Мама двоих (5 лет, 6 месяцев)
Москва
Мысли в слух
Дорогие мамочки, объясните мне, почему некоторые так торопятся? Хотят чтобы их детки быстрее стали взрослыми или хочется просто похвастаться? Зачем в 6 месяцев приучать к горшку, учить пить из чашки, сажать или ставить на ножки, когда ребенок еще сам этого не делает? Зачем пытаются накормить едой с общего стола? Зачем начинают учить читать по карточкам? Я люблю своих дочек, хочется наслаждатся каждым мгновением, проведенным с ними, каждый возраст прекрасен по своему и зачем торопить события, мне не понятно. Ребенка нужно учить, с ним нужно заниматься, есть определенные нормы развития и различных детских "умелок", но зачем так "гнать", зачем так торопиться?
Мама двоих (27 лет, 14 лет)
Люберцы
Ну так рассуждая можно до совершеннолетия не приучать к горшку, не учить пить из чашки, не учить читать и т.д. Вообще это называет развивать ребенка! Я дочь начала пручать к горшку с 6 мес и к 1.5 годам мы уже забыли о памперсах практически совсем. И из чашки она пила рано и ложкой вилкой сама ела к 2 годам отлично и зубы с годика чистить учились, читала писала, считала к 5 годам.
И почему в этой сязи Вы думаете, что я ее меньше люблю))))) Поверьте я ее к горшу не привязывыла и возжами не угрожала) С играми и песнями писали в горшок и ей самой нравилось ходить в трусиках, а не памперсе. Какие нормы, понятия норм крайне размыты, так что делайте как считаете нужным.
И причем здесь навыки и еда со стола, вы петаете белое с холодным!
Сына попытаюсь развивать также, а там как получится все дети разные, это опять же к разговору о нормах. И тепмерамент и черты характера и физические качества - все влияет на развитие. Надо по ребенку смотреть когда и чему начнать учить, когда он готов воспринимать информацию. На горшок мы пока не садимся ибо не сидим вообще, а дочь села в 5.5, вот и разница.
0
08.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Писала не только про навыки, но и о других вещах, которые мне не понятны. Мне искренне не понятно когда в 6 месяцев деткам начинают давать суп, сваренный для себя и подобную пищу. И для чего 6 месячному ребенку показывать карточки со словами? Картинки с животными, предметами, сопровождая это стихами, песнями - это иное. С какой целью ребенку к году нужно тыкать пальчиком в слова, которые называет мама? В этом возрасте другие потребности. Или мамочки, начитавшись сдесь начинают переживать по поводу того что в 6 месяцев ребенок не сидит или не встает, забывая при этом что нормы развития у всех различны. А насчет приучения к горшку, так, это мое личное мнение, уж лучше этот процесс займет пару месяцев, чем растягивать его на год-полтора. А процесс развития и обучения ребенка я не только не отрицаю, а наоборот, руками и ногами за.
Когда ребенок сам проявляет активный интерес к чему-либо, естественно нужно поддерживать и развивать это. И согласна по поводу темперамента и черт характера, главное, быть на одной волне с ребенкаом и понимать его, а главное принимать его таким какой он есть, а не сравнивать с окружающими.
0
08.03.2012
Ответить
Мама двоих (27 лет, 14 лет)
Люберцы
вот опять вы путаете белое с холодным)
Давать суп в 6 мес, нежелательно т.к. это может повредить пищевой системе, опять же смотря, какой суп, когда я родила дочь 12 лет назад, именно с 6 ( ну максимум с 7 ) мес врачи рекоммендовали давать суп на втором бульоне, естественно перетертый ступкой, и я как и все варила дочери и кормила, дочь к слову сказать выросла крепким здоровым ребенком) Стратегия врачей поменялась, сына я кормлю по новым рекоммендациям ВОЗ).
