Тематическая неделька "Домашние животные"
Домашние животные и птицыВот и еще одна тематическая неделька пролетела. На этот раз была посвящена она домашним животным. Тема очень объемная, литературы и материала можно найти много. Мы с удовольствием вспомнили все, что знали и выучили много нового.

На этот раз я решила изучать животных по дням. Т.е. каждому конкретному животному выделила определенный день. Я так еще ни разу не делала, но почему то именно для этой недельке мне показалось, что так будет интереснее, так как животных достаточно много. И вот, что у меня получилось:
Понедельник – животные, которые живут в доме (кошки, собаки, хомячки и т.п.)
Вторник – коза, баран, овца
Среда – лошадь, корова, осел
Четверг- свинья, кролик
Пятница – домашняя птица (куры, утки, гуси, индюки).
В понедельник утром Настену ждал сюрприз – своя собственная маленькая ферма. Кого там только не было: в загоне ходили лошадки, щипали травку корова, бык, козочка, овечка. Был и свой курятник, где проживали два петух и курочка. В пруду плавали уточки, а рядышком важно расхаживал гусь. В небольшой клетке поселились два кролика. А все это богатство сторожил верный пес Бобик. Был там и фермер, который за всеми ухаживал и всех кормил.

Так же в понедельник мы провели наше монтессори занятие, посвященное домашним животным.

Много играли и с нашим настенным ковриком. Придумывали истории, разыгрывали сказки. А героями были вот такие домашние животные.

На стене у нас красовался плакат

Уделяли мы время и рассматриванию карточек.

рассматривали и нами любимые карточки собак. Из всех карточек эти - самые любимые, уж очень Настена любит собачек.

Литературы, где присутствуют домашние животные, у каждого найдется множество. Обо всем и не расскажешь. Но есть особо полюбившиеся, о которых хочется упомянуть.
1.У кого какая мама. Замечательная тоненькая книжечка. На каждой страничке нарисовано животное и детеныш, а также небольшой стишок. У нас эта книжечка уже давно и мы часто к ней возвращаемся.

2.Ромашки в январе. Небольшие рассказы для самых маленьких. Основные герои – козленок Мармеладик, цыпленок Фью, собачка Тявка и утенок Крячик. Истории очень добрые и поучительные. Очень нам полюбилась книжка, на данный момент одна из любимых.

3. Настюха у меня заядлая собачница. Ни одной собаки на улице не пропустит. Поэтому и книжечки про собак у нас одни из самых любимых. Одна из них Храбрый пушок ростом с вершок из-ва Розовый жираф.

4. Школа малышей. Дикие и домашние животные. Книга с наклейками. Понравилась ооочень. С удовольствием выполняли задания. Правда книжечка посвящена не только домашним животным, но и лесным. Но по мне это даже лучше. Вспомнили и их.


5. Семья. Домашние животные из серии Домашняя школа Монтессори. Играли и рассмастривали карточки из комплекта.

6. Еще одна Книжка с наклейками для самых маленьких. Мамы и детки из-ва Мозаика-синтез

У нас дома нашлось много разных пазлов и рамок вкладышей, которые мы с удовольствием собирали.

На этой недели мы много времени уделили именно изучению семей животных. Очень этому поспособствовала игра из серии Мои первые игры «Мама, папа и я». Карточки я сразу все не показывала, каждый день играли с определенными семьями.

По вечерам мы играем в лото. Играем уже по правилам, что меня очень радует. Надолго, конечно, Настюху не хватает, но все равно, для моего маленького шилопопа это прогресс. Лото у нас фирмы Томик «Животный мир».

Искали среди карточек именно домашних животных, вспоминали, кто, как разговаривает, кто, что любит кушать.

Сделала я для дочки и сама несколько игр/занятий. Собери от большего к меньшему и проводилку, где нужно соединить линией маму и малыша.

Играли с кнопочками. На этот раз украшали ими собачку. Все карточки для кнопок скачала в интернете, кому надо, пишите адрес, с удовольствием поделюсь находкой.

Много играли и с нашими цветными животными из набора Super Sorting Kit Learning Resources.

Искали детеныша маме, сортировали по цвету, сортировали с помощью вот таких карточек, которые входят в набор.

Нашли каждому животному свой домик.

Конечно, уделили внимание и нашим пальчикам. Кормили зернышками петушка

и цыпленка (из рулона от туалетной бумаги).

Узнали, что цыплята появляются из яичка, а яйцо высиживает курочка.

Нашла в интернете много интересных игр. Напишу про те, которые пришлись нам по душе.
«Кто нас зовет»
Прячем животное под платок или любую коробку. Я прятала под банкой от печенье. Произносим звукоподражание за животного, малыш угадывает, кто позвал. Игра для нашего возраста очень легкая, но мы все равно весело провели время.

«Где чей домик»
Я взяла лесных и домашних животных. Смешала их и попросила Настю показать где кто живет. Лесных животных нужно поставить в лес, домашних – на ферму. Лесом и фермой у меня служили распечатанные картинки, которые я положила в коробку.

Очень нам понравился вот такой стишок. Даже записали на камеру, как Настюха на него реагирует, так смеется.
Бубу (топаем ногами) – я рогатый (показываем рожки)
Бубу (топаем ногами) – я хвостатый (хлопаем по попе)
Бубу (топаем ногами) – я ушастый (трогаем ушки)
Бубу (топаем ногами) – очень страшный!
Бубу (топаем ногами) – испугаю!
Бубу (топаем ногами) – забодаю! (бодаемся и смеемся)
А сколько интересных поделок можно придумать по теме. Вот наши:
Барашек из ваты. Травка и цветочки из пластилина.

Цыплята из ватных дисков, покрашенных гуашью. Ну и конечно, травка для цыплят из пластилина.

Еще один цыпленок из пластилина. Насте на данный момент очень нравится размазывать пластилин пальчиком, поэтому и придумываю разные поделки.

Много раскрашивали. Вот один из рисунков. Каждый раз все лучше и лучше получается

Мордочка свиньи сделана с помощью трафарета. Не забыли повторить, что у свинки нос – пяточек. Ну и наклеить его на мордочку.

Клеили аппликации. Раньше Настюха очень любила это дело, сейчас любовь прошла, но кое-что удалось сделать

Рисовали крупой

А это наша лошадка. Здесь мы и рисовали крупой, и клеили аппликацию из цветной бумаги, из пластилина у нас травка и солнышко. Мне самой очень понравился результат. Настя еще и дорожку для лошадки нарисовала.

Петушок из ладошки

Неделька прошла очень весело. Конечно, Настя знала, всех домашних животных еще и раньше. А теперь в нашем разговоре появились еще и такие слова, как щенок, котенок, теленок, цыпленок, козленок и т.п. Знает, что курочка несет яйца, а корова дает молоко. Что коровка, козочка, овечка любят есть травку, а поросенок валяться в грязи. Ну и многое другое, все и не вспомнишь. Повторили цвета, много играли и веселились. А это для меня самое главное.
Спасибо, что уделили нам внимание и всем хорошего настроения!!!