17 лет

не знаем цвета и не складываем кубиков!

ой, все они разные... но знаешь, что мне сказала мама 8летнего мальчика? ой, не говорит, ой не ходит, ой не сидит, не... не... не... Но пришло время и все они делают одинаково. И тогда уже не важно, кто что раньше начал делать или говорить :)
20.03.2009
да я это всё прекрасно понимаю :) а ещё и то что изначально задатки у всех разные ;) и последовательности, и характеры ))) да и в любом случае собирает она там чего или не собирает -  для меня ж она всё равно самая сладкая и любимая девочка в мире )))))))
20.03.2009
Хихи,как меня офтальмолог один ,помнится,резко оборвал на приеме.Порекомендовал глазки по таблице с игрушками Вове проверить,я начала было заикаться,что мы и буквы некоторые могем.Он сказал,чтоб я делилась этими достижениями с другими мамашами,а вот он  только в 7 лет буквы выучил и надо же, умеет читать и даже стал хорошим врачом))))
20.03.2009
 гы )) да и такое бывает )))))) но с другой стороны, когда он был маленьким (и ты, и я) кругом не было такого поворота на раннем развитии, чтении с пеленок и т.д. я в целом за раннее развитие, но в своём понимание ( и буквы туда не входят ;) ). а с другой стороны, хоцца чтоб ребенка среди свертсников таких сумашедше развитых не потерялась. ведь честно говоря большиство мам мало себе представляет во что это вырастет (да что мам! спецалисты никак в своих прогнозах не сойдутся... столько противоположенных мнений: например, одни считают что мы получим таким образом аутистов и людей в себе, другие нового человека более совершенного, более свободного...)
20.03.2009
А что такого странного и вредного ,если ребенок буквы знает? Главное, чтобы он знал не от того, что его заставили, часами занимались, а просто он так захотел. И читая книжку ребенку показать одну буковку и сказать как она называется. Нам 1 год и 10 месяцев, она берет книжку, показывает на букву и произносит ее, ей интересно, она меня изображает, как я ей читаю - это так же как и повторять за мамой как она убирается, готовит... Может у нас просто еще от того , что очень любит сказки?! Пока интересно - учим, а то потом труднее - там лень матушка появится (как себя в детстве вспоминаю) Цвета мы еще не произносим, хотя различить может основные парочку, да и говорим не много (только слов 65, а к году 100 надо по среднестатистическим показателям).
20.03.2009
чего страшного и вредного - попробуй в инете почитать противников раннего развития - очень познавательно ) нет, про насилие речи вообще не идёт - я о том, что в принципе никто не знает чем это кончится, в плане что вырастет из таких детей :) почему мне не кажется что детям нужны буквы? потому что буква - это символ, и серьёзно воспринимать её как символ им пока рано ;) 65 вполне достаточно, а 100 (ты всё имела ввиду к 2-м годам а не к году? ;) ) у вас ещё 2 месяца впереди чтоб догнать статистику ))) и потом по новым нормам достаточно 50 слов :)
21.03.2009
Да я тоже думаю,что к любым новым идеям надо взвешенно подходить.Вот у Вовки после почти годового (!) перерыва вновь появился интерес к буквам,за неделю алфавит выучил.Пытаюсь научить в слоги складывать,канешн,не врубается (енто  экспериментирую),поэтому толку от этой азбуки пока что) Но то,что не отставать от сверсников-согласна.С другой стороны, у каждого свои таланты)
21.03.2009
Знаешь, Маш (!!!!!), Ева тоже знала в год с небольшим цвета, хотя не называет их сама до сих пор (меня просто переклинило в тот момент и я ее научила на цветных шариках, а сейчас на карандашах тренируемся во время раскрашивания=чирикания), сейчас собирает пазлы (12 штук), Монтессори пазлы (кузнечик), всякие карточки по Доману знает - птицы, овощи, фрукты, домашние животные....и честно говоря я ею последнее время мало занимаюсь, да и раньше я акцент на занятиях не делала...а пыль и полы она вообще у меня не протирает....говорит мало, но последнее время нас поперло... когда мамашки начинают а моя-то..." меня аж подбрасывает...ну не люблю я когда они  сами начинают хвастать
19.03.2009
:)))) вот здорово что вас попёрло в речи, скорей бы и нас тоже - так интересно ))) да я сама на этот хваст вроде как напросилась ;) когда она сына про фиолетовый совок спросила какого цвета - мне интересно стало - вот в итоге всё мне вывалили )))) а так... у Евы самое ценное достижение в принципе это то что с ней практически всегда можно договориться без крика, слёз и насилия с моей стороны, достаточно привести убедительные аргументы и она сказав да" (но если уж больно хочется а мама настаивает на обратном то это да будет вопросительным ))) ) и уж если понимает такое
19.03.2009
У детей же развитие скачками, то ничего, а то как попрет....
