Воспитательный процесс
Не замедляет себя ждать. Как говорят люди - пороть надо, пока поперек лавки лежит. Как вдоль ляжет - так поздно и "воспитывать".
Мы с Мишей схожи во взглядах. В чем не схожи - я права. На правах мамы и бОльшего владения ситуацией (временем).
Вот что НЕ идет под воспитательство: горшок (приучаем, объясняем, сажаем, иногда поругиваем, но в основном просто ждем; речь (как ты заставишь ребенка говорить? и сказки и примеры и обсуждения мира вокруг нас и наводящие вопросы....); гигиена (тут не воспитывать надо - приучать. Каждое утро. Когда папа дома - Маша не умывается. Он издает ванны, мимо какие то звуки - Маша несется с криками "папаааа!"и мимо зубной щетки и мимо горшка. Я потом вылавливаю и волоку в ванную) На еду - я писала пост недавно - кушает сама и почти по режиму.
А вот на что мы делаем акценты: если расбросаны игрушки и надо помочь маме собрать их, или нужно поднять брошенную специально (уроненную нечаянно) игрушку, книжку, ложку, пищу. Маша голосит как потерпевшая. Ни в какую не желает поднимать что то с поола. Сперва куксится, вздыхает и отходит в сторонку, будто сильно занятая. Потом под настроение иил начинает удирать, или начинает ныть. И, если я повышаю голос - то плачет.
Как мы решаем вопрос: ласковая просьба. Прям ласковая ласковая. Под настроение срабатывает.
Шантаж. "Маш, собери книжки. Маша! (настроения нет) Маш, будем смотреть мультфильмы про собак? Давай вместе соберем книжки и включим ноутбук!" Срабатывает почти всегда.
Заин тересованность. "Ой, какие собачки, лошадки, куклы... их надо собрать в большой зАмок (бокс под игрушки). Ах, как интересно собирать. Оп-па, попала мама! А Маша сможет забросить так, как мама?" Срабатывает редко.
Сегодня сработал мой крик. У меня ужасно заложен нос. Лечу, брызгаю, капаю, промываю. Бесполезно. Я злюсь и болею. И целый день собираю-разбираю игрушки.А Маруся наоборот. Тут же хватает следующую коробку-шкатулку-полку-сумочку и вытряхивает из нее конструктор-бусины-карточки-мелкие игрушки-прочее. Я прошу ее ласково. Нет реакцтаж не ии. Вообще. (так задевает порой, аж бесит) Шантаж не идет, начинается нытье. Я теряю самообладание и швыряю две книжки со всей силы на пол подальше и кричу, почему она не слушается, мне надоел этот бардак, что это такое и когда же это кончится... Маша начинает плакать, идет, собирает все книги, уносит на место и приходит ко мне "жалеться". Я поблагодарила ее, пожалела. Но плохо же, что на крик меня сорвали, да? И что Машка испугалась крика и с перепугу все сделала? Так ведь выходит, что она прекрасно понимает, что я от нее хочу и просто не хочет это делать. А как заставить?
Вот так и воспитываем. Иногда в ее поступках есть логика и она пытается объяснить, почему кинула полотенце на пол - там же мокро и надо вытерать. Я понимаю, хвалю. Иногда балуется. Могу поддержать баловство, по играться с ней вместе.
И только по одному поводу Маша может и убраться, и быстренько одеться, и дать себя причесать: если мы вместе с Мишей едем куда-то, в магазин, на море. Особенно на море. Она бегает по дому, напевает "папа, мама, мама, папа, вжиииии... " и так далее, радостная очень. Мы сейчас редко выбираемся из дома, прячемся от жары за сорок. Сегодня поплавать после восьми вечера поехали. И счастья тогда у Маши - полные штаны!
Девчата, а у вас методы какие воздействия на детей? Или рано еще воздействовать?