9 лет

Про школьное образование.

Ооо это прям "моя" тема...Начну конкретно про мальчика и его маму. Это конечно замечательно, что она нашла хорошего преподавателя, но раз в неделю безнадежно мало...Теперь про ГИА/ЕГЭ и так далее. Да, чтобы сдать любой предмет надо заниматься самостоятельно или с репетитором. (В некоторых школах бесплатно готовят к экзаменам после занятий, у нас например есть такая школа по соседству).По поводу того, почему недостаточно хорошо учат в школе... Все-таки английский пока не обязательный предмет к сдаче, так? Значит если его решили сдавать, значит готовимся сами как хотим) В спец. школах например где он обязателен, понятно что и уровень совсем другой... А представьте если в обычной школе по ВСЕМ предметам будут учить так, будто этот предмет будет профильный и по нему надо сдавать ЕГЭ. Так и помереть не долго от такого количества знаний)))Все-таки я бы посоветовала не отчаиваться и сконцентрироваться на тех предметах, которые вам важны. Например ребенок захочет врачом стать, ну тогда упор пойдет на химию и биологию, зачем переживать по поводу английского или истории... И т.д.По поводу того, что раньше все сами учились и поступали легко. Ничего подобного... Это смотря куда, как и кто. Можно получить и грант на бесплатное обучение в топовом вузе мира, но для этого надо быть гением... Ни одна обычная школа не натаскает на такие знания. 
05.02.2015
Да это так. Но и образование сейчас в основном платное. Раньше все одним скопом шли. Сейчас бесплатные места на вес золота, и для этого ого го знания надоПРимерно как раньше.Но тогда надо и приоритеты расставлять и заменять бассейн — на  анл если вам надо и тд. А там потом подготовит в институт и подтянется реб.Просто мы тогда детьми были и не знали этих нюансов, а родители поди так же носились с такими мыслями))
05.02.2015
Марин, да нормально все! Ничего с момента нашего выпускного не поменялось. Чтобы поступить раньше надо было ходить на курсы при вузе ибо школьная математика отличалась от экзамена в ГУУ в моем случае как дрезина и Сапсан. С англ мне очень повезло-гениальный учитель с 5 по 7 класс заложила мне базу на всю жизнь: она вбила нас грамматику и произношение, слова- сказала -потом если что сами выучите (так и вышло, если честно). При этом она не задавала домашку устную вообще! Только письменные, тк считала, что 80% родителей помочь не смогут, а учить неправильно, помогая, лучше не надо. Короче, Марин, так было всегда: последние годы перед институтом все у кого были средства, нанимали кого нибудь хоть на 1-2 предмета. Сейчас просто нанимают для егэ. Моя сестра сдавала егэ (и я вместе с ней)))) в 2011 году-ну ничего страшного абсолютно. По матему только дополнительно занималась с учителем из школы же, но который у них не вел тк их был старикан старый прям и ничего не давал, и все. Англ со мной чисто по тестам егэ гоняли. И у нее очень приличные результаты были-поступила в 2 вуза
04.02.2015
когда я доучилась в школе, ЕГЭ не было еще. Но в целом согласна, все почти так же, кто способный и из рядового инглиша выжмет...я вообще сама дома занималась мне предмет помню нравился....ну школа дает то что дает, хотите больше ищите варианты
05.02.2015
Да я не то что бы хочу большего... я не ожидала услышать, что в школах дохера то загрузка и  не достаточно знаний для сдачи ЕГЭ. То есть мамы на форумах пишут, что при такой школьной загрузке просто нереально нанимать еще и репетиторов по основным предметам для углубленного изучения, просто суток не хватит на это все... Вот напиши про Полину, в какой школе учится как че, сколько времени проводит. 
