Про детский сад
Сегодня ровно неделя, как Тимка пошел в детский сад. Можно делать первые выводы.
Нужно сказать, что активное лечение в выходные дало свои результаты и к понедельнику Тимка чувствовал себя сносно. А потому отправился в детский сад. В понедельник, т.е. на третий день своего посещения садика, воспитательница сказала оставить его на сон и забрать не раньше четырех. Придя за ним в четыре, выяснила, что Тима хорошо себя вел, спал, ел. Вообщем, завтра и в дальнейшем забирать его нужно не раньше пяти. Рассказала о том, что на прогулке Тима молниеносным движением столкнул со стула девочку Дашу, сидящую на стульчике рядом с воспитательницей, и невозмутимо занял ее место. Вчера и сегодня я забрала моего мальчишечку около пяти. Он хорошо спит, играет в паровозик, показывает мишку косолапого. Воспитательницу, а зовут ее Галина Анатольевна, называет то тетей, то бабой. Сегодня ту самую девочку Дашу он поцеловал. На мои расспросы с удовольствием демонстрирует, как именно он это сделал. Сашка на это сказал: «чего-то он, мам, рано это начал».
Итак, что могу сказать?
Сад, Тимкина группа и воспитательница на данный момент мне очень нравятся. Мне нравится, что воспитательница одна, то есть деткам не нужно привыкать к нескольким людям. Мне нравится ее манера обращения с детьми, ее внимательность. Мне нравится, как она неторопливо и подробно рассказывает о ребенке, когда я прихожу за ним. Я испытываю к ней чувство глубокой благодарности. Мне так хочется хоть как-то помочь саду. Мы уже оттащили в группу огромного мягкого динозавра (вечером Тима выкрикивал его имя – они назвали его Дино) и коврик-пазл. Я все время думаю о жесточайшей несправедливости нашего государства, оплачивающего ТАКУЮ работу ТАКОЙ зарплатой. Мне нравится группа, в которую куплены новые кроватки и ожидается прибытие новой мебели. Мне очень симпатично, что в группе по списку всего лишь 14 человек. А ходит на сегодняшний день 5-7 человек. О таком я даже мечтать не могла.
Меня по-прежнему терзает чувство вины, особенно по утрам, когда я отвожу Тимку в сад. Первые дни он не плакал совсем. Но я не обольщалась, понимая, что этот период наступит позже. Вчера он впервые заплакал. Надо заметить, что плакал не истерично, моментально успокоился. Сегодня тоже понял парень, что пахнет жареным, поплакал немного. А когда я прихожу за ним, то вижу улыбающуюся довольную мордаху, он обнимает меня, прижимается, ласкается ко мне. Котенок маленький.
После сада он пахнет запеканкой. Мы едем домой и идем с ним гулять часов до семи. Он стал сильнее уставать, видимо, от избытка впечатлений. Засыпает раньше, сегодня, например, в половине восьмого уснул. Спит очень крепко, не просыпаясь всю ночь. Встает позже обычного. Сегодня проснулся без десяти семь. Несмотря на то, что Тимофей не особо жалует горшок (и это еще мягко сказано – о «проишествиях» он обычно сообщает по факту), это не стало проблемой в саду. В предыдущие дни я забирала всего лишь одни мокрые штанишки. А сегодня – ни одних. Галина Анатольевна каким-то непостижимым образом процесс контролирует. Нет, удивительно не это – я тоже могу за этим следить. Удивительно то, что делает он свои мелкие дела именно в горшок. Еще одно наблюдение: забирая его из сада, каждый день слышу новые слова. Предполагаю, что это совпадение и просто пришло его время разговаривать. А может, все таки сад дал толчок. Вчера сказал «Таня», да так чисто, да столько раз! Трудно даже выделить отдельные слова. Он просто каждый день что-то произносит. Сегодня это «нет», «никак». Мелочь. Но ведь еще вчера этого не было. Я помню, у Сашки этот период был в два года. Все происходит как-то незаметно и в какой-то момент ты понимаешь, что твой ребенок полноценно разговаривает. Это так удивительно и так естественно, как многое в жизни.