1.2 Логопедическое обследование. Мила. 4.7. Видео

какая она славная! Очень обаятельная и привлекательная девчушка растёт)))
19.01.2017
Спасибо
20.01.2017
такая умничка! Удачи вам в вашей работе! Мила старается это видно. меня тронуло ее "извини" когда ошибается. а уж реснички вообще красота. Кстати с у вас намного лучше чем у моего. а язычок показывает всегда или на занятиях\когда волнуется.
19.01.2017
Спасибо за добрые слова Язык показывает когда волнуется. Она у нас любитель различных оральных стимуляций (погрызть карандаши, облизать что-нибудь, расковырять губу) в период стресса.
20.01.2017
Вот я так и подумала. Она так и улыбается на видел натянуто. Видно что старается и понимает важность происходящего. Мой реально не лучше говорит и задания выполняет на таком же уровне, но у вас такая коллосальная работа проделана, у нас работа впереди. Логопед надеюсь с сентября, дома не навязчива и не регулярно. Но динамика есть положительная и без особых усилий, что то где то созрело. НО пугает один момент, может подскажите что это. Начал писать свое имя полностью зеркально с право на лево и буквы все в обратную сторону. Если "над душой стоять" то напишет может и правильно, отойду напишет зеркально. Боюсь дислексии.
20.01.2017
А ребенок позднозаговоривший (после 2-3 лет) или левша?
20.01.2017
левша. причем компенсаторный. волнует что резко началось такое явление. раньше писал правильно. перед новым годом все открытки стал писать таким макаром. но при этом рисунок стал лучше, разнообразнее, интереснее. Заговорил после 2, но до не молчал конечно просто были отдельные слова коротыши. Сейчас много звуков нет, строит предложения не всегда правильно. Но уже многие проблемы речи решились. Когда говорят про его речь обижается до слез злиться, психует.
20.01.2017
Ну....почти все левши "компенсаторные". Т.е. зачастую правое полушарие начинает "лидировать" из-за каких-то проблем с левым полушарием(может там миелинизация волокон не до конца закончилась, не готова еще полушарие "тянуть" свои функции), межполушарными связями. "Чистых" левшей процентов 30. У левшей (и у позднозаговоривших, как компенсация) часто "образ" буквы хранится как в левом так и в правом полушарии (в правом полушарии он как раз зеркальный). Т.е. у них слухоречевые зоны в раннем возрасте (до 3 лет) активизируются в обеих полушариях. В возрасте 4-5 лет начинают активно развиваться межполушарные связи и полушария перестают "воевать", начинают жить дружно и делить функции. В итоге, к школьному возрасту только у 15% левшей слухоречевые зоны остаются в правом полушарии и возникают проблемы с зеркальным образом буквы. Это я к чему.... Возможно сейчас у вашего сына пошел "прогресс" в речевом развитии и слухоречевые зоны левого полушария не справляются с нагрузкой, поэтому подключаются зоны правого полушария. Это со временем пройдет. Но сейчас главное не давать сыну рисовать буквы неправильно, не давать ему писать без присмотра, чтобы он не запомнил неправильное, зеркальное написание букв, и в голове каши не было. Моя тоже начала писать зеркально, буквально перед Новым Годом. Поэтому все открытки подписывала не под диктовку, а копировала(списывала) буквы с листочка. Дислексии, дисграфии бояться рано)) "Зеркальный" период может очень быстро закончиться.
20.01.2017
спасибо большое. Очень понятно все объяснили. Он обижает и не понимает разницы между моей надписью и его зеркальной. Его злят и расстраивают ошибки. Уже боюсь школы
20.01.2017
В этом возрасте у многих (у большинства) детей с ОНР бывают проблемы с буквенным гнозисом(с опознанием букв). На Айкьюше есть упражнения для отработки правильного "образа букв" - https://iqsha.ru/uprazhneniya/4-goda/perevernytie-bykvi/ (там до 10 упражнений в день бесплатно) Еще мы на Мерсибо играем в игры на буквенный гнозис В "Лягушку-Буквоедку", "Волк учит буквы" и др.
