорит "кися", "коза", "адюк".
Целью этой недельки для нас будет расширение знаний о домашних животных, о сфере их обитания, о питании, об их пользе для людей.
Наш первый день мы начали с просмотра карточек домашних животных. Вспомнили как они разговаривают. Поговорили об их пользе для человека.

Потом мама предложила расставить фигурки животных на соответствующие карточки. Элина отлично справилась.

Затем мы играли с сенсорной коробкой, которая была наполнена фасолью и фигурками животных. Элина очень любит играть с сенсорными коробками. Она может подолгу заниматься перекладыванием и сортировкой. Сегодня мы отыскали всех животных, еще раз повторили их названия, после их покормили.

Дальше мы играли с сортерами, где к банке прикреплена мордочка животного. Простите за цветопередачу, неожиданно закончилась краска в принтере. Элина увлеченно кормила козочку и собачку. После проверяла сколько же они съели. Потом опять закрывала крышку и кормила. Игра однозначно увлекла.

Игра плавно перетекла в определение понятий "много-мало-ничего". Элине было предложено три баночки, которые нужно было наполнить фасолью, накормив тем самым наших животных. В первую нужно было насыпать много фасоли, во вторую - мало, а третью ничего. Элина затруднялась. В первую насыпала - много, во вторую - мало и в третью тоже насыпала) Мы почему-то еще такие задания не делали. Надо будет практиковать.

Еще мы строили последовательности. Расставляли фигурки животных в порядке убывания. Строила конечно мама, комментируя для Элины.

Смотрели замечательную презентацию http://www.youtube.com/watch?v=yWmoclgxIkw Доченька была в восторге от такой звукопередачи.
Читали книги про домашних животных. Вот наша подборка.

Не забыли и про пальчиковую гимнастику. К сожалению, су джок не приобрели, но обязательно прикупим.
Лошадь, кошка, коза и козел, (загибаем пальчики по одному)
Кролик, собака, свинья и осел.
Эти животные - домашние,
Для человека очень важные.
Еще мы сегодня собирали лото. Вернее даже два. Первое - это домашние животные и их тени, а второе - мамы и их детеныши. Элина довольно далеко продвинулась в этом занятии. Успешно находит тени животных, также неплохо получается и с детенышами, хотя есть промахи.

Вечером смотрели мультфильм "Кошкин дом". Отличный мультик. Я не первый раз уже включаю его для дочки. Но сегодня мы продвинулись практически до середины. Устает пока смотреть полностью, и быстро переключает свое внимание на что-то другое. Обсудили увиденное. Элина сама комментировала, кто появляется в кадре, т.е. какие животные. Даже запомнила и говорит слово "огонь", "дым".