Про горшок, на будущее
Готовность номер один!

Многие современные родители ориентированы на раннее развитие ребенка. Кроху с пеленок обучают различным наукам и стараются привить навыки опрятности, высаживания дитя на горшок уже в 10-12 месяцев. Однако, согласно данным группы экспертов из Союза педиатров России, методы раннего приучения к горшку считаются устаревшими. Научные исследования показали, что, как правило, здоровый ребенок способен сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию лишь в возрасте около 1,5 года. Высаживание на горшок малышей в более раннем возрасте основано не на реальном обучении, а на выработке своего рода рефлекса - реакции на определенное слово, звук, сигнал, услышав которые, ребенок начинает писаь. Но поскольку это рефлекторный процесс, а не собственное желание ребенка, повзрослев, кроха может наотрез отказаться выполнять требования, не осознавая внутреннего позыва. В результате возникнет конфликт: родители в раздражении будут ругать за мокрые штанишки, наказывать, что может породить у крохи неврозы, страхи и даже вызвать другие проблемы. Поэтому специалисты советуют приступать к обучению только когда малыш проявляет признаки готовности:
* акты дефекации происходят регулярно и по предсказуемому графику;
* ребенок умеет самостоятельно снимать с себя одежду;
* понимать, что сним происходит, о чем свидетельствует выражение его лица, кряхтение или приседание при мочеиспускании или дефекации;
* ощущает комфорт от мокрого белья;
* остается сухим во время прогулки и после сна 2 часа подряд;
* высказывает желание воспользоваться горшком и носить белье, как большой.
Маленькие хитрости.
Обучение должно строиться по принципу игры. Нужно заинтересовать малыша, вовлечь в процесс ненавязчиво, без назидания или принуждения. Можно торжественно вручить крохе горшок со словами, что малыш стал совсем взрослым и теперь будет писать, как большой. Это подстегнет ребенка, малыш непременно захочет ходить в туалет, как папа и мама.
Объясните крохе, что горшок это не игрушка, с которой можно баловаться, а предмет первой необходимости. Позвольте рассмотреть, потрогать, пощупать и предложите посидеть в штанишках. Если кроха отказывается, не заставляйте, а продемонстрируйте, как садятся медвежонок или кукла. Малыш может и сам высаживать игрушки - так легче привыкнуть к новой ситуации и преодолеть страх перед неизведанным. Когда наконец кроха решится, разложите рядом игрушки или почитайте малышу сказку.
Впрочем, усадить ребенка на горшок - половина дела, важно ещё и объяснить, чего ждут от крохи. Продолжайте игры с медвежонком и куклой, пошагово проговаривая вслух действия героев, или разыграйтетеатральную сценку перчаточными куклами, в которой персонаж учится пользоваться туалетом. Если у малыша есть старшие братья или сестры, попросите их продемонстрировать туалетные умения. Проверено, что наглядные методы действуют лучше любых объяснений.

Многие современные родители ориентированы на раннее развитие ребенка. Кроху с пеленок обучают различным наукам и стараются привить навыки опрятности, высаживания дитя на горшок уже в 10-12 месяцев. Однако, согласно данным группы экспертов из Союза педиатров России, методы раннего приучения к горшку считаются устаревшими. Научные исследования показали, что, как правило, здоровый ребенок способен сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию лишь в возрасте около 1,5 года. Высаживание на горшок малышей в более раннем возрасте основано не на реальном обучении, а на выработке своего рода рефлекса - реакции на определенное слово, звук, сигнал, услышав которые, ребенок начинает писаь. Но поскольку это рефлекторный процесс, а не собственное желание ребенка, повзрослев, кроха может наотрез отказаться выполнять требования, не осознавая внутреннего позыва. В результате возникнет конфликт: родители в раздражении будут ругать за мокрые штанишки, наказывать, что может породить у крохи неврозы, страхи и даже вызвать другие проблемы. Поэтому специалисты советуют приступать к обучению только когда малыш проявляет признаки готовности:
* акты дефекации происходят регулярно и по предсказуемому графику;
* ребенок умеет самостоятельно снимать с себя одежду;
* понимать, что сним происходит, о чем свидетельствует выражение его лица, кряхтение или приседание при мочеиспускании или дефекации;
* ощущает комфорт от мокрого белья;
* остается сухим во время прогулки и после сна 2 часа подряд;
* высказывает желание воспользоваться горшком и носить белье, как большой.
Маленькие хитрости.
Обучение должно строиться по принципу игры. Нужно заинтересовать малыша, вовлечь в процесс ненавязчиво, без назидания или принуждения. Можно торжественно вручить крохе горшок со словами, что малыш стал совсем взрослым и теперь будет писать, как большой. Это подстегнет ребенка, малыш непременно захочет ходить в туалет, как папа и мама.
Объясните крохе, что горшок это не игрушка, с которой можно баловаться, а предмет первой необходимости. Позвольте рассмотреть, потрогать, пощупать и предложите посидеть в штанишках. Если кроха отказывается, не заставляйте, а продемонстрируйте, как садятся медвежонок или кукла. Малыш может и сам высаживать игрушки - так легче привыкнуть к новой ситуации и преодолеть страх перед неизведанным. Когда наконец кроха решится, разложите рядом игрушки или почитайте малышу сказку.
Впрочем, усадить ребенка на горшок - половина дела, важно ещё и объяснить, чего ждут от крохи. Продолжайте игры с медвежонком и куклой, пошагово проговаривая вслух действия героев, или разыграйтетеатральную сценку перчаточными куклами, в которой персонаж учится пользоваться туалетом. Если у малыша есть старшие братья или сестры, попросите их продемонстрировать туалетные умения. Проверено, что наглядные методы действуют лучше любых объяснений.