А чем могут ребенку повредить карточки? Тем более песни и стихи. Уверяю Вас абсолютно ничем, более того - это процесс игровой и малыша он только развлекает попутно развивая. Я карточки не покупала, но я показываю машинки в окно, предметы дома, даю потрогать лед, мех и другие контрастные вещи, даю нюхать духи, шоколад, копченую колбасу. Даже если малыш не возьмет в руки карточку и немедленно не объявит вам, что это котенок коричневого цвета, это процесс развивающий малыша. Я помню, что когда разговаривала с дочерью ( ей было мес. 6) многие мои подруги смеялись и говорили - ага сейчас она тебе ответит. А когда в 1.5 года она отвечала предложениями из 2-3 слов, а их дети говорили 4-5 слов, они удивлялись. И для меня это не повод для гордости, а жизненная необходимость, чем раньше заговорит малыш, тем раньше он может сказать, если у него чтото болит, если его чтото беспокоит, это важно!!!! Например у дочки в 2 года вырезали аппендикс и возможно если не ее умение отлично говорить, нас могли возить несколько часов по инфекциям или еще куда, а ведь аппендик уже подтекал, когда малышку разрезали. Аппендикс достаточно трудно диагносцируется не видно ни по УЗИ, ни по анализам нельзя точно установить, не вскрывать же ребенка на всякий случай.
А почему Вы решили , что если вдруг вы в 1.5 года посадите ребенка горшок то через 2 мес он перестанет прудить в штаны. Вы за 1.5 года укрепили в нем эту привычку и занять это может не менее года, это раз, во-вторых о каком процессе вы говорите, еще раз повторяю, это ни для кого НЕ ПРОБЛЕМА. Это не какое то мучительное принуждение ни для малыша, ни для мамы, это сначала знакомство, а потом в силу того, что малыш не успел привыкнуть делать это в штаны, это становится просто естественной потребностью. Мне не лень несколько раз в день высадить малыша пописать.
Вот и все ответы, если все делается граммотно, в игровой форме и не фанатично ( есть такие желающие воспитать вундеркинда во чтобы то ни стало - это уже клиника), то это лишь во благо.
Вот все эти методики на тему учимся читать с года или выходим на работы в 5 лет, у меня вызывают улыбку, не вижу необходимости малышу с года читать, ему интереснее слушать мамины сказки)
А вот ходить на горшок, чтобы отказаться от памперсов, ибо все равно приятнее сухая попа, чем попа в памперсе, учить говорить, чтобы малыш мог сказать - хочу суп или болит живот или нанячека ругалась.
Для меня такие вещи важны.
0
09.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
У меня вызывает недоумение научить ребенка "читать" по карточкам в этом возрасте, а вот против карточек с различными картинками ничего против не имею и даже за, когда ребенку это нравится (вы наверное, меня не поняли просто). Разговоры, чтение книжек в этом возрасте только идет на пользу в развитии ребенка, знаю по старшей. Да и против различных методик раннего развития тоже против не выступаю, просто нужно включать собственную голову и брать из них разумные и здравые вещи, которые удовлетворяют потребностям развития ребенка в данном конкретном возрасте. И насчет игровой формы абсолютно согласна, ведь в раннем возрасте для них важна игра, через которую можно донести практически любой материал.
Относительно приучения к горшку после 1,5 лет, то проведенные учеными исследования доказали, что только к этому возрасту формимируются необходимые рефлексы. Как правило, до года детки не чувствуют функционирование своего кишечника, не могут задержать мочеиспускание/кал на несколько минут. Но опять же, никогда не стоит забывать об индивидуальных темпах развития и нельзя всех под одну "гребенку" ровнять. Просто для меня словосочетание "ходит на горшок" означает не когда мама ловит эти моменты, а когда ребенок сам может подойти, снять трусы и сделать свои дел, или подойти к маме и сообщить что ему нужно. И когда промахи (ввиде мокрых трусиков) случаются редко. А когда мама постоянно высаживает дите на горшок сама, ребенок пару раз в день оказывается в мокрых трусах, то для меня личн такойо ребенок еще на горшок не ходит.