05.02.2015
им времени не хватает потому что вон кружки каждый день понятное дело! нагрузка конечно есть, но успеть реально! Конечно я волнуюсь перед их (типо ЕГЭ тока у началки тож есть) тк она началку заканчивает и там экзамен тож и научные работы и исследования и презентации, я конечно помогаю во всемШкола хорошая, от мерии. В месяц 6т, догоняют на доп занятиях (в этих 6 как раз 2500 за доп час с учителем)Англ поделен на 2 группы посильнее и послабее, кто хочет в сильнее подтягивает  с репетитором. Мы пока в обычной. Учеба вот сегодня до 13:30 с 8 утра в три уезжаем на танцы (они 2 раза в нед, больше смысла не вижу загружать) уроки вечером или в обед, в сб тож учатсяВ эти деньги еще входит платная ритмика (ну типо танцев) с преподом от куда то там не помню, вот выступают от школы номера ставя клевые и все такое
05.02.2015
Спасибо Насть. Ну то есть деть не зашивается в бесполезной зубрежке? 
05.02.2015
Я не понимаю что это значит.Зубрека будет в любом случае! Это же школа! Стихи, прозы, презентации....теже новые англ слова! Словарные словано насколько это бесполезным ты считаешь? Это твои знания и оценки как минимум
06.02.2015
Бесполезной зубрежкой я называю предмет, который ты выучиваешь, спустя день/неделю сдаешь по этой теме тест и все. Более эта тема никогда не всплывает, не повторяется, не используется. К концу года таких тем накапливается вагоны. И вроде ребенок зубрит и учит, получает пятерки, а к концу года ничего не знает. Именно об этом пишут на форумах, что наше образование сейчас выстроено по такому принципу.
06.02.2015
Ну да, а у тебя что в школе такого не было. Они вон сдавали там какие то доклады про хвою или еще что то — выучивали наизусть и забывали, тема пройдена нафиг оно? А учебка наизусть тренирует память, они много учат именно так, иной раз мне то не под силу такой нескладный текст заучить.Но это же  школа, а не кружок-развивашкаА знаешь потом или не знаешь....... просто когда тупо зубришь одно, я по ходу читаю ей интересные заметки про это, смотрим исторические факты — то есть на выученный текст накладываем интересную информацию и тогда в памяти оседает лучше, более близкое к ней что то.
07.02.2015
Нет, у меня такого не было. Основы повторялись из года в год и засели в подкорку довольно плотно. Я и сейчас квадратное уравнение решу или там "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов"))))
08.02.2015
а я вот не решу...причем совсем не вспомню, корни и интегралы....абсолютно! Заново с дочкой учу это)) Зато помню стихи, умею круто доклады и презентации ей помогать делать, учу составлять правильные выдержки и тд)) каждый вынес свое.Но то что школа это не развлекательный кружок, мне каж очевидно. Кто то и с таким не справляется....но мы сейчас со стороны родителей говорим, у них то вообще иначе все воспринимается
09.02.2015
Базовые знания на мой взгляд это основа культуры в принципе, это основа человека, его мировоззрения и уровень его интеллектуального развития. Литература, алгебра, геометрия, физика, языки... Это все составляет человека в будущем. Его кругозор, уровень интеллекта, увлечения и тп То есть я не считаю интегралы, славянские племена и образование первого русского государства, закон ома и тп и тд херней, которая мне в жизни ни разу не пригодилась. Благодаря этим знаниям я есть то что я есть. И именно благодаря качеству этих (основ) знаний, люди в глубинке (где всегда школа была слабее города что ни говори) отличаются простотой и наивностью от городских. И вообще я считаю, что асоциальные и беднейшие слои общества как раз и являются ущемленным в плане образования социумом. Это одна из характеристик этого среза общества-фиговое школьное образование. Не в смысле что плохо учились (как раз наоборот, многие гении были в школах двоечниками), а качество преподавания и материала. Хуже варианта для меня нет, когда у ребенка пятерки в школе, а через 5 лет на тестировании по какой нибудь международной системе выясняется, что качество знаний у него говно полнейшее, вот это и есть мой страшный сон.
