ещё статья.
на сей раз выдержка из экспериментальной работы
собственно о ГВ. кому интересно всё http://www.psymama.ru/articles/fateeva1.html
тут будут выдержки

Результаты продолжительности грудного вскармливания у этой группы детей составили: до 1-го месяца — 94%, до 3-х месяцев — 92%, до 6-ти месяцев — 58%, до 9-ти месяцев — 46%, до 1-го года — 15% (Фатеева Е.М., Глошинская М.В., Конь И.Я.).
При этом официальные статистические данные по городу Москве за 2001 и 2002 годы, как и за предыдущие, были значительно ниже: до 3-х месяцев — 25,3%, 27%; и до 6-ти месяцев — 10,1 и 11,6% соответственно (Фатеева Е.М., Прошин В.А., 2000).
Имеются преимущества в состоянии здоровья детей, находящихся на грудном вскармливании не менее 6-ти месяцев по сравнению с детьми, рано переведенными на искусственное вскармливание. Это относится к показателям физического и психического развития, выявлению алиментарно зависимых состояний, а также инфекционной заболеваемости.
Также у 2-х групп детей на разных режимах вскармливания были проведены клинико-биохимические исследования, которые позволяют рассматривать полученные в них результаты, как строго объективные доказательства преимущества свободного вскармливания над вскармливанием по часам. Это касается преобладания в объеме суточной лактации на 5-ый день жизни ребенка (537 ± 100 мл и 307 ± 30 мл соответственно), что связано с большей продукцией пищевых веществ за сутки в большем объеме, динамикой нарастания веса новорожденных (восстановление массы тела к 5-му дню жизни отмечалось у 24% детей первой группы и 11,2% второй), и значительно большей ферментативной активностью женского молока, что способствует его лучшему и более быстрому усвоению. Такая закономерность сохранялась и в трехмесячном возрасте (Фатеева Е.М., 2004).
Совместные с психологом исследования показали, что при свободном режиме вскармливания мать более уверена в достаточном количестве у нее молока и дольше кормит ребенка грудью по сравнению с матерями, кормящими по часам (Конь И.Я., Попович М.В., Фатеева Е.М. и др., 1999).
В заключение следует отметить, что сам процесс грудного вскармливания является не только средством обеспечения младенца идеальной пищей, но и элементом перинатальной психологии, связанным с неразрывным телесным, зрительным, речевым и психическим контактом «мать — дитя», приносящим радость и успокоение обоим (Фатеева Е.М., Царьгородская Т.В., 2000).
Большая роль в регуляции развития ребенка принадлежит и самому составу женского молока. Помимо известных биологически активных факторов в его составе следует отметить недавно открытые — в частности, опиоиды (Грюнталь Н.А., 1997), имеющие прямое отношение к поведению и интеллектуальной деятельности ребенка, и «факторы роста нервов» в регуляторных белках молока, осуществляющие межнейронную связь между периферической и центральной нервной системой (Михеева И.Г, и др., 2003).