20.03.2009
я недавно тоже вдруг что-то подумала, что не занимаюсь с Майкой, не развиваю ее и вообще мало с ней играю:)) она часто занята чем-то своим. иногда пробовола подключиться, но поняла ,что только сбиваю ее. поэтому если ей надо мое участие, она пищит или приходит с игрушками ко мне. мне кажется, что дети все равно развиваются. причем это не носит характер занятий ,а происходит просто по жизни, как само собйо разумеещееся. и не факт ,что она не знает у тебя эти цвета. может, она просто не сообщает тебе и не показывает ,что знает.
19.03.2009
да я как-то спросить всё забываю ))) а вообще когда деть не говорит не особенно понятно что знает а что нет )) болтливость вот у неё повысилась, а смысла всё равно практически не улавливаю :( вот-вот, когда влезаю она сразу как-то теряется  и на меня перекладывает - мол ты давай - а когда япросто в поле зрения - чего-то у неё там интересное происходит))) может даже не заметить что я уже ушла ))))
19.03.2009
мне кажется, то лучше не мешать:)))
20.03.2009
А может и буквы знает?! я и не подозревала, что моя знает. Просила показать букву, а она другую показывает, а потом, когда она думала, что я своими делами занята (но я рядом сидела), тычет в букву и правильно называет. А мне все равно бывает неправильную версию выдает, но теперь я поняла, что баловалась она (это в полтора года)
20.03.2009
может и буквы, если кто-то показывал и говорил, что это за буква. мы буквы не учим пока ,и я пока не показываю и не обозначаю их никак.
21.03.2009
А мы буквы только сейчас начали изучать и пока ни одной не выучили... Цвета знает только зё"- зелёный
19.03.2009
точно красивый )))) эх, здорово когда они разговаривают )))
19.03.2009
Да, здорово!!! Так намного интересней "
20.03.2009
не переживай, всему научится.все детки ведь разные. Эмили в свои 10 месяцев тоже 2 цвета знает, не называет пока, но если попросишь показать на мячик определенного цвета, то покажет всегда верно. знает красный и синий. Но это все только благодаря занятиям, дома она бы не знала такого
19.03.2009
конечно всему свое время. многие мамы преувеличивают способности своих детей, но это не говорит о том,что не надо заниматься с ребенком:) я к тому,что 5ти мин. в день бывает достаточно что бы ребенок уловил то что ты пытаешься ем донести. К тому-же не надо сидеть и зубрить. моя сидеть не любит. я учу цветам таквозьми КРАСНУЮ кружку"
19.03.2009
гы)))) тот метод о котором ты говоришь мы практикуем с рождения :)) сначала просто называли всё по цветам, счас в просьбах используем :) а вот смысл чтоб сомнений не было? ребенок понимает слово кружка и бокал, видит его и несёт. а цвет - это свойство предмета, его всё же в сравнении надо ) и ваще, а моя может из множества фигур и деталек найти такие же и по форме, и по цвету, а может такие же но разные по размеру при этом вроде неплохо ориентируется в большой-маленький :)))) а так ребенок у меня занят, очень, постоянно, но чем-то своим :) а я мешать не люблю )))) прийдёт, спросит - расскажу, покажу - нет, значит не надо :)
19.03.2009
сначала она несет просто кружку, а потом уже и осознано синюю. Ничего себе:) и ты говоришь об отстовании в развитии? :)))) помоему вы с Евой просто напрашиваетесь на комплимент:))) И на мой взгляд даже лучше, когда ребенок занимается чем-то своим. нужно развивать самостоятельность:)