09.02.2015
Да я тЕбя поняла, согласна! От выбора школы вообщем сейчас много зависит, раньше более усредненная программа была, всем одинаково (примерно)
11.02.2015
Черд. Я никого не нанимала и сама сдала вступительные. У меня вообще ни одного репетитора не было за всю учебную жизнь. И экзамены вступительные были норм, в смысле понятны и знакомы, хотя не скажу что легко. Пообтиралась я называется я на околоучебных форумах, учителя пишут УЖАС ВСЕ МЫ УМРЕМ ТУПЫМИ)
05.02.2015
Марин, ты на курсы к вузу не ходила? В Москве без этого было без вариантов. И я реально обалдела, когда на первом занятии по матем увидела пример((( в школе такое даже не слышали. На мой вопрос почему ответили что так и производится отбор типа кому надо пойдет и выучит вне школы то что нужно конкретно в этом вузе))) а остальные предметы мне легко было. У сестры препад школьный просто был дедок 99 лет слепо-глухо-немой и дорабатывал последний год-пришлось к учительнице из параллели обратиться. Все нормально, не паникуй. И знания получим, и в вуз поступим.
05.02.2015
Неа, не ходила. Но я поступала на платное, там проходной был ниже бюджетного. То есть ты хочешь сказать за голову хвататься не стоит пока? Твоя старшая где кстати? В обычной школе?
05.02.2015
Обычно-необычная)) в школе сестры учимся. Я тебе лично лучше расскажу.
05.02.2015
Когда уже, лично то?)
05.02.2015
Вот у меня также, никогда не было репетиторов никаких, экзамены были все по школьной программе вступительные. конечно, к ним отдельно готовилась, но ничего нового там не было.
10.02.2015
Нормально язык можно выучить только в спецшколах. А сдать ЕГЭ можно только после года занятий с репетитором.
04.02.2015
А чего делать по остальным предметам? Я думаю английский то не исключение из общего перечня предметов(
04.02.2015
Как преподаватель английского могу сказать, что все учителя уже давно бьют тревогу из-за ЕГЭ, особенно по английскому. Дело не в школе, а в системе образования. Учителя учат по тем пособиям и программам, которые предлагают в Министерстве. А там нет учебников, готовящих к ЕГЭ! Собственно в рамках школы и невозможно подготовить к этому экзамену, никак. Вы видели новый формат с устной частью? Это же жесть!!! ЕГЭ и знания языка тоже не имеют ничего общего. Все время рассказываю историю про то как мой друг, получивший образования в Бостоне, решил поступить в МГИМО , ему пришлось сдавать ЕГЭ. Короче по английскому он получил трояк! Хотя английский ему второй язык.
04.02.2015
Ну скажем, если годик на формат понатаскивать — то ЕГЭ по английскому сдаваемо на свой уровень вполне, если до этого язык учили нормально — то есть по коммуникативной методике и современным пособиям. Другой вопрос, что в ЕГЭ ляпов куча, конечно, которые могут не позволить на высшие баллы сдать даже преподавателю. Ну то есть банальной вычитки приличной часто не хватает. Но все же не столько там ляпов, чтоб при хорошем знании языка сдавать на трояк. И все же при хорошем уровне языка + обучении формату в 11 классе — сдаваемо. Другой вопрос, что учебники из министерства в основной массе не те, что надо бы.
04.02.2015
А где взять хороший уровень языка к 11 классу учась по школьной программе?
04.02.2015
Это другой вопрос. Программа по английскому школьная плохая и пособия в основном тоже. Но как раз ЕГЭ лучше чем программа в английском, так что я про это. 
04.02.2015
В смысле нужно программу дотягивать до ЕГЭ, а не ЕГЭ до программы? Мне кажется это вообще бредом, когда выпускной экзамен школы не соответствует программе этой школы. Мне в страшном сне такое не могло привидится, а оказывается это реальность. Жесть(
04.02.2015
Ну просто программа устаревшая безнадежно, а экзамен более-менее соответствует нормальным представлениям об изучении языка. Поэтому да, экзамен требуется доработать в гораздо меньшей мере, чем программу.Другой вопрос, что в России большинство(и это не фигура речи) школьных учителей английского банально не могут на нем свободно говорить и про коммуникативную методику если и имеют представление, то смутное. Да, и во многих языковых гимназиях тоже. Поэтому чтобы сделать худо-бедно приемлимую программу нужно обучать преподавателей и обучать у людей, которые умеют преподавать. Обучать и языку, и методике. В институтах в основном не учат нормально, на официальных курсах повышения квалификации — в основном тоже. Поэтому там ситуация тяжелая. Не зря же у нас большинство выпускников после многих лет изучения языка не разговаривают(а при нормальном обучении говорят практически все уже через пару лет и понимают простую живую речь тоже).
