Что должен уметь ребенок к 5 годам
Развитие КирюшкиРебёнок к 5 годам должен знать и уметь:
Ознакомление с окружающим.
- Знать название города, в котором живет, домашний адрес;
- узнавать и называть птиц по величине, окраске, издаваемым звукам, различать и называть насекомых, рыб, диких и домашних животных их детёнышей;
- различать деревья, знать некоторые из них, узнавать с какого дерева данный лист; узнавать и называть цветы по форме лепестков;
- различать характерные признаки овощей и фруктов;
- устанавливать простейшие причинно – следственные связи в природе;
- называть профессии людей, знать названия машин, облегчающих труд людей.
Речь и речевое развитие.
- Употреблять в речи синонимы, понимать многозначность слов, использовать обобщающие слова;
- употреблять в речи прилагательные и глаголы;
- использовать в речи простые предложения и предложения с однородными членами;
- образовывать слова с помощью приставок, суффиксов;
- интонационно передавать поэтический текст, используя различные средства выразительности;
- пересказывать знакомые сказки, сохраняя последовательность сюжета, передавая характер персонажей;
- отгадывать загадки.
Обучение грамоте.
- Правильно произносить свистящие, шипящие и сонорные звуки;
- называть слова с заданным звуком;
- различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки;
- делить слова на слоги;
- определять первый звук в слове;
- различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
- составлять предложения о действиях, о признаках предметов;
- знать некоторые буквы русского алфавита;
- читать слоги и короткие слова из этих букв, проводить их звуковой анализ.
Математическое и логическое развитие.
- Знать цифры и считать предметы от 1 до 10;
- соотносить количество предметов с цифрой;
- сравнивать две группы предметов, выраженных смежными числами;
- устанавливать равенство и неравенство групп предметов, независимо от расстояния, величины и формы расположения;
- различать количественный и порядковый счёт;
- знать количественный состав числа из отдельных единиц в пределах 5;
- выделять одновременно два свойства предметов;
- сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине;
- выполнять задания на построения и перестроения геометрических фигур;
- решать логические задачи, руководствуясь схемой.
Изобразительная деятельность.
- Рисовать по представлению и с натуры различные предметы, передавая их форму и строение;
- правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать полоски - поперёк, квадраты – по диагонали, делать косые срезы на прямоугольнике, вырезать предметы круглой и овальной формы, наклеивать изображения из готовых форм;
- лепить различные предметы, используя в работе стеку;
- изготовлять поделки из природного материала.