0
09.03.2012
Ответить
Мама двоих (27 лет, 14 лет)
Люберцы
Ну значит наше с Вами мнения сходятся, все должно быть в меру и смотреть по ребенку)
0
09.03.2012
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Зеленоград
опустим безумную гонку под лозунгом «Кто первым побежит, тот герой!» )) Хотела сказать про модную тенденцию развивать/дрессировать
... Ситуация из моего личного опыта.. работаю с детишками, с ранним возрастом в том числе.. приходит на занятие мама с дочкой, почти годик. Запрос: нам нужно позаниматься, готовиться к садику, учиться общаться с детьми (не важно, что сверстники будут интересны ребёнку года через полтора, как минимум...) Дальше мы даём возможность мамочке с ребенком просто поиграть, порезвиться, сами наблюдаем за ними. Мы честно говоря были в шоке... они (мама задавала наводящий вопрос, дитё отвечало) пересчитали всё погремушки (счет до 10), всё игрушки ранжировали по размеру, длине, ширине и т.д., собрали всё пирамидки, назвали около 15 цветов, включая «сиреневенький» и «бордовенький»... а когда мы предложили им покатать др другу мячик, они сначала смотрели на нас, как на дурочек, а потом так же друг на друга))) к сожалению, качать лялю, катать машинку, кидаться мягкими игрушками, ловить мыльные пузыри, да и просто баловаться девочка тоже не умела... А мама с гордостью заявила в начале занятия – я педагог, я занимаюсь развитием своего ребёнка!!! вот так вот =)))
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Печально и грустно. Я за гармоничное развитие. Сейчас очень сильный перекос идет в сторону раннего развития (то что вы описали), а вот играть, делать элементарные физические упражнения детки не умеют. Кстати, для нормального общения со сверстниками необходимо уметь прежде всего играть, а уже потом знать все цвета радуги и пр. А как известно, игровая деятельность в дошкольном возрасте - основная деятельность.
0
07.03.2012
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Зеленоград
вот– вот.. у нас помимо индивидуальных занятий, ещё групповые были... так половина мам сбежали сразу после того, как не смогли придумать ребёнку игру (игру, а не развивалку),.. а как возмущены то были « МЫ сюда ЗАНИМАТЬСЯ пришли, а не глупостями заниматься!»... эх, реализация собственных амбиций,.. или комплексов..
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 10 лет)
Москва
Но ведь игра - это и есть развитие, тем более групповые игры, они учат ребенка общаться с окружающими и взаимодействовать между собой, а это очень важно для ребенка, ведь он живет в обществе...
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Многие считают, что развитие это сел с ребенком, дал задание и он должен сделать. Для примера, можно сесть за стол, положить перед ребенком синие и красные грибочки и попросить разложить их по цветам. А можно поставить на пол корзинки, положить в них красную и синюю ткань, на полу раскидать красные и синие грибочки, взять белочку и попросить деток помочь белочки собрать грибочки в нужные корзинки. Разница ведь есть,.
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
Про горшок- я высаживаю, когда вижу что она тужиться, мы стараемся жить без памперсов, много голопопим, мне кажется нет ничего плохого в том, что ребенок будет делать покаки в горшок. Пока это для моего удобства, конечно)) Про кружку- мы вообще из поильничка пьем, но ей очень хочется попробовать и из кружки, когда например я чай пью...я тогда наливаю ей водичку в ее кружечку и даю попробовать пить, ей нравится) С общего стола кормят- это видимо пед. прикорм, только кормят это громко сказано, в основе пед. прикорма лежат микропробы...я такое не практикую)Карточки...читать учить не буду, а вот цвета мы учим, я заказала карточки с цветами, мне кажется это развивает творческое мышление...еще заказала карточки с животными, потому что Милана любит читать, смотреть картинки со мной, чтобы я ей что-то рассказывала о них, любит пальч. игрушки-животных, я хочу это развивать, на карточках животные реальные, а не мультяшные - это очень здорово)
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
У вас же не навязчивая идея насчет горшка, а поголопопить это вообще полезно. К чашке у нее самой активный интерес и его даже нужно поддерживать. Мне не понятно маниакольное желание научить ребенка в 6 мес. тем умелкам, которые ему на данном этапе не важны. А насчет карточек с цветами, животными - это нормально для развития в первые годы. Если уже сейчас дочурке нравится разглядывать здорово. Главное не ждать каких-то быстрых результатов. Здорово когда 2х летний ребенок наизусть рассказывает "Федорино горе", "Тараканище", но не из-за зубрежки с мамой, а потому что ему нравится и мама часто читает, вот он и запомнил.