20.01.2017
спасибо большое за наводочку
20.01.2017
Судя по первому видео (следующие пока не смотрела), у Милы прослеживается незрелость зон саморегуляции и контроля, оно и понятно лоб еще не созрел. Отсюда путаница со звуками, они их не просто не дифференцирует, а скорее страдает переключение с одного звука на другой - идет повтор первого звука, либо из предыдущей серии звуков. Плюс утомляется и подвисает совсем. Я бы поработала с ритмами и хлопками. Как сама считаешь?
19.01.2017
Спасибо за комментарий!! Эх, эти проблемы так заметны "невооруженным глазом"(( Полгода занимаемся уже нейрокоррекцией как раз по этим темам. В рекомендациях к нейропсихологическому протоколу у нас как раз прописаны " Игры направленные на развитие произвольности самоконтроля, снятия импульсивности, развитие навыка удержания программы - "Болгария" - ребенку даётся инструкция "Представь, что ты оказался в Болгарии. Здесь чтобы ответить "нет", нужно кивнуть, а чтобы сказать "да" - покачать головой из стороны в сторону. Я буду задавать тебе вопросы, а ты постарайся правильно на них отвечать" - "Азбука Морзе" - рисование различных значков в ответ на условный сигнал. Например, на один стук рисуем галочки,два стука - кружочек. Три стука - палочку. - - "Поймай последний звук в ладошку". ..." - "Кодировщие" - необходимо поднять правую руку, если услышишь название животного, левую - если это название съедобного предмета и хлопнуть в ладоши в ответ на слово, обозначающее неодушевленное и несъедобное понятия - Корректурная проба с переключением: после условного сигнала смена зачеркиваемой буквы на другую..." И пока особого прогресса нет. В корректурных пробах так же целые строчки пропускает и не может переключиться с одной инструкции на другую. Хотя может я не объективна. Видя ребенка каждый день сложно заметить прогресс.
20.01.2017
Не то чтобы невооруженным) Не думаю что прям все это видят) У нас у сына пол группы в саду так говорят и хуже есть. А родители не сильно то и обеспокоены. Мне кажется это очень сложные для нее задания. Очень много слов в инструкциях, все это нужно удержать в голове, а у нее как раз в этом дефицит. Да и ей 5 лет еще нет. Прежде всего начинаем с двигательной коррекции (строим тело), а потом переходим к когнитивной - упражнения на бумаге, плоскостные изображения, типа корректурной пробы. Очень хорошо и просто самоконтроль простраивается растяжками, типа звездочки, лодочки; упражнений на дыхание - здесь пока не с концентрируешься и не отконтролируешь себя - не получится. Упражнения на переключение - проба кулак-ладонь со сменой позы при хлопке (усложняем - 2 хлопка или хлопаем живот или дотрагиваемся до носа и т.п.). Либо игры "коза-принцесса" (на одной руке коза, на другой 4 пальца растопырены, большой палец прижат к ладошке - корона принцессы), "пирожок-окошко" (кулак - ладошка). В обоих упражнения поочередно меняем позы рук (левая-пирожок, правая-окошко, поменяли). Можно усложнить с хлопками, добавить язык, затем глаза. М каждый раз смотрим, чтоб пальчики четко соблюдали нужную позу - вот она саморегуляция. Ведь суть метода замещающего онтогенеза в том, чтоб простроить западающие звенья с самого начала, и если что-то не получается - спускаемся на уровень ниже и ниже. Пока на нижнем уровне не будет получаться, не получится и на верхних. Есть книга Колгановой, Пивоваровой. Там прям есть целый блок логопедических упражнений начиная с простого и усложняя с каждым занятиям. Их можно использовать в дополнение к двигательному нейроблоку.
20.01.2017
Спасибо огромное! Мы как раз первый блок освоили, недавно подключили когнитивку, вот примерный наш блок упражнений по когнитивке(по актуальным проблемам - внимание, гнозис, мышление). - https://www.babyblog.ru/user/Lisenok-Belk/3141241 И понемногу подключаем игры на самоконтроль. Колганова, Пивоварова мне тоже очень нравятся, это, наверное, единственная программа для детей с 3 лет. Она очень подробно расписана. .Другие программы ("Замещающего онтогенеза" Семенович или Ланиной "Дельфины") более...хм...как бы это корректно выразиться....более "сокращенные".
