8 лет

Про грипп и массовые истерии

Здравствуйте, Алекс! Прошу вашего совета: 23 января ребенок - мальчик 4 с половиной лет - заболел; диагноз участкового педиатра - ОРВИ. С 23 по 26 января мы боролись с высокой температурой (макс. 39,2). В этот период у ребенка был умеренный по частоте и интенсивности сухой кашель. ОРВИ ребенок переболел (температура упала ниже 36,6). Но с 28 января вновь поднялась к 38. Кашель по-прежнему сухой стал частым. Вновь вызвала педиатра из районной поликлиники. Доктор назначила антибиотик Флемоксин солютаб по 250 гр. 2 р. в день на 5 дней, а также сироп-муколитик от сухого кашля. Сразу стали давать антибиотик и это нам помогло. Через 5 дней от 28 января - 2 февраля температура нормализовалась, кашель стал редким, больничный закрыли, антибиотик со 2 февраля отменили (это был последний день его приема). Отвезли ребенка к бабушке, чтобы не вести еле живого сразу в сад. Все бы ничего, но бабушка, начиная, с 3 февраля жалуется, что ребенок не только кашляет (редко), но и температурит: 37,1-37,3. Сегодня 11 февраля температура 37,4. Температуру бабушка контролирует каждый день вечером. Ее мнение - рано отменили антибиотик. Что может быть с ребенком? Что стоит предпринять? Опасаюсь, что действительно отменили антибиотик рано и у ребенка может быть теперь хронический очаг инфекции в дыхательных путях.
11.02.2016
В норме температура у сына 36,6. Замер ртутным термометром всегда в левой подмышечной впадине.
11.02.2016
Я бы на вашем месте оставил ребенка в покое. Обильное питье и прогулки - максимум из вмешательств.
11.02.2016
Спасибо, так и сделаю.
13.02.2016
Переболели в этом году. Дети перенесли легко (моя психика - тяжело). 4 дня высокая температура, без последствий. Дома было очень холодно - специально выключила отопление и открывала окна каждые 2-3 часа на 30-40 минут. Лечила "по-Комаровскому" - сироп, питье, холод. Они молодцы, выздоровели качественно и быстро. Мы после детей перенесли с последствиями, дома уже было тепло, и вирус имел все возможности развиться. А развивается он мгновенно. Уверена, если бы у меня были силы доползти до окон и их открыть - обошлось бы без пневмонии. Муж пил противовирусное с первых дней болезни остальных взрослых, обошелся легким испугом (это же противовирусное мне прописали для лечения с 3-го дня болезни - ерунда полная, не помогают они при болезни). Тяжело болели только я и свекровь. Противовирусному в доме - быть. Оно помогает. Но - до начала болезни. Сама относилась скептически к гриппу и истерии вокруг него. А на деле штука очень выматывающая и жутко неприятная. Пневмония развивается в течении суток. Вирусная. Но, почему-то, прописали антибиотики.
02.02.2016
Про "до болезни": - Кажется, сейчас люди при каждом чихе готовы принимать «Тамифлю». - К сожалению, показано, что профилактически эти препараты работают плохо. Да и при банальной ОРВИ, если подозревается грипп группы А, это вряд ли стоит делать: у «Тамифлю» - у «Релензы» меньше - слишком много нежелательных явлений. - Только тошнота и рвота? - Вам этого мало? Кому понравится сидеть в обнимку с унитазом? Там еще и головная боль может быть, и многое другое. То есть это не безобидный препарат. Но если заболевание тяжелое, и к концу первых суток ты лежишь пластом с температурой 40, станет страшно и ты все равно этот препарат примешь. Лучше на сегодняшний день просто ничего нет.
03.02.2016
Если дома все больны на грипп - смысл принимать противовирусное есть, и очень велик. Я знаю ,что Тамифлю - далеко не безобидный препарат. Если верить Комаровскому, его назначают тяжелобольным, и он им помогает. Нам выписали какой-то "..ферон", естественно, на третий день болезни он мне не помог, а мужа спас. У него обошлось все крайне легкой формой, легче, чем обычно проходит орви, и всего за сутки, даже меньше Зная, как он переносит вирусные заболевания, рада, что посоветовала ему принимать противовирусное. Это первый случай, когда все так прошло. Не знаю, я не из пугливых, то тамифлю дело не дошло при всей лежачести и температурности. Лучше бы дошло дело до открытых окон, толку было бы однозначно больше.
