Наша первая аттестация на домашнем обучении. Часть 1.
ДОНу вот мы и подошли к нашей первой аттестации на домашнем обучении! Сейчас решаем тесты вместе, прорабатываем все вопросы, пока что на некоторые отвечаем вместе. Вообще процесс сам по себе очень интересный, но к сожалению некоторые вопросы составлены на мой взгляд неоднозначно и не очень корректно. Тут нам помогает интернет и некоторые маленькие хитрости). прошу под кат =)


Хочу сказать, что когда ответственность за обучение ребенка лежит на мне, совершенно не возникает желания пилить его за то что он что-то не понял и непонятно чем он занимался в школе и нет напряга, как было когда придя со школы он не мог самостоятельно сделать уроки нормально.
Про расписание уроков - у нас его нет, нет плана, нет звонков. Но сложилось само так, что мы занимаемся примерно с 11 до 14, иногда еще вечером устно занимаемся вместе. У нас вся учеба вообще в каком-то медитативно-расслабленном состоянии происходит. Мы может неделю учить русский, потом три дня математику, потом окружающий мир, без надрыва и спешки, без оценок, сколько нужно прорабатываем то что непонятно и легко порхаем не особо задерживаясь на легких моментах. Много дополнительной литературы читаем. Так как по чтению уже очень далеко впереди - ведь это так интересно! Нам нравится читать вместе большие книги, по очереди, вслух, так на пример сейчас мы читаем произведение "Ходячий замок".
Хочу еще сказать что сначала у нас были тетрадки и какие-то правила что и как писать, типа как в школе, потом я поняла что идеальные тетрадки никак не влияют на качество знаний. И я разрешила Миши многое делоть устно, конечно на данный момент я проверяю или мы вместе обсуждаем изученное, но далеко не все мы записываем, а то что пишем - пишем как удобнее Мише, а не по стандарту, хотя со стандартом он ознакомлен и может при необходимости написать идеально по всем правилам. В результате наша тетрадь выглядит совершенно странно, в ней могут быть и рисунки и непонятные записи или чертежи, но главное в голове все по полочкам и нет избыточных потенциалов.
Еще ко второму месяцу нашего ДО я перестала говорить слова "плохо" и др отрицательные, потому что меня отпустила немного школьная система и я поняла, что мы учимся и постепенно допилим все что нужно, и будет все ок. И стало легче). И ребенку в таком режиме работать приятнее. Зато я знаю к каким предметам у Миши предрасположенность, а что дается тяжело, но мы и с этим справляемся мягко и без негатива.
Страхов и непонятностей для меня становится все меньше и домашнее обучении нравится мне все больше теперь не только в теории, но и на практике.
Криничная Мария