04.02.2015
Все выходит даже хуже, чем мне казалось. А это надо сказать редкость, что бы я! да вдруг оптимистично еще представляла(( И получается у меня мега-преподаватель? Из двух часов урока час мы обсуждаем кино, жизнь, книги и просто трындим. 
04.02.2015
Ну если оценивать не в сравнении с кем-то, а в целом — то надо смотреть по результатам. Просто трындеть — еще не преподавание все же. Хотя лучше, чем когда полурока на русском. Вообще хороший преподаватель каждый урок имеет какие-то цели и к концу урока их достигает. Причем так, что ученику тоже в общем видно и понятно как минимум к концу урока, что они делали, для чего и чему научился за урок. Я про взрослых, конечно. С детьми может быть иначе.
04.02.2015
Марин, проблема еще огромная в подготовке кадров. У нас нет учителей, знающих формат и умеющих готовить к ЕГЭ. Для этого надо иметь высочайший уровень языка, но люди, имеющий такой уровень, бегут из школы. 90% наших школьных учителей сами не сдадут ЕГЭ даже на средний балл
04.02.2015
Ааааа, Инна это же ЖЕСТЬ!!! smiley-yell.gif
04.02.2015
Я осенью была на семинаре , где минобр представлял новый формат ЕГЭ, выступали "умные " профессора, которые разрабатывали этот формат, а я сидела и смотрела вокруг... Там было 90% школьных учителей... Это бабки! Какая коммуникативная методика??? Они живого иностранца-то наверно и не видели никогда) как они могут подготовить школьника к устной части? Насколько я язык знаю, и в США жила и путешествовала много и постоянно работаю с иностранцами, и то я не берусь готовить к ЕГЭ и не уверена, что сама бы на 100 баллов сдала, это ж не только знания языка, но и знания формата. Не понимаю как эти вот бабки могут ребенка подготовить....
04.02.2015
Где вы видели в обычной школе коммуникативную методику и современные пособия? )))
04.02.2015
Ну вот мама моя так преподавала лет 10 подряд(сейчас она просто не в школе преподает). Пособия не самые лучшие, но терпимые, если не пытаться идти строго по ним, а дополнять-менять. Но это много работы.
04.02.2015
Это слишком много работы для школьных учителей,которые сейчас закапываются в бумажной работе+электронных отчётах и дневниках,сидят в школах до ночи. Ещё и программы менять/дополнять им...Ну да, есть такие,я тоже на свои занятия (правда не в школе) вечно тащу стопками распечатки всякие из разных изданий, но таких фанатиков  единицы.
04.02.2015
А это законно? В смысле нет утвержденной школьной программы и учитель может менять/дополнять или вообще методики собственного сочинения опробывать?
04.02.2015
Ну нет, незаконно. Но если идти тупо по утвержденным учебникам — любой увлеченный преподаватель сбежит очень быстро. Как, впрочем, и происходит — я вот в школу и не сунусь. Но особые энтузиасты, вроде моей мамы, умудряются идти в целом по программе, но видоизменять  и дополнять ее так, чтоб было понятно, полезно и интересно. если руководство более-менее лояльно, то это возможно.
04.02.2015
Ну большинство учителей английского сейчас просто даже и не могут преподавать по такой методике в силу того, что просто не говорят на языке. Поэтому да, нужно снимать много бумажной работы с учителей, менять учебники и программу в институтах, обучать преподавателей. ведущих курсы повышения квалификации. Когда будет достаточно таких обученных преподавателей — начинать обучать учителей. Потому что сейчас официальные курсы повышения квалификации вообще ни о чем, чаще во вред, чем на пользу. И да, преподаватели должны иметь нормальный разговорный язык и знать методику хотя бы на уровне сдачи TKT. И на курсах должно быть хотя бы треть часов практики. Понятно, что просто поменять учебники и требования — бесполезно и будет только хуже. Как, впрочем, и везде. 
04.02.2015
Не ну круть же) Тяготы материнства