03.02.2016
Почему не помогло на третий день болезни: "тут все дело в сроках использования. Судя по опубликованным исследованиям, если применять эти препараты в течение 48 часов с момента появления симптомов (чем раньше, тем лучше), они эффективны". https://meduza.io/feature/2016/02/02/chem-bolshe-feysbuka-tem-bolshe-isterii?utm_source=email&utm_medium=vecherka&utm_campaign=2016-02-02
03.02.2016
Ну наконец-то кто-то прям мой крик души описал!!! Как приятно осознавать, что есть единомышленники.
31.01.2016
Алекс, у меня дилема на счет этого Тамифлю. Я его успела последеий купить в сиропе. И теперь не знаю стоит его пропить сыну для профилактики или отложить, если вдруг заболеем. Сын у меня домашний, только к бабушке на машине возим. Но я работаю в магазине мобильной связи и народу очень много к нам заходит. Периодически проветриваем наш павильон. Но все равно боюсь принести заразу в дом. Люди у нас такие, что те кто больной, фиг оденут маску. И вот не знаю пить или не пить. И если даже пить 10 дней, то насколько эффект? Или потом нужно будет снова пить? А его уже нигде нет.
31.01.2016
Тамифлю нужно пить только если есть реальная угроза заболеть гриппом и вы знаете, что ваш ребенок тяжело переносит ОРВИ. Например, сегодня в группе забрали двух детей с гриппом - вероятность, что он завтра доберется и до вашего ребенка, высока.
31.01.2016
Почему Иру не прививали ещё? Лучшим средством профилактики считаю закаливание и НЕ посещение общественных мест. Увы,сада избежать нельзя. Оксолинкой пользуюсь лишь с целью смазывпгия слизистых,чтобы не сохли в ацкой садовской обстановке...
30.01.2016
Просто до этого у нас защита заключалась в том, что от гриппа прививаются взрослые, чтобы минимизировать риски. Но, с учетом активной садиковской жизни, думаю, что на следующий год начнем прививать и Иру.
31.01.2016
Лет 5 назад моя мама привилась от гриппа. И заболела так как не болела никогда. На этом наша семья закончила прививаться от гриппа. На оксолиновую мазь у нас с дочкой аллергия кстати). А врачи как раз и рекомендуют всякие "фероны".
30.01.2016
Мы тоже панике поддались. Хотя мы с мужем прививались осенью, но детей не успели привить, то болел кто-то из них, то ещё что-то. Мы профилактируемся так: кварцевание спальни дважды в день за 30-40 минут до сна. Промывание носов 2 раза в день детям. Себе промывание носа после каждого посещения людного места (метро, магазин). Кварцевание коридора после прихода домой. Ну вот и вся наша профилактика. Без аптеки, все равно толку нет от этих всех феронов и Т.д. Только иммунитет садить.
30.01.2016
А дети в садик ходят?
30.01.2016
Эту неделю не водили, мы завтра на море улетаем и муж настоял, что эту неделю сидим дома. Но ходили в бассейн и по привычным местам/гостям. До этой недели профилактику не проводила никакую вообще, только с резким потеплением решили, что пора.
30.01.2016
Ну, если садиковский контакт исключен, то вполне разумно.
30.01.2016
Да, в садике сами воспитатели посоветовали не водить, потому что болеют детки в группах.
30.01.2016
Кстати в Москве больше народу в масках, хотя я считаю их бесполезными. Мы просто только сегодня из Москвы приехали с мужем, ездили на пару дней по делам. Так вот в метро порядком больше людей в масках, хотя и в Питере есть, но не так много. Ах да, в аптеках масок нет почти нигде в Питере. И оксолиновой мази. Я когда соль покупала для промывания носа слышала, что люди возмущались, что нет нигде. Моя подруга врач говорит, что в следующую циркуляцию гриппа А Тамифлю вряд ли будет действовать, вирус же мутирует и приспосабливается, а сейчас все кто смог достать хаотично пьют его. В след.раз будет хуже, Т.к. Другого лекарства пока нет.
30.01.2016
Тамифлю ингибирует нейраминидазу, что не позволяет клеткам, зараженным вирусом гриппа, распространять его. Вне зависимости от штамма гриппа (HxNx) нейраминидаза у них одинакова. Мутация вируса - это по сути мутация формы "ключиков" на поверхности вируса, которым он цепляется и проникает в клетку. Если к мутировавшей форме вируса не подходит "заглушка" (антитело к другому штамму), то ничто не мешает вирусу проникать внутрь клеток.