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
я как только начала говорить рассказывала "Доктора Айболита" от и до))) Мама мне сказала,что я обажала эту книгу. Я вообще люблю читать...это мой отдых и мое хобби...может как раз "ноги" из детства) Моя сестра(сейчас ей 11лет) как только начала говорить знала наизусть все стихи из книг, которые мы ей читали с рождения...У меня есть положительные примеры в этом, поэтому мы дочке книги читаем с рождения, она за игрушками не ползет, а вот за книгой, когда я достаю и открываю просто прыгает на четвереньках)))
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Как замечательно!! У меня старшая любит когда ей читают (сама пока не горит желанием учится), в год с небольшим поставила на нижнюю полку все книжки (не только с картонными страницами, но и с бумажными), только в двух порвала странички и то из-за неакуратного перелистывания. Очень акуратно к книжкам относится, могла по полчаса сидеть и книжки рассматривать.
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
Если нравится, когда ей читают скорее всего потом и сама полюбит читать...главное, это поддерживать!)
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 2 года)
Москва
Лина, ну всем же хочется, чтобы пока малыш маленький, побытрее вырос :) у меня вот муж сестры (когда ему было 22 и первый сын родился), развесил над кроваткой буквы на А4 и учил малого с 3 дня жизни буквам :) но, надо сказать, это дало свои плоды, потому что ребёнок алфавит знал в 1,5 года! :)
А со вторым уже (ему сейчас 33) так не торопится :)
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
Мне всегда было интересно зачем ребенку в 1,5 года знать алфавит)) у меня тоже все знакомые усиленно с детьми изучают его)))
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 2 года)
Москва
ну, он его знал-знал, потом забыл :)
ну у них получилось с хорошей целью это знание, потому что он ненавидел ездать в автокресле (да и вообще в машине) и только её видел, визжал... и,... только буквами на баннере его можно было отвлечь! спрашиваешь: "это какая буква?" а он отвечал :) так забавно это :) или у машин искали буквы определённые :)
а так, конечно, незачем :)
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Не знаю зачем, они бы лучше с детками по больше играли )) И книжки им читали, песенки пели и танцевали. Это видимо новомодный показатель крутости родителей ))
0
07.03.2012
Ответить
Мама троих (14 лет, 29 лет, 32 года)
Горячий Ключ
Про полтора года не знаю, но я к примеру читаю с пяти лет и ни кто со мной не занимался... Мне кажется все зависит от врожденных склонностей, а как их можно разглядеть в месяц? Вот и получается, что дрессируют детей как собачат, а им может это и не надо совсем...
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 2 года)
Москва
ох, Татьяна, а ты не вундеркинд ли? :)(ну, уже, конечно, не кинд, но может вундер?
а я в 6 лет сказки на англиском рассказывала. На курсы ходила...
а сейчас вот 2 слов связать не могу (нет, могу, конечно, но не очень-то)... это у меня потупение? :))
0
07.03.2012
Ответить
Мама троих (14 лет, 29 лет, 32 года)
Горячий Ключ
У меня просто склад ума такой:) Я до сих пор помню все стихи и песни с детского садика и школы, зато не в состоянии запомнить телефонный номер...
