Шичида и Ко.
Наши развивашкиЭто я так называю наши занятия. Они стали более-менее регулярными. Решила чиркануть сотню пару строк.
Почему "и Ко"? Потому что кое-что взяла из методики Шичиды, что-то добавляю сама, что -то из других методик. Беремся за ум мы через день с утра. И обязательно на кухне в стульчике для кормления, иначе наши занятия грозят сократиться до 5 минут:)) не удержать рвущуюся в бой дочь:))
Что ж там получается из наших занимашек. Постараюсь вспомнить всё. и что очень пошло и понравилось и что никак. для опыта тоже полезно.
1. Начинаем, как обычно. Шар энергии. Трем ручки, собираем шарик и далее по списку:)) Ри очень нравится, она даже в ванной во время купания теперь трет ручки и кушает шарик энергии. Так что мы всегда теперь энергетически сытые:))
2. Затем мы...дуем...на осьминогов, тучки, балерин. Никак руки не дойдут до свечки.
3. Тренируем мгновенную память. (Linking memory) Выкладываю 3-4 карточки. Выдумываю простенькую историю. Говорим карточкам "пока", переворачиваем. Потом вспоминаем что где. Нравится, идет у нас хорошо.
4. С этими же карточками сразу же играем в алфавит. Честно говоря, я вообще так рано не хотела алфавит с дочей учить. Но в принципе мы и не учим. Просто где-то увидела такую игру. Понравилась. Так что мы просто ненавязчиво знакомимся с буквами. Вначале проговариваю, что с какой буквы начинается. Ой, на нас внезапно налетает ураган и смешивает наши буквы. И мы начинаем их расставлять на места.
Потом поем песенку. (вот это у Сессиль Лупан ухватила). Алфавит на мотив "В лесу родилась елочка".
5. На каждом занятии обязательно пазлы из 2-3 элементов. Чтобы веселее было собирать, придумываю историю.
6. Задания типа танграма. очень-очень упрощенного. Каждый раз нужно придумывать что-то новенькое, поэтому я без фанатизма быстренько мастерю что-то сама:)) так что прошу прощения за качество исполнения. Но ребенку это понятно, что самое главное.
Я потом поняла, что такие задания мы с нового года уже делаем. Нам подарили "Удивляй-ку" (как подготовка к блокам Дьенеша). Ритуле очень нра прятать всяких цыплят и солнышки. в общем из этой же оперы.
7. Сортировка по цветам. Тоже рисую на скорую руку, например, три корзины разных цветов. И вырезаю что-то типа бананов, яблок, клубничек. Складываем по цветам.Но опять-таки с историей. Просто так Ри совсем неинтересно. А если придумать легенду, что одна корзина для бабули, другая для Насти (любимая двоюродная сестренка), другая для папы, тогда всё на ура идет. Вообще я поняла, что на каждое задание нам нужна история. Вот даже на....
8. Флеш-карточки. Первый просмотр был у нас вообще провальным, почти сразу отвернулась. А сейчас я делаю небольшое предисловие, типа "Сейчас посмотрим музыкальные инструменты. Помнишь, наш барабан? а есть еще куча других". И дальше смотрим. На ноуте. Очень быстро. Развиваю дикцию:)).
9. Интуиция. Эти задания пока не очень идут. Не особо мы угадываем, ну и ладно. МЫ ж развлекаемся, у меня не самоцель вырастить гения:))
10. Нравятся задания типа "найти в мешочке игрушку". Беру две очень разные: мягкую и твердую, гладкую и шершавую. Вначале трогаем, запоминаем, потом ищем. Говорю, закрой глаза и ручку суй в мешочек. Как она жмурится смешно, я валяюсь:))
11. После мешочка с этими игрушками еще на интуицию. Загадываю и типа направляю ей мысленно посыл, какую игруху я загадала. Здесь тоже 100% непопадание:))) ну может, пока. Но само задание Ри очень нравится:))))
12. Это не пошло совсем. По типу как с буквами, но цифры. Ну значит мы не математики. Или попробуем считать не какие-то скучные точки, а букашек, таракашек.
13. Что там у нас еще? Обязательно проводилки. Тоже на скорую руку рисую узнаваемых персонажей из любимых книжек с какой-нить историей. Довести медвежонка Потапа до малины, Машу-растеряшу до платья. Проводим пальчиком, потом карандашом или фломзиком, раньше с моей помощью, сегодня Ри сказала "Сяма", Ну сяма так сяма. И, кстати, ниче так провела.:)) Потом на эту линию клеим еще наклейки (ценники такие маленькие), чтоб тоже ровненько было.
14. Лото раскладываем. По типу найди такую же картинку. Опять же с историями. Сегодня фруктовое лото просто оттолкнула, а потом когда я через пару заданий к нему вернулась, а со мной вернулись голодные до фруктов обезьяна и кот, задание сделалось на ура.
15. В конце по настроению пластилин, горох, соленое тесто и т.п.
Вот, собственно, и всё:)) еще раз повторю это мое любимое сочетание "без фанатизма":)) стараюсь все делать под настроение. как-то вечером стало банально лень что-то готовить. тогда отодвигаю на потом. или бывает, что домашних дел набегает очень много. тогда тоже занимаемся ими, а занятия откладываем на чуток.
Пока на этом всё)) Привет всем от Ритули:)) вон она ручки опять потирает и шарик себе готовит:))