Семь секретов Коко Шанель (Coco Chanel)
О взрослыхЗа 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.
Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.
1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.
3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.
4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.
5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.
7. Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!
Галина Качук
Работница ____________________ Цитаты Коко Шанель
Взяла у
Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.
Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
Не люблю длинных пиджаков - при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.
У судьбы нет причин без причины сводить посторонних.
Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.
Пища должна быть простой.
Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!
Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…
С сайта http://www.inpearls.ru/
Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.
Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.
Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и тёплое шампанское.
Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.
Возраст для женщины - не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.
Никогда не клянитесь в вечной любви, она бывает только к ушедшим в мир иной. Между живущими такая невозможна, чувство все равно перерастает либо в уважение, либо в привычку, либо в ненависть. Но у каждого в жизни должна случиться сильная любовь. Хоть на несколько часов, на миг, но должна. Те, кто ее не испытал, - душевные импотенты.
Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы не происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь.
Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось её раздеть!
Девушка должна уметь две вещи: быть сказочной и стильной
Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
Самое лучшее в любви - это заниматься ею.
С сайта http://www.inpearls.ru/
______________________________
Десять модных уроков от Коко Шанель
Одна мудрая женщина как-то сказала: "Мода проходит, стиль остается". Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель. Она ушла из жизни в 1971 году, и у руля созданного ею модного дома встал другой всемирно известный кутюрье - Карл Лагерфельд. Но принципы, внедренные в жизнь незабвенной Коко, по-прежнему актуальны. Ее кредо - красота в простоте. Джинсы, леггинсы, кеды и футболки, которые так любят носить современные женщины, меркнут перед восхитительной элегантностью бессмертного стиля Шанель. Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру.
1. Брюки делают женщину свободной. Коко первой спроектировала и сама начала носить брюки - в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками. Ее пример оказался заразительным, и вскоре женская половина мира по достоинству оценила преимущества мужской одежды. Сейчас это звучит странно, но благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить. Днем сама Коко любила носить укороченные брюки в сочетании с дорогими свитерами классического покроя, а для вечерних выходов в свет создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, что потом прославила Марлен Дитрих.
2. Идеальная юбка должна закрывать колени. Мадемуазель Коко искренне полагала, что женские коленки крайне уродливы, поэтому самое правильное - спрятать их под одеждой. По сути дела, она совершенно права, поскольку большинству представительниц прекрасного пола действительно больше всего идет именно такая "классическая" длина. А мини, тем более экстремальное, может себе позволить надеть далеко не каждая. Шанель разработала несколько базовых моделей юбок, удобных деловым леди, - преимущественно прямых и узких, с декоративными складками в шлицах или небольшими цельнокроеными оборками-годе.
3. Аксессуаров должно быть много - чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями, хотя последних, причем весьма дорогих, у нее было немало. Редко ее можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это ее "фирменный" знак), берета или опущенной на самые брови шляпки. Даже когда она одевала простую белую рубашку наподобие мужской, все равно не могла обойтись без всего вышеперечисленного.
4. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское. В начале 1920-х годов образ девчонки-сорванца со стрижкой "боб", мальчишеским силуэтом и стервозностью во взгляде стал благодаря придумавшей его Коко Шанель невероятно популярным. Она с легкостью присваивала одежду своих поклонников - начиная со свитеров игрока в поло Боя Кэпеля и заканчивая твидовым пальто герцога Вестминстерского. Она также любила носить матросскую тельняшку, украшая ее бесчисленными бусами, носки с рисунком и рыбацкие свитера грубой вязки.
5. Стильная обувь может быть двухцветной. Обожая сочетание черного и белого, Шанель создала знаменитую модель туфель - белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы. Причем, по мнению Коко, даже на невысоких каблуках босоножки такой модели смотрятся просто превосходно, потому что их можно носить буквально под любой костюм.
6. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными. Черный стеганый ридикюль на цепочке, созданный Шанель в дополнение к образу бизнес-леди, до сих пор считается одной из классических моделей дамской сумки. Именно Коко в 1930-х годах придумала сумки с удобной лямкой, которые легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду. Такие сумочки стоят от 2,2 до 2,5 тысячи долларов, но зато, как говорят, они из тех вещей, которые прослужат всю жизнь.
7. Поклоняйтесь маленьким черным платьям. Понятие LBD - little black dress - Коко Шанель ввела в обиход в 1926 году, и это был большой подарок всем женщинам. Она поставила перед собой цель создать платье, которое одинаково подходило бы для дня и вечера, было сексуальным и достаточно универсальным, чтобы выглядеть по-разному с различными аксессуарами. До Шанель черный цвет считался неотъемлемым атрибутом траура, но когда она предложила дамам свое видение "маленького черного платья", эту модель - удобную, элегантную и придающую стройность - стали носить все.
8. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты. В 1925 году Коко Шанель разработала свою знаменитую концепцию "мягких пиджаков", свободно облегающих женскую фигуру и не стесняющих движений. Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую формованную структуру и пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт и обеспечивавшие легкость жестов. Трудно себе представить, что до Коко дамы в пиджаках не могли позволить себе без ущерба для имиджа пожать плечами или, махнув рукой, остановить такси. Говорят, знаменитые жакеты от Шанель - те самые, оригинальные, - до сих пор лежат где-то на барахолках, вытащенные из бабушкиных сундуков, и продаются за бесценок.
9. Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинном ремне, вязаные эластичные жакеты - все это было предназначено для удобства прекрасных дам. Коко всегда прежде всего думала о комфорте своих клиенток и об их образе жизни. Она никогда не создавала моду ради моды. "Ищите женщину внутри платья. Нет женщины - нет и платья", - говорила она.
10. Духи - такая же одежда. "У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего", - эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор. Еще широко известны ее слова о том, что "духи нужно использовать там, куда хочешь получить поцелуй". Химики модного дома Шанель долго корпели над созданием цветочного аромата, усиленного альдегидами, и в 1922 году добились своего: в результате получился долгостойкий специфический запах, который трудно спутать с каким-то другим. Разрабатывая дизайн флакона, Коко осталась верна своим принципам и поместила женские духи в совершенно "мужскую" квадратную бутылочку.
Наталья Синица
Молодёжный журнал Yoki.Ru01.10.2009