0
07.03.2012
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Москва
Про образование - Нас бабушка тоже пытается на курсы Монтесори отправит.) Но я по жизни леньтяйка и раздоблайка и ребенок будет лентяй и раздолбой) ничего страшного)))
(у меня высшее, но я ни на какие курсы никогда не ходила дополнительно)
Про горшок - Это люди напуганы народной байкой про то что "очень тяжело отучить от памперсов" ИМХО
Про все остльное - просто хвастаются конечно))
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Монтессори хорошо развивает познавательную активность ребенка первых годов жизни. Если ребенку нравится ходить на такие занятия-замечательно. Я сама хочу ходить с дочкой на такие занятия после годика с небольшим. Дома не всегда разрешишь ребенку возится с крупой и водой, а там ради бога.
0
07.03.2012
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Москва
Тогда уж и карточки тоже ребенка развивают.
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Не спорю, но не слова. Чуть позже можно будет показывать, например не просто животных, а объединять-домашние, дикие и пр., при этом подкреплять фигурками и играми с ними.
0
07.03.2012
Ответить
Мама троих (18 лет, 14 лет, 8 лет)
Анапа
да что вам слова-то покоя не дают? я сама читать не учила, методику эту не проверяла -именно чтения. но по поводу букв могу сказать, что для ребенка это просто символ, так же, как и кошка, между прочим. поэтому ему без разницы - запоминать букву А или кошку))) слова, так тоже, наверное, запоминаются -целиком. только причем тут чтение, я не знаю, т.к. сама эту методику не изучала.
0
09.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 10 лет)
Москва
По поводу того что ставят на ножки, сажают на попку, когда ребенок этого не умеет,а соответственно не готов к этому и кормежки с общего стола - я с вами согласна, По поводу горшка - моя мама не садит ребенка на горшок, но видит когда ему нужно по нужде и высаживает его на руках над тазиком, в гигиеническом смысле это очень хорошо, в дальнейшем, когда ребенок подрастет он уже будет понимать что делать свои "дела" в подгузник очень неприятно и будет стараться проситься на горшок, если только не заиграется)) Я негативно отношусь к тому когда 2-х 2,5-летние детки еще ходят в подгузник(( Что касается приучения к кружке и чтения по карточкам - здесь позвольте не согласиться Если ребенок сам стремится пить из кружки - это ведь хорошо, даже если сразу не получается - он все равно этому научится, главное ведь что у человечка голова работает, а следовательно он развивается)) Мыслительный процесс еще ни кому не вредил)) Что касается карточек и чтения...Карточки - это развитие зрительной памяти ребенка и логического мышления, занимает буквально минуту, даже если это и повторяется несколько раз в день - ребенка это ни как не перегружает, а напротив в игровой манере развивает его природные способности к обучению)) Главное чтоб ему это нравилось)) В будущем развитая зрительная память и логическое мышление ему очень пригодятся, в той же самой школе будет легче усваивать материал, если конечно родители не будут впадать в крайности и не добьются обратного эффекта от своих "уроков" В общем я сторонник теории которая гласит что все самое важное в голове у ребеночка формируется до 3-х лет и чем более интеллектуальный у него был нежный возраст - тем легче ему будет развивать свои умственные способности в дальнейшем, ведь всю жизнь мы чему-то учимся, по крайней мере половину своей жизни, а в итоге учеба дается далеко не всем... вопрос - почему? У меня есть знакомая семья, которая воспитывала своего сына по принципу "не лишать детства" сейчас он в первом классе учится - уроки вообще отказывается делать, ему лишь бы играть, учебники изрисовывает и рвет, утром в школу с истерикой встает видители спать ему хочется... Короче учеба не идет, хотя оценки в их школе в 1м классе еще не ставят... задержался ребенок в таком "детстве" Может быть проблема в том что ребенок в садик не ходил, но ведь в наше время в садик попасть увы задача не из легких, да и группы сейчас раздуты до такой степени что воспитатели физически не в состоянии хоть маломальски заниматься с детьми, я уж молчу о занятиях с каждым...
