Нейропсихологическая коррекция 3-5 лет. Занятие 2.
Нейропсихологическая коррекция 3-5 летпо книге "Нейропсихологические занятия с детьми" Колгановой В.С. Пивоваровой Е.В.
Дополнительная часть состоит из видео и будет в следующем посте.
Разминка
Великан
И. п. Спина прямая. Руки подняты вверх, ладони параллельно друг другу, глаза смотрят на ладони. Ноги прямые.
Взрослый читает текст и ходит на носочках, не сгибая ног в коленях. Ребёнок повторяет движения за взрослым.
Великан такой большой -
Достанет облако рукой!
С ним трудно нам соревноваться,
Но будем мы тренироваться.
Великан такой большой -
Достанет облако рукой!
С ним трудно нам соревноваться,
Но будем мы тренироваться.
Акробат
Спина прямая. Руки опущены вдоль туловища. Ноги прямые.
Взрослый читает текст и ходит на пятках, не сгибая ноги в коленях.Ребёнок повторяет движения за взрослым.
На арене акробат
Показать таланты рад.
Он на пятках ходит ловко,
Спинку держит и головку.
Посмотрите на него -
Ходит долго и легко.
Пальчики-ладошки. Похлопаем немножко
Взрослый читает текст и сопровождает слова действиями. Ребёнок повторяет движения за взрослым.
Пальчики-братцы
Любят подраться. (Взрослый хлопает в ладоши.)
Встанут напротив друг друга,
Проверяют, чья сила упруга. (Надавливает пальцами одной руки на пальцы другой.)
Толкаются, толкаются,
С места не сдвигаются.
Потом выходят на борьбу по одному.
Пальчик с пальчиком соревнуются. (Хлопает пальцем о палец, начиная с большого.)
Тук-тук, тук-тук.
Закончится состязанье,
Начнётся весёлое гулянье.
Раз - похлопаем в ладошки, (хлопает в ладоши)
Два - ещё, ещё немножко,
Три - ладошки, веселей,
А четыре - всё быстрей.
Дыхательные упражнения
Забей гол
И. п. Ребёнок садится за стол напротив взрослого.
Взрослый складывает из кубиков ворота. Делает шарик из небольшого кусочка ваты и кладёт его на стол перед ребёнком.
Вначале взрослый показывает ребёнку, как нужно задуть шарик в ворота («забить гол»). Ребёнок должен стараться делать выдох сильным настолько, чтобы шарик влетел в ворота.
Повторить 3-5 раз.
Упражнение на фитболе.
Перекатывание на животе. Вперёд-назад.
И. п. Ребёнок лежит на мяче (на животе). Руки вытянуты вперед и лежат на поверхности мяча. голова ребёнка должна находиться на уровне тела или чуть ниже.
1. Взрослый, придерживая прямые ноги ребёнка за щиколотки, перемещает его на мяче вперёд до тех пор, пока ребёнок не коснётся пола руками. Затем взрослый возвращает мяч в исходное положение.
Повторить 4-5 раз.
2. Взрослый кладёт одну ладонь на спину ребёнка, а другой рукой, придерживая за щиколотку, перемещает его на мяче назад до тех пор. пока ребёнок не встанет на ноги на полную стопу. Затем взрослый возвращает мяч в исходное положение.
Повторить 4-5 раз.
Глазодвигательные упражнения
Лежа. рот закрыт.
И. п. Ребёнок лежит на спине. Голова неподвижна, лежит прямо рот закрыт. Руки лежат вдоль туловища, ладони прижаты к полу, пальцы рук не шевелятся. Ноги выпрямлены, не перекрещены и не шевелятся
Нужно научить ребёнка следить глазами за маленькой яркой игрушкой (любым ярким предметом, который поможет ему сосредоточить на нём взгляд), не двигая при этом головой.
Взрослый берёт маленькую яркую игрушку, располагает над переносицей ребёнка и плавно перемещает её над глазами: вправо по горизонтали и обратно к середине; влево по горизонтали и обратно к середине; вверх и обратно к середине; вниз и обратно к середине; к Переносице и от переносицы. Глаза ребёнка следят за игрушкой, при этом голова не двигается. Необходимо на 1-2 секунды задерживать игрушку в крайних положениях (право, лево, верх, низ, у переносицы), ребёнок должен удерживать взгляд в этих крайних точках.
Игрушка располагается на расстоянии вытянутой руки ребёнка.
1. Взрослый просит ребёнка вытянуть руку вверх и на этом расстоянии над переносицей располагает игрушку. Ребёнок опускает руку, взрослый начинает перемещать игрушку над глазами ребёнка.
