наши занятия дома, по системе Монтессори
Занятия по системе МонтессориСенсорика продолжение,
первая часть сенсорной зоны тутhttp://www.babyblog.ru/user/MamaShurika/3017986
1. Вкусовое развитие- кислое, соленое, сладкое (горькое не даю)) пипеткой капаем и пробуем, проговариваем, что кислое что сладкое что соленое. Кусочки продуктов выкладываю на тарелку, пробуем и говорим что это (сыр, апельсин, огурец, хлеб и т.д.)
2. Цветные таблички я взяла вот такие плашки ссылка а еще можно вот такие кирпичики купитьссылка, или просто сделать из цветного картона и заламинировать, или на принтере сделать прямоугольнички с разными оттенками, но мне деревянные плашки нравятся) .
Задача- подобрать парные цвета.
Показываю ребенку таблички, выбираю один цвет и говорю что мне надо найти такую же, нахожу ложу рядом, так же поступаю и с остальными табличками. Можно разложить таблички в комнате в разных местах и ребенок будет находить и приносить нужную табличку, хорошо развивается память. еще как вариант можно купить вот такие досточки ссылка (я из них еще и шершавый алфавит сделала) и самим раскрасить акриловой краской, можно такие и с оттенками сделать . Мой сын знает все основные цвета и несколько оттенков.
раскладываем их и по оттенкам. Правда раскладывать по оттенкам. пока у сына не очень получается)
тут и оттенки видны.
2. Тактильные дощечки, гладкая, мягкая, шершавая, рельефная тоже ищем пару их я сделала из вот таких дощечекссылка можно и вот такиессылка и обклеила разнофактурной бумагой (гофрированая, бархатная и т.д. )
3. Подбираем пары лоскутков (лоскутки из разных тканей, можно мех, кожу, лен, трикотаж и т.д.)
4. Шумовые цилиндры. у нас пока не доработка, просто вот такие бутылочки из под детского йогурта , так же подбираются парой .
Шумы от тихого до громкого, в идеале коробочки должны быть красного и голубого (или синего) цвета. Они заполнены различными материалами и при сотрясении издают разные шумы. Каждая коробочка красного цвета идентична некоторой коробочке голубого (синего) цвета. Главное что бы они были практически идентичны по весу, иначе ребенок будет подбирать не звук а вес, а это уже не правильно.
Правила работы с цилиндрами: Учитель (мама) берет коробочку, трясет ее вверх и вниз и внимательно прислушивается к шуму. Так ребенка обучают технике сотрясения. При повторении он закрывает глаза. Интерес ребенка будет привлечен к действию. Теперь учитель (мама) берет коробочки из другого ящика. Коробочки красного цвета ставят с одной стороны стола, серию голубого (синего) цвета - с другой стороны. Так достигается более высокая концентрация. Он берет в руки по одной коробочке из каждой серии. Через поочередное сотрясение сравнивает их между собой. Выполнение задания. Если шумы обеих коробочек не совпадают, он ставит назад одну коробочку несколько в стороне от остальных. Упражнение повторяется с другими коробочками той же серии. Это продолжается до тех пор, пока не будет найдена коробочка с таким же шумом. Ставит пару выбранных так коробочек посредине между двумя сериями. Учитель продолжает, пока все коробочки не будут составлены парами. Учитель побуждает ребенка повторить упражнение, смешивает коробочки и затем предлагает ребенку работать, в то время как сам внимательно наблюдает за ним. По началу упражнение ограничивают двумя, тремя парами.
Еще в этой зон должна бытьКоричневая лестница, но у нас ее нет,
выглядит она вот так
она помогает формировать понятия «толстый» и «тонкий», а также сравнительные категории «толще» и «тоньше», «самый толстый», «самый тонкий». Я учу на блоках Дьенеша (толстый - тонкий) , а так же показываю на разных предметах в быту (например книги очень наглядно подходят)) вообще стараюсь все время сына спрашивать а где толстый карандаш а где тонкий, какой короткий, какой длинный, так же и легкий тяжелый на примерах в быту разъясняю, хотя в системе есть для этого весовые таблички, которых у нас пока тоже нет, но наш папа обещает сделать, а есть еще тепловые таблички, они сделаны из разных материалов (мрамор, металл, дерево..) их наверное придется купить, они кажется и не сильно дорого стоят где то в пределах 500 рублей.
так же в эту зону можно поставить рамки (больше меньшессылка) кубики ссылка
еще у нас есть вот такие пластиковые фигурки кружки ссылка, что то типа тангарам ссылка, треугольники ссылка
домино ссылка
магнитные конструкторы (подходят даже для малышей так как не имеют мелких деталей, которые могут быть опасны. Саше они очень нравятся, сначала купила один и было не очень интересно, потом еще парочку докупила и дело пошло, он их собирает и по правилам и преставляет голову лошади к рыцарю, а рыцарю ставит копыта и хохочет, кричит мама посмотли как смесно))) в общем восторг, заказала ему еще клоуна)
ведьма ссылка, рыцаря нет уже но есть вот такой персонаж ссылка, лошадки тоже уже нет( вот есть еще набор большой ферма ссылка
а вот с такими мелкими магнитами ссылка ОСТОРОЖНЕЙ!!! Санька как то чуть не проглотил такую маленькую детальку поэтому теперь у нас только под присмотром играет!
Продолжение следует...