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Так я и не писала, что против кружки вообще в этом возрасте. Если сам стремится, ему интересно-то это только плюс. Меня удивляет желание научить "читать" в этом возрасте по карточкам, здесь точно ни о каких мыслительных процессах речь не идет, скорее тупое зомбирование. А вот показывать на карточках животных, попутно рассказывая стишки, изображать их голоса, то почему нет, если ребенок с удовольствием наблюдает. И я считаю, что очень многое закладывается до 3-х лет, вот только не нужно перегибать палку и не забывать и о физическом развитиии, и об игровой деятельности. Не лишать детства и не воспитанность, все дозволенность это разные вещи. Ребенок в 5 лет не должен сидеть и учиться, общение со сверстниками и игры это основное, но и попутно интересные занятия ведь можно.
А относительно подгузников, могу сказать, что абсолютное большинство только к двум-двум с небольшим по настоящему начинают ходить на горшок/в туалет и к этому возрасту подгузники окончательно уходят из жизни ребенка, доказано что только с 18 мес ребенок может по настоящему контролировать эти процессы в своем организме.
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 10 лет)
Москва
Так 18 мес и 24, а тем более 30 мес это же большая разница Моей племяннице было чуть более полутора лет когда она сама просилась на горшок, да были случаи когда она могла заиграться и случайно сделать маленькую нужду в подгузник, но по большому она всегда просилась, а после 2-х лет я таких казусов как-то и не припомню уже
0
07.03.2012
Ответить
Мама троих (14 лет, 29 лет, 32 года)
Горячий Ключ
Полностью согласна!!! Мы грешим только питьем из чашки, да и то только потому, что с рождения соски не признаем, а из ложки поить очень не удобно...
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Так почему же грешите? Если дите так больше нравится, то хорошо. Вы же поите не для того чтобы похвастатся, смотрите мол какой у меня ребенок гений да и я ничего, раз научили ))
0
07.03.2012
Ответить
Мама троих (14 лет, 29 лет, 32 года)
Горячий Ключ
У меня все трое гении, каждый по своему))) А кому-то что-то доказывать, а тем более самоутверждаться за счет ребенка последнее дело! Придет время и каждый малыш покажет на что он способен, а подгонять не стоит - дети и так слишком быстро растут...
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Моя из бутылки воду редко пьет, из ложки тоже не удобно, может попробовать тоже из чашки, а вдруг понравится? Мы ИВ поэтому воду пить необходимо.
0
07.03.2012
Ответить
Мама троих (14 лет, 29 лет, 32 года)
Горячий Ключ
Чашка или поилка реальный выход для тех кто соски не сосет.
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 10 лет)
Москва
Мне кажется что Вы не во всем правы! У меня вот ребенок сам в кроватке встает без чьей либо помощи и садиться сама и ползать сама начинает на четвереньках.Чтож мне теперь нужно ребенка в пеленку укутывать и не давать ей шевелиться, да и из соски дочка у меня ничего не пьет,кроме воды, приходиться просто из горлышка бутылочки давать, от чего она в восторге, а из поильника пару капель не дашь(он расчитан на более большое количество воды, как Вы сами понимаете). И на счет еды с общего стола прямо никто не дает, а дать крошку хлеба или крошку банана я не считаю громким словом "еда". А вот на счет горшка я с Вами полностью согласна, и то некоторые не сажают на горшок, а просто подставляют для покаков дабы памперс не испачкать, да и зачем пачкать если можно съэкономить)
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Так я и писала, что не понимаю мам которые сажают или ставят на ножки деток, когда они сами этого не делают. А уж если ребенок сам садится/встает/ползает - это замечательно, препятствовать не нужно (если конечно иное не говорит врач).
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 10 лет)
Москва
В таком случае с Вами на 100%согласна!
