ХУДОЖКА он-лайн!
Итак, Яне уже 1,4 и она начинает проявлять первый интерес к рисованию. Уже в год я закупилась простыми, восковыми мелками, пальчиковыми красками и время от времени ей предлагала что-нибудь нарисовать. И в этот момент я осознала, что я теперь рисовать вообще не умею. Хотя в детстве я это занятие любила и даже немного гордилась своим альбомом по ИЗО, чего нельзя было сказать о большинстве моих сверстников. Они подходили к этому предмету боле формально.
В целом я пришла к выводу, что на данный момент я абсолютно ничего не могу дать дочке в плане развития художественных способностей. А вот загнать её творческое начало в рамки шаблонов с помощью различных "развивающих" альбомов с заданиями дорисовать или раскрасить это легко.
Рисование оказывается включает развитие совершенно различных "умелок": развитие мелкой моторики и творческие способности. Многие мамы активно бросились развивать мелкую моторику и при этом не задумываются о том что это происходит в ущерб развитию творческих способностей. Даже специалисты по рисованию разделились во мнениях - одни советуют дорисовывать рисунок ребенка и самим начинять их смыслом, рассказывая его малышу, другие наоборот считают, что такими действиями мама может неправильно интерпретировать фантазию малыша, при рисовании конкретного рисунка и тем самым подавить дальнейший интерес к рисованию. Именно поэтому Яна сейчас рисует самостоятельно без моего вмешательства. Но на этом далеко не уедешь ((, сегодня же бродя по журналам в ББ я обнаружила в дневнике Ирины художественные занятия для мам.
В одной из статьей психологов о развивающей среде для малышей я нашла такое требование, как предоставить малышу возможность наблюдать за рисованием взрослого. Я думаю данное требование одно из самых идеальных вариантов для развития самостоятельного полноценного рисования у малыша, хочу предоставить его своей дочке и надеюсь, что художественные занятия для мам помогут грамотно организовать наше с Яной рисование.