Уроки музыки (результаты по окончании учебного года)
Школа, школа...Вот и почти пролетел наш учебный год в новом формате. Много чего было интересного и необычного, но сегодня - об уроке музыки.

Мой средней сын заканчивает 3 грейд (2 класс по российской программе). Уроки музыки были один раз в шесть дней (при 5-ти дневной учебной неделе
) - как обычно.
В течении этого года ребята учились играть на различных музыкальных инструментах (благо школа обладает большим их запасом). Особое внимание было уделено струнным инструментам. Естественно, что у каждого ребенка появились свои предпочтения и свои любимые, на которые они и сделали основной упор во второй половине года. Мой Максик выбрал скрипку.
Домашних заданий по музыке не было никаких! Ни разу! Все учили и закрепляли только на уроках. Какое-то время я даже и не знала, что мой ребенок играет на скрипке ).
И вот родителей пригласили на assembly (не знаю как точно перевести, что-то типа конференции, собрания, выступления ... в актовом зале). Для детей assembly - обычная тема, оно проводится каждую неделю на разные темы, но родителей на них приглашают редко.
Как я люблю, когда обычное время ожидания скрашивается таким образом! Казалось бы ... родители рассаживаются по своим местам в предвкушении выхода своих детей на сцену, что уже само по себе является празднично-волнительным событием, а тут еще и такое сопровождение! Причем было так интересно - учитель музыки стоял, скучал, видимо не знал чем заняться в ожидании, а потом сел и начал играть. Молодец!!!
Все ученики 3 грейда (не лучшие, а именно все). К сожалению, моего Максима плохо видно (мягко говоря) потому что он маленького роста, да и их класс стоял не в первом ряду (расстановка была по букве класса).
На первый взгляд можно подумать, что в таком большом коллективе можно затеряться и не факт, что каждый отдельный ребенок может играть. Это не так. На дне открытых дверей я была в музыкальном классе и Максим с удовольствие демонстрировал свою игру. Правда наизусть он все не знает, но быстро достал ноты, спросил что я хочу услышать, открыл нужную страницу и превосходно все исполнил.
Струнные инструменты - это далеко не все, на чем их научили играть. Он также сыграл мне на разных видах ксилофонов.
Я была под впечатлением и безумна горда своим ребенком! И это обычная школа (я имею ввиду не музыкальная). Ни одному ребенку в течении года не сказали: "У тебя нет слуха .., нет способностей ..., займитесь лучше спортом, рисованием и т.д." Никаких дополнительных занятий, изнурительных репетиций и всего того, что обычно бывает перед выступлением.
Идя домой, я прокручивала в голове все, что увидела и услышала, и невольно пыталась вспомнить чему меня научили в школе на уроках музыки (да еще и во втором классе) и не смогла
.
Ну а теперь об уроках музыки моего старшего сына, ученика 9 грейда (8 класс по российской программе).
Музыка у старшеклассников была только полгода и складывалась из двух составляющих: музыка - игра на музыкальных инструментах (любых, по выбору) и musik technology (музыкальные технологии). Собственно говоря, ни один из этих предметов не вызвал у моего сына интереса. Надо, конечно, признаться, что музыка никогда не была его любимым предметом и желания играть на каком-либо инструменте никогда не было. Хоть мы и купили ему гитару еще несколько лет назад и он ходил на кружок игры на гитаре почти год, но все это было как "из-под палки". Но, как говориться: "каждому свое".
Школа обладает таким запасом техники и оборудования, что я, увидя это, просто обалдела. Талантливым детям, да и просто желающим есть где развернуться. Здесь есть все: от музыкальных инструментов, диджейского оборудования до собственной звукозаписывающей студии.
На музыке изучали мат. часть: созвучия (унисон и пр.), возможности их применения на практике (на выбранных инструментах), как играть в группе, в оркестре, как правильно рассадить музыкантов и т.д.
На musik technology - компьютерную обработку музыкальных материалов и создание собственных треков и мелодий. Например, было задание создать арабскую мелодию определенной продолжительностью, записать и обработать ее. На самом деле это довольно трудное задание - надо было дома найти и прослушать арабские мотивы чтобы понять в чем их суть и чем они отличаются от других национальных мотивов.
Саша хорошо справился со всеми заданиям, но когда этот предмет закончился, он был очень рад.