0
07.03.2012
Ответить
Мама троих (18 лет, 14 лет, 8 лет)
Анапа
ну, я думаю, надо просеивать все эти умения-готовности. у кого то ребенок сам активный (если мой ребенок ползает сам, то что ж мне, за ногу чтоли привязать). кто-то преувеличил(мы все едим и пьем и говорим "мама" -пишут некоторые, хотя просто пару раз услышали "ммм" и дали лизнуть из своей тарелки). и только очень маленький процент действительно сходит с ума и кормит борщем, учит читать и т.п!))) и опять же, насчет раннего развития. само по себе ничего страшного не вижу, если у мамы достаточно времени, чтобы учить ребенка с рождения читать, НО здесь по-моему самое главное- не питать надежд ине возлагать груз ответственности на ребенка. если не получилось, то не комплексовать и не срываться на ребенка, это ведь лично мамины хотелки и тараканы) есть такая фишка - "зона ближайшего развития". вот это по-моему хорошая вещь. а вот насчет чтения, есть один пример -к нам в сад пришел мальчик, который в 2,5 года читал (реально читал, все что просили - прочитал ), но через полгода он стал плохо говорить и заикаться -не выдержал, наверное(((
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Если ребенок в этом возрасте сам что-то делает или чем-то активно интерисуется, естественно не нужно препятствовать (если, конечно, это не угрожает здоровью). Мне просто не понятно зачем пытатся научить читать 6 месячного ребенка? Пкоказывать картинки животных, читать самой книжки (не против воли ребенка естественно) это нормально, расширяет кругозор ребенка. Насчет зоны ближайшего развития-согласна.
0
07.03.2012
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Согласна на 100%!
сейчас главное заниматься с ребенком так, чтобы это было в радость обоим. Моя любит слушать когда читаю стишки, она открывает рот и внимательно смотрит. мы и читаем с мужем, для нас это еще и способ ее успокоить. не думаю, что это привдет к чему-то грандиозному в ее развитии. нам просто двоим это нравится( мне- читать, ей - слушать) . обожаем делать массаж. Мне приятно , что у нее такая кожа нежная, ей нравится просто то что я ей занимаюсь и целую и обнимаю при этом.
Вот как-то так и живем. потихоничку всему учимся. Ни к чему ребенка не принуждаем.
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Вы ей память тренируете)) Через годик с небольшим будет сама вам рассказывать)
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Москва
Разделяю ваше недоумение. Есть у меня одна знакомая, которая учит полугодовашу свою по всем методикам, ставит, сажает и приучает к горшку. Думаю, это оттого, что хочется быть впереди планеты всей, или хочется поскорее все освоить. Это странно, но, надеюсь, они знают, что лучше для их детей...
0
07.03.2012
Ответить
Мама троих (14 лет, 29 лет, 32 года)
Горячий Ключ
Я думаю, что бы они сейчас не делали, к школе детки будут такие же как и все остальные и к чему тогда вся эта морока?
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Вот смотрю на возраст ваших деток и наверняка, раньше не было такого сумашествия по этому поводу?
0
07.03.2012
Ответить
Мама троих (14 лет, 29 лет, 32 года)
Горячий Ключ
Это точно, меня ругали за то, что старшая села в четыре месяца, говорили, что в пол года она не говорит, а просто лепечет не смотря на то, что она повторяла все как попугай... А вот с кормежкой тогда все было наоборот, если бы я тогда до шести мес. кормила как сейчас только грудью без соков и всего остального меня бы наверное палками забили)))
0
07.03.2012
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Кандалакша
а что плохого в чашке вы усмотрели???а в карточках???вы предлагаете пустить на самотек?пусть сам развивается и учится=)а мы будем наслаждаться=)
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Когда ребенок проявляет интерес к чашке и хочется из нее попить в этом возрасте (в основном мимо конечно) я только за, активность и любопытность помогает узнавать много нового. А зомбирование в 6 месяцев словами на карточках "мама", "небо" зачем? Я как раз за развитие детей руками и ногами, но чтение не является нормой в первые годы жизни детей. Прежде нужно научиться говорить, выучить основные цвета, понятия больше-меньше, уделить огромное внимание мелкой моторике и пр.
