8 лет

В словарь... и просто так.

Мы не знаю каким чудом год назад добились "М", но теперь пытаемся найти "п", а то папа у нас "баба". :)))) Для фраз, наверное, больше глаголов надо ;)
10.11.2015
Ну для предложение да. Но фраза же может быть "еще печенье" или "красный мяч"
10.11.2015
т.е. если у нас проскакивало два жеста "идем"+"качели", то это фраза? :))))
10.11.2015
Ну с жестами я не знаю)))
10.11.2015
да, это фраза жестами. Безречевые дети с сохранным интеллектом так и общаются.
10.11.2015
Удивительно. Я, честно признаюсь, думала, что это перебор схожих по ситуации жестов. То же сочетание "еще"+"хлеб" от того, что "еще" вспоминается сразу, а жест "хлеб" чуть позже, меньше применяется.
11.11.2015
я уже сейчас плохо помню точно (стараюсь вообще не часто вспоминать период доречевого ежедневного кошмара с Филиппом), но он на каком-то этапе вообще стал просто пантомимом. Целые истории пытался рассказывать с помощью мимики и жестов. Проблема в том, что у меня не всегда получалось хорошо все это считывать (он ждал, когда я озвучу весь его "рассказ", т.е. просто покивать головой никогда не было достаточно).
11.11.2015
красный мяч - фраза так себе. "Еще печенье" - на мой взгляд "больше" фраза, поскольку "еще" в ней как бы функцию глагола выполняет (условно). Основная вся сложность в глаголах. Звуки и пр. - это ерунда по сравнению с глаголами...
10.11.2015
У меня Коля щас все действия заменяет звукоподражанием. И жестом. Но это ему так кажется наверно что понятно. А со стороны это выглядит как нечто орущее и размахивающее руками. И еще у него сейчас речевая активность сверхповышенная. Не затыкается ни на минуту и несет какую то чушь. При этом параллельно успевает комментировать что то что в реальности происходит. И все это слогами обрывками слов или с перестановкой или вообще придуманным словом. У него мне кажется такой хаос в голове.
10.11.2015
про хаос - да, возможно. А он ждет обратной реакции или просто болтает? У меня Филипп отчаянно пытался строить диалог. МНе приходилось проявлять чудеса интуиции (не всегда успешно), разочарование и горе каждодневное от непонимания было. Причем, если не понимали другие, он был довольно спокоен. ПРоблема только со мной была. Но это и до сих пор так, он ко мне гипер-привязан.
10.11.2015
Ну он типо песенки поет детские которые слышал и мультики, все вперемешку... Но иногда как по несет, сложно переключить, особенно вечером если устал. А если подходит и что то говорит то я делаю вид что поняла... Ну он там из конструктора что то сделал принес показать - можно догадаться. А если просит и я вдруг не поняла (хотя сейчас такое редко) то прошу показать хотя пальцем или цвет назвать того что он хочет а там уж догадываюсь. А вот вспомнила. Он вот раньше что то строил или играл и показывал и если не понимали он как бы темп ускорял т.е. начинал то одно показывать называть то другое и так все быстрее быстрее ну я его сразу отвлекала просила назвать что то другое что мы точно оба знаем. Вот такого как у вас нет и не было. Он же и саму речь плохо понимает, т.е. вполне может считать нормальным что его не понимают так как он сам прекрасно очознает что половину того что я говорю он не понимает %) а с братом они как общались и общаются? Мои на невербальном уровне отлично спелись я б сказала. Как то без речи очень хорошо понимают друг друга.
10.11.2015
у Филиппа не было никогда сенсорного компонента (в плане проблем понимания), поэтому, с одной стороны, его случай легче, а с другой, фрустрация от того, что не понимают его и он не может выразить себя, больше. В какой-то момент ему явно стало мало того, что он может выразить, вот тогда и начались эти сильнейшие истерики отчаяния (истерики другого рода были и раньше, но где-то с 3,5 или ближе к 4 ему явно стало недостаточно объяснить что-то жестами или минимумо слов, рисовать и выражать себя через рисунок он тоже тогда совсем не умел, было сложно). Желаю, чтобы Коля начал говорить раньше, чем ему стало явно горько от того, что он не в состоянии выразить то, что хочет.
10.11.2015
Спасибо!))
10.11.2015
Кулачки держим)) А насчет нянь, мне понравилась одна фраза : "если надо объяснять, то не надо объяснять")) Не везде конечно применима, но стараюсь чаще использовать))
10.11.2015
Няни просто мое больное место))) а фраза хорошая да)))
10.11.2015
Нет хочу - можно интерпретировать как настойчивое желание). Хочу и точка! А глаголы у вас самые нужные)))
09.11.2015
не, он именно так и строит и в контексте не хочу. Я сначала тоже не поняла. И вот поедем видимо срочно куда то в речевой центр. Это же получается по алалическому типу - аграмматично. Интересно можно уже на этом этапе сформировать верную речь. Надо будет узнать.
09.11.2015
Да, что-то похожее писала Ира про своего Филиппа (она из Греции), помните? Такое же построение фраз. Наверное важно, как ребенок реагирует на исправления. Если сказать: "Ааа, не хочешь! Скажи: "Не хочу!"" Вдруг он совсем замкнется? Ира писала, что за все попытки нужно только хвалить)))
09.11.2015
Даа, Коля такой... Но я все же не столь терпеливая как Ира, так что у нас к сожалению пока самое мотивационное "ты по попе хочешь?" ((( но это обычно речи не касается))) у нас сейчас какой то разлад со специалистами, начала пока сама заниматься. А он отвык, протестует. И сразу глаза в потолок и "оова, уууу, хюша, хрхр, сапапа..." Или алфавит.
09.11.2015
Алфавит Сильный ход! Как Вы вообще с тремя успеваете? Еще и заниматься!
09.11.2015
Да дома то с ними заниматься или играть не трудно. Трудней их все в кучку собирать одевать из дома выводить, еще ж все со своими желаниями стали - пока каждого уговоришь. Т.е.чтобы сходить на 45минутное занятие надо на это тратить час на сборы и потом еще полчаса минимум на раздевание и уговаривание чтобы одежду там сложили руки помыли.
10.11.2015
я терепеливая? неее, я как раз вообще-то не очень. Но истериками двухчасовыми (причем не капризными истериками, а такими - когда понимаешь, что у человека горе от непонимания) меня Филипп быстро приучил, как можно и как нельзя с ним в плане речи)))) В остальном можно было и построже, а вот с больной мозолью речью - очень трепетно. До сих пор кстати эти отголоски есть. Как устал и я что-то не понимаю, что он говорит, или случайно перебила - все, слезы и ор. Слава богу, теперь не по два часа, а минуты длится. И надо просто спокойно переждать, и он скажет словами, как успокоится (когда этой опции не было, то фрустрация затягивалась)...
10.11.2015
ой, прокоммментировала и увидела ниже твой комментарий))) Да, с Филиппом я за любое "мычание" даже хвалила и реагировала так, как будто он поэмы рассказывает. С Эктором, у которого нет таких серьезных речевых проблем, я пытаюсь исправлять напрямую (тоже без нажима, но поправляю каждый раз). Он без истерик реагирует и не замыкается. А с безречевым ребенком на этапе начала речи надо действовать действительно крайне деликатно (хотя наверняка универсальных рецептов нет).
10.11.2015
У меня Эктор так говорит "нет хочу" - на обоих языках. У него алалии точно нет, но вот этот аграматизм пока не уходит (вернее, уже уходит - но медленно).
10.11.2015
Раз, два, три! Елочка гори! Утренник