Тест на дисграфию и немного теории. 1 кл. (Мазина)
ДисграфияС Мерсибовского семинара Мазиной. Тест для первоклассников (Московские ГППЦ, ПМПК уже со второго полугодия первого класса ставят дисграфию и направляют на коррекцию. У нас, в области, пока со второго класса)



Отдельно тест на графомоторные, пространственные функции




Рыжая Белка
Найти любого учителя-логопеда(т.е. не дошкольного, а именно того, кто работает на школьном логопункте с детьми нарушением письма и чтения) и попросить протестировать ребенка на предмет дисграфии
22.03.2018
Ответить
jurik
Я тебе (вам? ) прям 300% скажу, что ни хрена подобного в реальности в школах нет
21.03.2018
Ответить
Рыжая Белка
Угу, в основном, нет. Потому что, в большинстве городов дислексию, дисграфию ставят по старой схеме - во втором полугодии второго класса.
Но, Москва взяла моду ставить эти диагнозы уже во втором полугодии 1-го класса. Я лично уже троих (с февраля) видела товарищей, с таким заключением ЦПМПК. Причем только у одного из них реально дисграфические ошибки (вместо Б пишет П, вместо Ф - В; пропускает гласные при письме), остальные двое просто коряво пишут и читают по слогам (т.е. не бегло). На школьном логопункте возникает вопрос дифференциации псевдодисграфии и дисграфии.
21.03.2018
Ответить
jurik
Ну а ставить то надо это не в 1 полугодии и не во втором В ШКОЛЕ, а в сентябре последнего года ПЕРЕД школой.
21.03.2018
Ответить
Рыжая Белка
Нет, так делать нельзя, поскольку не все школы России требуют от первоклассника навыков письма и чтения. Моя свекровь работает в начальной школе поселка Красный Рог, к ним из сада приходят не пишущие и не читающие дети; они первую четверть (как и положено программой "Школа России") проходят буквы.
У нас, и во многих регионах такая система - http://www.purimcro.ru/rpmpk/method/pedagog/1120/
"1 класс
1 полугодие - Трудности в овладении письмом и чтением (НВОНР)
2 полугодие - Нарушения процессов формирования чтения и письма.(НВОНР)
2 класс
1 полугодие - Нарушения процессов формирования чтения и письма.(НВОНР)
2 полугодия - Дисграфия, дислексия.
Примерные формулировки логопедических заключений:
Общее недоразвитие речи III уровня. Трудности в овладении чтением и письмом.
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. Нарушения процессов формирования чтения и письма
Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Дислексия; дисграфия (виды дислексии, дисграфии)."
НВОНР бывают ставят и "на выходе" из подготовительной логогруппы и уже в первой четверти первого класса.
Дианоз НВОНР более удобен, т.к. предполагает не только логопедические особенности типа "недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой, "трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других)", но и психологические особенности (т.е. при их наличии можно затребовать у ПМПК и психолога): "неустойчивое внимание", "Недостаточная сформированность произвольности в общении и
деятельности".
21.03.2018
Ответить