Запреты - обоснованные и позитивные!
Уже и не помню, где и у кого вычитала, но рекомендации адекватные и эффективные, поэтому - делюсь:)
Нужны ли запреты? Безусловно! Прежде всего для безопасности самого ребенка. Как запрещать, чтобы "нельзя" воспринималось адекватно и безболезненно?
Правило первое: запрещая что-то, необходимо запрет обосновать. Просто "нельзя" с детьми не прокатывает. Даже с годовалыми, а уж с более взрослыми, тем более.
Правило второе: Запретив что-то одно, обязательно разрешите что-то другое. Нельзя, без "можно" звучать не должно. Если запрещаете то, что ребенок хочет, сразу предложите альтернативу - "Духовку открывать нельзя, это опасно! А шкаф с кастрюлями можно." "Стеклянную банку носить нельзя, она может разбиться и ты поранишься. А пластмассовое ведерко - можно."
Правило третье: запреты не должны быть бесконечными! Не правильно поставить все, что нельзя в пределах видимости и досягаемости и постоянно дергать ребенка.
Правило четвертое: запреты должны быть адекватными. Я знаю мамашу, у которой ребенку нельзя залазить на стул и уж тем более на скамейку на кухне. "он ведь может упасть!" да, может. Так ребенка и предупредите - осторожно, ты можешь упасть! "нельзя" тут не при чем. Ребенку ведь нужно научиться пользоваться мебелью, его права и так ущемляются тем, что все такое огромное и он как лиллипут в стране великанов:) Когда запретов слишком много, ребенок не реагирует на них вообще. Зато единичные, адекватные запреты, понимает и принимает прекрасно.
Нужны ли запреты? Безусловно! Прежде всего для безопасности самого ребенка. Как запрещать, чтобы "нельзя" воспринималось адекватно и безболезненно?
Правило первое: запрещая что-то, необходимо запрет обосновать. Просто "нельзя" с детьми не прокатывает. Даже с годовалыми, а уж с более взрослыми, тем более.
Правило второе: Запретив что-то одно, обязательно разрешите что-то другое. Нельзя, без "можно" звучать не должно. Если запрещаете то, что ребенок хочет, сразу предложите альтернативу - "Духовку открывать нельзя, это опасно! А шкаф с кастрюлями можно." "Стеклянную банку носить нельзя, она может разбиться и ты поранишься. А пластмассовое ведерко - можно."
Правило третье: запреты не должны быть бесконечными! Не правильно поставить все, что нельзя в пределах видимости и досягаемости и постоянно дергать ребенка.
Правило четвертое: запреты должны быть адекватными. Я знаю мамашу, у которой ребенку нельзя залазить на стул и уж тем более на скамейку на кухне. "он ведь может упасть!" да, может. Так ребенка и предупредите - осторожно, ты можешь упасть! "нельзя" тут не при чем. Ребенку ведь нужно научиться пользоваться мебелью, его права и так ущемляются тем, что все такое огромное и он как лиллипут в стране великанов:) Когда запретов слишком много, ребенок не реагирует на них вообще. Зато единичные, адекватные запреты, понимает и принимает прекрасно.
Ел
да-да. подобное прочла полгода назад. и оно мне действительно помогает. объясняю причины "нельзя", реагирует адекватно.
хотя с привычкой хватать все со стола никак не могу справиться
08.02.2012
Ответить
Ольга
Эх, а у меня упертый сына, если говорю, нельзя брать тарелку, на тебе кастрюлю, он последнюю недовольно выкидывает, потому что ему-то нужна ТАРЕЛКА, приходится просто отнимать, или, например, от посудомойки оттаскивать, неправильно, наверное, но что делать, я просто не знаю( Наверное, скоро придется на всю квартиру антресолей настроить, чтобы все убрать(
07.02.2012
Ответить
Лариса
значит, нужно дать тарелку небьющуюся или что-то, что заинтересует. смысл - отвлечь, не акцентировать внимание на том, что нельзя, а сразу переключить на другое.
07.02.2012
Ответить
Виктория
у меня муж не может спокойно смотреть, как ребенок кушает за взрослым стол, сидя на обычной взрослой табуретке, болтая ногами "Он же может упасть" А мы ничего, давно отказались от детского стульчика и кушаем только так.... и не падаем. Как же ребенок научится, если ему не давать попробовать. Так что запреты должны быть разумны и адекватны, согласна!
07.02.2012
Ответить
ELENA PISANI
Лариса спасибо за напоминание! Все правильно написано, стараюсь по внутреннему ощущению поступать именно так и про мебель большую все правильно написано нужно же постигать мир, а мой муж слабо нервный ему проще сказать ( кричать ) нельзя, чем объяснять и заморачиваться((( Говорит что я равнодушная, как могу смотреть как ребенок залазит на стул это же опасно))))
07.02.2012
Ответить
Евгения
Я взяла за правило говорить в подавляющем большинстве случаев "опасно" вместо нельзя
07.02.2012
Ответить
Виктория
поймала себя на мысли, что даже это не говорю. Объясняю сразу причину, так сказать - "Горячо", или "ты мне сейчас потоп устроишь" (когда пытается свернуть бачок в туалете) .У нас "нельзя" даже не звучит, наверное это тоже не очень хорошо...
07.02.2012
Ответить
Лариса
до трех лет нужно познакомить с понятием "нельзя". потом будет бесполезно, а появится много чего, что именно НЕЛЬЗЯ, при том, что это и не опасно и не горячо, но можно не всё в этой жизни, это надо объяснять уже сейчас.. Брать чужое - совсем не опасно, но нельзя, потому что тебе не принадлежит. Не нужно избегать этого слова, потом сложнее будет объяснить, сейчас они все естественно воспринимают, как данность
07.02.2012
Ответить
Виктория
да, вспомнила - чужие игрушки не разрешаю брать без разрешения. тут у нас "нельзя" однозначное. Все равно стараемся не запрещать, а объяснять. Не думаю, что после трех лет бесполезно будет объяснять. Конечно, если есть какие-то табу - лучше с младенчествааа дать понять...
07.02.2012
Ответить
Евгения
Ну я тогда нет говорю или плохо. Нельзя говорю тоже конечно, но это у нас если что-то очень запретное. Я имею в виду, что это слово у нас не звучит на каждом шагу. И ты правильно написала, просто нелья это говорить ребенку бесполезно. Еще говорю: не надо так делать, мы так не делаем и тп
08.02.2012
Ответить
Лариса
Я, наоборот, стараюсь не использовать обороты с "не" - они сложнее для понимания и не создают зрительного образа в мозгу, поэтому воспринимаются сложнее, особенно детьми. Утверждение спорное, но я на своем опыте заметила, что все, что с "не" понимается с точностью до наоборот, даже как руководство к действию:) проверили с мужем недавно. Ребенок гуляет спокойно, копает лопатой. Я ему - только на снег не ложись! Сразу лег! Спасибо за идею, называется;))
08.02.2012
Ответить
Евгения
Например "брать чужие игрушки - плохо". Хотя до различия - хорошо плохо наверное еще год точно
08.02.2012
Ответить
китти
полностью поддерживаю,мы именно таким методом и всё у нас ок,а про пост это про мою сестру племяннику с рождения всё нельзя поэтому ему давно пофиг ему и так всё нельзя поэтому тихнично всё можно.
07.02.2012
Ответить
Олька
О! пункт про убрать подальше, чтоб деть не достал-это про нашего папу)) он бы все спрятал. Жмот противный. Даже на полу нельзя лежать-продует! А уж про залезть на стол-это вообще-катастрофа)))
07.02.2012
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.