О великих открытиях)))
Как то не очень уверена, что получится адекватный пост, поэтому сразу под кат...
За неимением активной мозговой деятельности, плюсуя к этому мою возросшую в сотни раз эмоциональность, накопилась у меня в мозгу куча мыслей, а выхода то у них и нет... я тут с горя в 2 ночи как то записи даже в блокноте делала))) Ничего конструктивного не написалось однако... а мысли так и остались на месте... так что решила написать все, что есть, хоть и не конструктивно. Итак...
Мысля 1-я, она же последняя из пришедших. Открытия моего ребенка.
Я очень люблю наблюдать за сыном. Благо есть что наблюдать. Дите, вопреки нашим ожиданиям, родилось активное до жути... любопытное, как 10 Варвар, вобщем любимое нами с мужем очень-очень.... Так вот, я бы не сказала что сын развивается как то раньше всех по возрасту, нет. Вполне так нормально, так как нужно. Но происходит у него это развитие очень, как бы точнее выразиться, очень восторженно! То есть, если он научился переворачиваться на живот - то его восторгу не было предела! Если он смог начать ползать, то он ползал пока не научился это делать очень хорошо и не освоил все пространство квартиры - от балкона до встроеных шкафов-купе. Я всегда испытываю какую то невероятную смесь чувств из гордости, удивления и восхищения, когда вижу сына, с утра ползущего мимо по коридору с таким очень серьезным лицом, поджав нижнюю губу, выставив вперед любопытный носик - какое у него там впереди супер-важное дело? для меня всегда загадка))))
Но еще большее восхищение у меня вызывает то, как отдельные навыки ребенка складываются вместе во что-то более сложное и перед ним открывается какая то новая, неведомая до этого возможность действовать или мыслить и то насколько искренне этому радуется ребенок. Два примера.
1) Не так давно сын научился бросать мячик. Вообще просто так гонять круглые и не круглый предметы по квартире он знал и делал давно. Но как то раз он сел, взял мячик двумя ручками, поднял над головой (почему то при этом обязательно надо мячик облизать) и отпустил... и о, чудо! мячик не просто покатился, а поскакал! Папа был рядом и еще добавил к этому без сомнения великому открытию смешное "а мячик поскакал, топ-топ-топ!" Дите так обрадовалось, что играло в "мячик-топ-топ" еще полчаса минимум и при этом смеялось взахлеб! я бы сказала сын просто укатывался от восторга, что и он теперь умеет делать так чтобы мячик прыгал! С тех пор сын каждый предмет сначала роняет, потом катает, потом пытается как то его закрутить, чтобы не просто так катился... при этом всегда очень долго и внимательно смотрит, пока предмет не остановитсяЮ потом подползает и начинает все заново... занимательная физика в действии!!!
2) Второй пример случился сегодня. Это уже меня привело в неописуемый восторг! Сын одно время очень обстоятельно изучал процесс открывания-закрывания чего-либо... это была просто мания: утром он просыпался, я спускала его на пол, он полз к дверям шкафа-купе и я спокойно могла дремать еще минут 30 под тихий шорох ездящих туда сюда дверей)))) И так все двери, дверки, ручки и т.д... Потом как то невзначай сын научился сначала заглядывать под предметы (напр. под кровать или кресло или стул), а потом и залезать если ему под силу это. Так вот сегодня мы сидели в коридоре, играли с мячиком, и тут мячик закатился под стул, на спинке которого висел пакет (он закрывал допольнительно доступ к мячу), плюс ко всему стул загораживала открытая дверь в комнату. Мой сын с деловым видом знатока ни минуты не мешкая подполз к двери, легким отточенным движением ручки толкнул ее, отодвинул в сторону пакет, подлез под стул и достал мячик!!!! Еще какие то 2 недели назад он бы просто остановился и хныканьем попросил бы меня достать мячик!!! Каждый ученый в своей жизни надеется совершить хотя бы великое открытие, которое бы потрясло мир и перевернуло бы все представления о устройстве вселенной.... но ребенок делает это каждый день наверно неисчислимое количество раз!!
Мысля 2-я... отнюдь не последняя в моей голове, но последняя в этом посте.
Вообще у нас через каких то полгода будет 2-е деток!!! две маленьких вселенные, за взращение которых в двух достойных Человеков, мы с мужем будем ответственны... класс!!! вообще мы безмерно счастливы))) но мысля не об этом, вернее не совсем об этом.
Так как у нас будут эти самые погодки (ужас ужас), да еще и без помощников (тройной ужас-ужас), последние слава Богу за 1000 км от нас... и так как мир то не без "добрых умных советчиков", то стали меня доставать разными ахами-вздохами... как то: как же вы решились то... как же будешь справляться... а кризисы ж будут... а ревность....а у вас сын такой шилопоп, ох и сложно же тебе будет...
Вобщем ахов много, и как то я и задумалась.... а ведь и правда КАК???? вобщем думала, я думала, кое что надумала... но это кое-что вобщем то шло в разрез с тем, как принятно воспитывать детей... с тем как это делают мои подруги (это мы с мужем припоздинились), как делали это родители мои и мужа... как я это вижу на детских площадках.... вобщем начала я тогда искать, а что же думают психологи.... и нашла я книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Нет, я конечно понимаю, что беременность... гормоны... эмоциональность.... но дочитав до конца я ревела пол дня))) я вообще конечно этим страдаю ага... мне кажется что муж со мной романтические фильмы смотрит только ради того чтобы угадать взреву я в конце или нет))))
Вобщем книга меня потрясла... даже не книга, а те идеи, которые она освещает... потрясла потому что дала уверенность в моих убеждениях о методах воспитания, но и так же потому что перевернула многие из этих убеждений... уже неделю я читаю литературу эту тему... достала всех друзей, прислала электронуую версию книги сестре))) Правда подруга к сожалению не стала читать со словами "если прочитаю, то пойму, что все делаю не правильно... зачем это мне..." жалко...
Но зато нашла тут у нас на ББ девочек, которые пробовали эти методы, и очень рада за них, за то что они убедились что это все работает!!!
И в завершении хотела привести разговор из парка, где с детишками гуляют, честно, я его даже на салфетке записала... так он меня поразил...
Впереди нас с сыном идут бабушка с тростью, в ней мальчик (наверно около 2-х лет) и мама с люлькой, в нем малыш, уже умеет переворачиваться на животик. Малыш лежит на боку и самозабвенно обсасывает погремушки с растяжки над люлькой. Тут слышу:
Мама (на малыша): нет, ну вот что это такое! - начинает судорожно вытирать погремушку - нет, ну вот посмтри что ты делаешь!!!
Бабушка: Что случилось?
Мама: да представляешь, срыгнул на шарик и продолжает дальше его грязный мусолить! - уже малышу - ну прекрати уже!
Мы слава Богу уже прошли мимо, но все равно слышу как от резкой интонации мамы малыш начинает плакать, и мама качает люльку и поет а-а-а.... занавес.
Почему, ну почему и откуда у нас такая неправильная, извращенная установка, что наши дети что то кому то должны??????? Должны в 3 месяца понимать что сосать грязную игрушку это плохо, должны в 1,5 года сами ходить на горшок, должны в 2,5 года возить машинки через шлагбаум, а не по рельсам игрушечной дороги... должны.. должны... должны...
Вобщем мыслей много,а голова одна))) надо наверно мужа интелектуально понасиловать 