0
07.03.2012
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Кандалакша
моя королевна у меня из рук аж вырывает чашку=)а к карточкам я немного скептически отношусь=) вреда не приносят и ладно=)но это личное дело каждой мамочки
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Удовлетворять потребности ребенка, вот основная задача родителей. Если у Киры потребность попить из чашки и она вам это явно демонстрирует, то это преступление ей отказать ))
0
07.03.2012
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Курган
Я вот спецыально не садила и не ставила, сам все начал делать))) И мне конечно жаль, что так время летит, кажется, что не успеваю насладиться этим возрастом... Нужно успевать целовать их, обнимать и носить на руках))) А то вырастут детки и не поцелуешь так просто, да не поносишь на руках их....
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Москва
я полностью вас поддерживаю,особенно что касается карточек и всяких там методик раннего развития!считаю что это ни к чему хорошему не приведет...даже если ребенок будет знать что-то раньше других то это не на долго,рано или поздно его развитие затормозится и сверстники его догонят...это лишняя нагрузка на бедного человечка,которые еще к этому не готов.Есть хороший пример : мы же не пытаемся полугодовалому или годовалому ребенку дать подержать десяти килограммовую гантелю,потому что знаем что физически он еще не дозрел до этого....тоже самое и с психикой ребенка.ИМХО
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Согласна, можно просто отбить охоту ребенка к учебе в дальнейшем. Когда говорят, что годовалый ребенок умеет читать по карточкам, у меня вызывает только улыбку. Хочется предложить его родителям в течении полугода показывать карточки со словами на иностранном языке, конечно они запомнят ряд слов (если они не идиоты конечно), но узнают ли они эти же слова когда они будут написаны другим шрифтом или прочитают ли они другие слова на этом же языке (которые не показывались), под большим вопросом. Умение читать, это понимание как образуются слова как минимум.
0
07.03.2012
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Измир
Вам правда интересно ЗАЧЕМ??? Какая Вам то разница?? Пусть как хотят, так и развивают своих деток.
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Иногда можно послушать чье-то мнение, призадуматься, возможно, изменить свое отношение к чему-то.
0
07.03.2012
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Измир
да вряд ли кто-то из "таких" мамочек, прочитав этот пост и комментарии, решит, что его методы воспитания не верны. Тут в основном и пишут комментарии о том, как всех бесят такие мамочки. Злость и негатифффф :((((
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
Я с вами полностью согласна) я тоже наслаждаюсь каждым мгновением проведенным с ребенком)) и я не хочу растить ребенка- робота. А на счет новомодных методик- на своем ребенке я эксперементировать не хочу, придет время он и читать и писать научится)) 8 лет проработала в детском саду, знаю как многие родители фанатично с детьми занимаются... Я хочу чтоб у моего ребенка было веселое и беззаботное детство, такое каким оно должно быть)) и это не значит, что я ребенка не собираюсь развивать и он у меня дураком вырастет))
0
07.03.2012
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Москва
я тоже не понимаю. особенно меня улыбает, когда пишут про свои переживания, типа у всех уже дети в 6 мес пошли, а мы даже не ползаем - прям как-будто если ребенок ровно в 6 мес не пойдет, то он ваще ходить не научится (так же со всем и остальным).
0
07.03.2012
Ответить
Мама двоих (19 лет, 14 лет)
Москва
Не видела ни одного 1,5 летнего ребенка который не ходит. В этом случае можно посоветовать, поменьше смотреть на других, а слова некоторых делить на 2.
0
07.03.2012
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Харьков
полностью с вами согласна, поэтому если честно последний месяц уже и на бб не заходила, уже надоело слушать все.... а вот в меня не посзает, а вот у меян не ходит в 6 мес )))) бред....
0
07.03.2012
Ответить
Мама девочки (14 лет)
дело каждого как растить свое дитя, а хвастовства особенно не в тему не тоже не люблю.
0
07.03.2012
Ответить