20.01.2017
А от нее требуешь чтоб во время выполнения упражнений пальчики принимали четкую позу: если надо чтоб были сжаты все один к одному - то обязательно сжаты, если показываем зайчиков, то только 2 пальца торчат, остальные обязательно контролируемо спрятаны. Т.е. во всем должен быть контроль с ее стороны и осознанность действий. Например, во время растяжек, когда тянем руку пальцы должны быть собраны, локти выпрямлены и т.п. Практически в каждом упражнении включается самоконтроль. Как у вас занятия проходят, просто профессиональный интерес. Я была на занятиях у разных специалистов, все ведут по разному, сама еще не до конца не определилась как проводить. У нас требуют четкого выполнения упражнений и усложнение происходит только тогда, когда упражнение выполняется верно и четко, с легкостью и полным включением самоконтроля. Какие у вас требования в этом плане? У Милы речевой какой-то диагноз? У меня у сына дизартрия, плюс повышенная тревожность. Мы начали с курса Бернштейна (см. Максимова Е.В.), результаты порадовали, после него будем переходить на нейро и параллельно логомассаж делать.
21.01.2017
Спасибо еще раз)) Обязательно посмотрю Максимова Е.В. Речевой диагноз у дочки...не очень понятный. До 4 лет стояла моторная алалия. И были все признаки этого нарушения: дочь руками помогала себе произносить звуки, слоги, не понимала как воспроизвести ту или иную артикуляционную позицию, не понимала как соединять слоги, звуки в слова. Потом речь "пошла" и диагноз резко поменялся на стёртую дизартрию(по причине небольшого гипотонуса мышц). У нас сейчас (всё еще)акцент на занятиях на первый блок мозга. Т.е. тщательного контроля и выполнения инструкций не требую. Мы зависли на уровне "Почувствуй своё тело". С первым блоком были большие проблемы с раннего детства, выражалось это то в гипер, то в гипо тонусе, пониженном давлении, быстрой истощаемости, проблемах саморегуляции и т.д. Сейчас гипотонус еще немного остался, слабые мышцы артикуляционного апарата "тормозят" речевое развитие, мешают ставить звуки. Дочка всё еще плохо чувствует свое тело, остались проблемы сенсорной дезинтеграции(на уровне проприорецепции, вестибулярной системы). Этим тоже занимаемся через массаж, самомассаж, растяжки, дыхательные упражнения. Вот тут как раз ненавязчиво включаем осознанность("лоб" включаем) спрашиваю у нее: что чувствует, горячо или холодно, сильное давление, слабое, ноги стали тяжелее или легче. Но, включаем его ("лоб") по чуть-чуть скажем так.....в качестве компенсаторного механизма...т.е. он помогает корректировать проблемы 1 блока. Из-за высокой истощаемости (еще одной проблемы по 1-му блоку) не получается включать "лоб" в достаточной мере. Ну и само собой немного включаем "лоб" при выполнении упражнений типа "велосипеда", упражнений глазодвигательного репертуара. Т.е. при выполнении упражнений на сочетанные движения правой и левой стороны, взаимодействия рук, ног. Эм...не уверенна, что доступно и понятно пишу. Но, в общем, решаем проблемы в основном первого блока мозга, подключаем 2-й блок потихоньку. И периодами, больше в целях компенсации проблем 1-го блока мозга, подключаем "лоб". Требований по контролю особо нет Сейчас нет. Мы заканчиваем сейчас курс коррекции по старой программе и ждёт нас диагностика и новая программа. Не знаю правильно или неправильно мы занимаемся, но мне кажется логика занятий есть))) У меня нет, к сожалению, почти опыта нейрокоррекции, т.к. работаю в школе, детей 600 человек и в основном приходится заниматься диагностикой. Не до коррекции. Спасибо что выслушали))
22.01.2017