19.03.2009
хм, а она быстро начала цвета так учить? просто мы на занятия ходим с 6-ти месяцев и там цветам учат по другому, сейчас Эмили 10 месяцев и знает красный и синий, всегда безошибочно показывает. Так там объясняют учителя что надо взять 2 абсолютно одинаковых предмета, только разные по цвету (у нас мячики) и сначала показать оба и назвать цвета, потом один спрятать и назвать цвет оставшегося и так по кругу. Потом когда эти два цвета выучились к ним пребавляется третий
19.03.2009
я пробовала по разному: и с  одинаковыми предметами и сделала специальную доску с разноцветными квадратами и т.д. и т.п.. ни оден метод не пошел. потом просто стала озвучивать цвета домашних предметов. потом просила принести что-то определенного цвета. вот это у нас и получилось. Еще с пластилином хорошо получается. я говорю, что  мы сегодня лепим желтым  цветом и все остальные цвета убираю. Незнаю сработает ли. так пробовать начала пару дней назад,но она пытается сказать жылтый и черный цвет она назвала при работе с пластилином ,хотя знала его до этого.
19.03.2009
ну да, тут уже от ребенка зависит, все же разные. работает и это главное :)
19.03.2009
это точно:)
20.03.2009
ну собственно, я об этом и говорила в комменте. цвет это свойство предмета и только через сравнения учат :))) у вас отличные занятия ))
19.03.2009
это знания только благодаря учителям, которые талдычат ей больше 4-х месяцев одно и тоже )) и да нам как раз объясняли что все в сравнении учится. навроде маленький -большой, ходой-тонкий и так же цвета.  Еще цвета должны быть абсолютно разные а не розовый и красный например, лучше всего  белый-черный, красный-синий (или зеленый), синий-желтый.  вот нам такие примеры давали, другие способы не знаю
19.03.2009
ну так это ж во-первых, логично  так учить, во-вторых, по науке )) просто дома как-то это всё смазанно происходит то тут то там чего-то сравнили. а на занятиях более стройно и последовательно :)
19.03.2009
да вот дома и у меня ничего не получается
19.03.2009
:))) Прочитала и анекдот бородатый вспомнила :))) На тему: Ну и Вы рассказывайте;)))
19.03.2009
)))))))))) Юль, про цвета думаю правда ))) сама заметила и спросила )))
19.03.2009
Ну вот видишь :) У меня  Игорь все знает, просто сказать пока не может :)))
19.03.2009
ей же не 10 лет что она цифры-буквы и цвета не знает. попозже научится. да и в садике научат
19.03.2009
:))) а Артём знает? )))
19.03.2009
нет конечно, ему это и неинтересно. он другими делами занят. Он говорить-то толком не умеет. а ты говришь буквы с цифрами :))))))))
20.03.2009
ну как у нас ))))
20.03.2009
ниче. вот с сентября пойдет в садик, процесс пойдет!!!
21.03.2009
;) ну я бы на садик такие надежды не возлагала ))) а моя с сентября не пойдёт, может с сентября через год и то не факт.
22.03.2009
ну конечно не сейчас и не в первый год, но там же занимаются с детками...
23.03.2009
Не парься! Всему свое время.
19.03.2009
а я и не парюсь )) так мимолётно )) хотя послушать чего Ева мне скажет было бы очень интересно ))))
19.03.2009
эххх Бамбини во всей красе