Взрослый медленно перемещает игрушку вправо, задерживает 1-2 секунды в конечной точке, возвращает к середине, остановка 1-2 секунды. Глаза ребёнка должны следить за игрушкой, голова двигается.
2. Взрослый медленно перемещает игрушку влево, задерживает 1-2 секунды в конечной точке, возвращает к середине, остановка на 2 секунды. Глаза ребёнка следят за игрушкой, голова не двигается.
3. Взрослый медленно перемещает игрушку вверх, задерживает 1-2 секунды в конечной точке, возвращает к середине, остановка 1-2 секунды. Глаза ребёнка следят за игрушкой, голова не двигаемся.
4. Взрослый медленно перемещает игрушку вниз, задерживает на -2 секунды в конечной точке, возвращает к середине, остановка на -2 секунды. Глаза ребёнка следят за игрушкой, голова не двигается.
5. Взрослый медленно перемещает игрушку к переносице ребёнка, задерживает на 1-2 секунды около переносицы, медленно возвра- _ает к середине, остановка на 1-2 секунды. Глаза ребёнка следят за #грушкой, голова не двигается.
• Перемещая игрушку от середины (из исходного положения) к переносице, необходимо добиваться,чтобы оба глаза ребенка смотрели на игрушку, сходясь у переносицы.
Игровой массаж
Массаж ног
И. п. Ребёнок лежит на спине, взрослый находится у ног ребёнка.
Взрослый берёт ребёнка за пятку снизу и выполняет массаж ноги по направлению от стопы до бедра. Сначала на правой ноге, затем на левой ноге. Взрослый поглаживает, разминает ногу ребёнка и похлопывает по ней. Во время выполнения массажа взрослый читает текст.
Кошечка
Взрослый открытой ладонью поглаживает ногу ребёнка от стопы до бедра и обратно.
Кошка к нам играть пришла,
Мягко лапкой провела.
По ноге, по ножке
Гладит лапкой кошка.
Вверх. Погладила по ножке.
Вниз. Погладила немножко.
«Вот спасибо, кошечка!
Погладь еще немножечко!»
Растяжки
Качели
1. И. п. Ребёнок лежит на спине. Руки лежат на полу над головой. Руки и ноги должны быть расслаблены.
Один взрослый берёт ребёнка за руки, немного выше запястья. Другой взрослый берёт ребёнка за ноги, немного выше щиколотки.
Взрослые поднимают ребёнка над полом и растягивают его. Для этого взрослым нужно сделать полшага назад и развести руки и ноги ребёнка в стороны. Взрослые раскачивают ребёнка влево-вправо и читают текст. Слова должны совпадать по ритму с раскачиванием.
Одновременно с последними словами текста взрослые бережно опускают ребёнка на пол. Ребёнок расслабляет руки и ноги.
Еле-еле, еле-еле,
Раскачали мы качели.
Раскачали, раскрутили
И тихонько опустили.
И. п. Взрослые переворачивают ребёнка на живот. Руки лежат -а полу над головой. Руки и ноги должны быть расслаблены.
Один взрослый берёт ребёнка за руки, немного выше запястья. Другой взрослый - за ноги, немного выше щиколотки. Взрослые поднимают ребёнка над полом, растягивают, раскачивают его в этом положении и читают текст. Одновременно с последними словами текста взрослые бережно опускают ребёнка на пол. Ребёнок расслабляет оуки и ноги.
И. п. Ребёнок лежит на животе. Руки- на полу над головой. °укии ноги должны быть расслаблены.
Один взрослый берёт ребёнка за левую руку и левую ногу, а другой - за правую руку и правую ногу. Взрослые поднимают ребёнка чад полом, растягивают, раскачивают его в этом положении и читают текст. Одновременно с последними словами текста взрослые бережно опускают ребёнка на пол. Ребёнок расслабляет руки и ноги.
И. п. Взрослые переворачивают ребёнка на спину. Руки лежат на полу над головой. Руки и ноги должны быть расслаблены.
Один взрослый берёт ребёнка за левую руку и левую ногу, а другой - за правую руку и правую ногу. Взрослые поднимают ребёнка над полом, растягивают, раскачивают его в этом положении и читают текст. Одновременно с последними словами текста взрослые бережно опускают ребёнка на пол. Ребёнок расслабляет руки и ноги.
Ползание
Ползание под стульями на животе
Взрослый ставит стулья друг за другом в виде тоннеля и говорит ребёнку, что надо будет двигаться под стульями по тоннелю. Ребёнок ложится на живот и ползёт на животе под стульями, как может (на колени вставать нельзя). Взрослый находится рядом с ребёнком и следит за тем, чтобы ребёнок не испугался и не ударился.