30.01.2016
Да, я читала его действие, что он блокирует вирус на выходе из клетки не давая ему размножаться, как-то так. Но все же Тамифлю для профилактики я не понимаю немного, может и есть в этом смысл, но тем, кто сталкивается с вирусом. Не знаю даже.
30.01.2016
В этом есть смысл только когда работаешь в отделении с больными гриппом или в семье кто-то точно болен гриппом и вы в очень тесном контакте
31.01.2016
Ну вот и у меня такое же мнение, что просто так без контактов с вирусом смысла нет в такой терапии.
31.01.2016
Только по личной статистике моего знакомого врача, работающего на скорой помощи, около 78% заболевших гриппом - были привиты от него ранее.
30.01.2016
Вопрос - какими прививками, когда, сколько человек в выборке.
30.01.2016
У нас нет разнообразия прививок- это одна и та же, пришедшая бесплатно на область. ( название не скажу- не интересуюсь бесполезными прививками). Карантин объявили со среды, до этого нарастание вызовов до 12-15 в день и все сплошь по резко нарастающей темпе ( буквально в течении часа прыгает до 39). Так что смею предположить, что не менее 200 человек за месяц с учётом смены 1/3.
31.01.2016
Если бесплатная - гриппол, то вполне возможно. Но даже в этом случае я сильно сомневаюсь в этой статистике. У нас от гриппа прививается меньшинство.
31.01.2016
Алекс, а Вы чем прививаетесь и где?
01.02.2016
Импортными вакцинами, у нас они входят в ДМС, который предоставляет работодатель. В последний раз прививался ваксигриппом.
01.02.2016
А как планируете прививать Иришку? И что думаете по поводу бесплатных прививок против гриппа? Интересуюсь в связи с тем, что раньше тоже по дмс прививалась, но в ближайшие пару лет на работу выходить не планирую, а с детьми сейчас уже вышли в фазу активного времяпрепровождения (сад старшей, бассейн младшей)
01.02.2016
Так же, как себя - импортными вакцинами. Про отечественные (именно против гриппа) читал не очень хорошие отзывы на РМС.
02.02.2016
Еще хотела спросить - можете как-то прокомментировать? http://medportal.ru/mednovosti/news/2014/04/10/015tamiflu/
01.02.2016
Знаешь, а я тоже боюсь. В основном за Колясика конечно, он еще маленький и иммунитета никакого, а если Саня заболеет, то может Колясика заразить. В аптеке ничего не скупала, хотя в поликлинике рекомендовали подавать Сане тамифлю для профилактики. Это к твоему высказыванию: мы ж, блин, все умнее врачей. ))) Как раз эти же врачи и советуют пичкать феронами и мазать оксолинкой. А про фармкомпании согласна.
30.01.2016
Тамифлю хотя бы имеет какой-то смысл, в отличие от фуфломицинов (надо или нет его давать для профилактики - уже другой вопрос).
30.01.2016
Комаровский пишет так: Тамифлю не едят все подряд при любом чихе. Это и недешево, и побочных явлений много, да и смысла не имеет. Тамифлю используют тогда, когда болезнь протекает тяжело (признаки тяжелой ОРВИ врачи знают), или когда даже легко заболевает человек из группы риска - старики, астматики, диабетики (кто относится к группам риска, врачи тоже знают). Суть: если показано тамифлю, то показано как минимум наблюдение врача и, как правило, - госпитализация.
30.01.2016
С этим я не спорю. Просто тамифлю - в отличие от -феронов, реально действующий препарат против гриппа.
31.01.2016
А мне сказали и то и другое подавать, видимо чтобы наверняка!)
31.01.2016
поднимай старшему иммунитет, моему сыну помогает прополис. даю жидкий, спиртовой. 10-20 капель в чай, если не болеет можно 1 раз в день. если болеет 2 раза в день. начните с малой дозировке, чтобы без аллергии и доводите до 10 капель. я сыну уже с 6 лет давала 20 капель, с ним даже насморк за 3 дня проходит. можно в отдельных местах достать водный раствор прополиса.
31.01.2016
Никогда об этом не слышала. А он в аптеках продается? А вообще у Сани с иммунитетом все норм, он даже если заболевает, то легко все переносит, и один из самых редко болеющих в группе. Поэтому за него я не сильно переживаю. А вот младшего пока сложно лечить.
31.01.2016
да
31.01.2016
А антибиотик для профилактики! Мы забыли о нем!
30.01.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Сезон ОРВИ и осенне-зимние прогулки Про одежду и особенности национального менталитета