прости за долгий ответ, но темку помню. Мне все понятно) я практикую нейроккорекцию. В моменте "почувствуй свое тело" лучше Максимовой нет ничего - выравнивает тонус тела равномерно, дает осознание границ тела и себя. Почитай теорию построения движений Н.Бернштейна, это как фундамент для нейроккорекции. Вообще очень рекомендую приобрести туристическую пенку и "заворачивать" в нее дочу как "колбаску" катать по полу туда-сюда, а затем (когда попривыкнет) предлагать выбраться самой из пенки. Можно так же использовать одеялко небольшое. Границы тела, ощущение в пространстве, вестебулярка, сенсорное восприятие, все то что нужно для "пробуждения" телесного ощущения. Почему считаешь, что контроль не нужно подключать? Ведь любое упражнение на дыхание, растяжки, кувырки, ползанье - это все контроль, сначала контроль только себя (что тяну, дышу, чем дышу - носом, ртом? чем ползу, включаю руки, а ноги ползут или нет?), затем в пространстве - контроль границ (куда ползу? на коврике я или уже носом пол протираю? в стену уперся?) - вот оно тело. Без включения контроля не будет результата. А иначе как ей проконтролировать что она услышала? Согласна, что в книгах пишут просто описание занятий, и сложно понять в чем суть работы, опыт получить можно только на практике у практикующего нейропсихолога, тк не всегда занятие приносит удовольствие, как рисуют на картинках, и не все детки охотно выполняют упражнения, особенно дети с диагнозами. Малышей мы не заставляем контролировать все на 100%, только по мере их сил, если что-то не получается - даем ощущение как надо. Единственное условие - если начали делать упражнение - выполнение именно этого упражнения доводим до конца - обязательное условие, даже если ребенок закапризничал. Доделываем и отдыхаем. И время для их коррекции, конечно же меньше, больше игровых моментов, та самая пресловутая логоритмика.
02.02.2017
Спасибо, почитаю. А у самой Максимовой (это автор методики «Со-творение», да?) есть какие-нибудь книги, публикации? Эх, жаль мне очные курсы ближайшие несколько лет не светят. Спасибо за советы! Да, на вестибулярную систему у нас сейчас сильный акцент, так как много признаков вестибулярной сенсорной дисфункции (гипосензитивность к движению, низкий мышечный тонус, плохая координация движения). Оборудовали дочке целый "вестибулярный комплекс" с батутом, матрасами. Нет, не считаю что третий блок не надо подключать(всмысле - положительно отношусь к подключению третьего блока)))). Наоборот, у Милы серьёзные проблемы с первым блоком мозга (гипотонус, пониженное давление, нарушения сердечного и дыхательного ритма не вызванные именно проблемами с сердцем, высокая утомляемость). И без подключения третьего блока мозга(а он у нее довольно-таки сохранный ) как средства коррекции не обойтись. Т.е. нет другого пути, кроме как подключать третий блок как средство коррекции первого.(у нас по этому принципу выстроены логопедические занятия) Я имела ввиду - мы сейчас на нейропсихологических занятиях застряли на первом этапе - акцент на 1-й блок, работа без усложнения. Мне кажется, "застряли" по той причине, что каждый день (раз или два в день) занимаемся логопедически и занимаемся в основном постановкой звуков (а это очень сильная нагрузка на 3-й блок мозга, так как все упражнения построены на контроле со стороны ребенка, тут даже во время артикуляционной гимнастики не расслабишься). И на чисто нейропсихологических занятиях как-то уже хочется не терроризировать ребенка (хотя выполнение заданий на развитие межполушарных связей, на ритмы, например, без "терроризма" не обходится, т.к. эти задания у дочки получаются плохо), а больше уделить внимание дыхательным упражнениям, массажу, растяжкам и прочему "расслабону"
05.02.2017
У нас ОНР . В вашем возрасте ребёнок говорил примерно на этом же уровне. Ещё и слога местами меняла. В 5 лет пошли в логосад,ребенка за 2 года выровняли.
19.01.2017
Спасибо за положительный пример!! Очень боюсь что к школе всё может вылиться в дисграфию, дислексию.
20.01.2017
Мы все этого боимся!) понятно,что определённые трудности скорее всего будут. Но тут многое от учителя зависит и от нас. Сейчас проблема,если что то не выходит(матиматика,грамматика ),она вешает руки и все,делать ничего не хочет ,ничего не знает....( бесит)))
20.01.2017
1.1 Логопедическое обследование. Мила 4,7. Видео Логопедическая диагностика в середине года.