13 лет

причинно-следственное

Эта запись близка Вальдорфскому взгляду на воспитание.... Игрушки это брусочки, камешки , палочки, шишечки , тряпочки, ниточки..... И никакой пластмассы и электроники...=) Мне это близко. Хотя в реальной жизни, учитывая наличие бабушек (идущих наповоду у рекламы,телевидения и общего желания избаловать ребёнка как следует, а за одно научить его уму разуму как можно раньше), воплотить задуманное почти невозможно.
27.01.2011
близка, это правда наличие бабушек- это прекрасно :)))) вот у нас отсутствие бабушек - живут в другой стране, - и это очень грустно) Велите бабушкам печь пирожки и книжки дарить)
27.01.2011
Соглашусь, но отчасти... Т.е. я полностью согласна с самой идеей, но не могу согласиться с конкретным примером. Думаю не обидитесь:) У меня есть и лего, и кубики, и различные палочки "втыкалочки", так вот, Димка строил (да и сейчас иногда строит) башни из всего, из палочек (при чем они с неровными краями и построить башню более, чем из 4-х штук даже у меня крайне редко получается, а он иногда делает), из кубиков, из стаканов, из фужеров (если я их вдруг не успела убрать после праздника) и т.д., но он строит и из лего, НО из лего он строит по другому(!) из других материалов в построении башни основная задача у него получается: построить, как можно выше, чтобы устояла. А когда он строит из лего, он подбирает определенные цвета и размеры, он ни когда не берет любую деталь, он всегда думает, какая лучше подойдет под какую-то только ему известную задумку. А то что она не разваливается, не вижу ни чего страшного в том, что ребенок знает, что башня из одних материалов может разлететься даже от дуновения, не говоря уже о неосторожном движении, а из другие материалы соединяются между собой крепко и не рассыпаются.
25.01.2011
я тоже так раньше думала, пока не увидела разницы между игры в блоки и игры в лего. Поверьте, что в игре с простыми блоками сложность на порядок выше. Цвета и формы - это не главное :)) Кроме того, все то что у меня сейчас пишется, это на довольно интуитивном уровне, поэтому я не апеллировать к исследованиям или умным ссылкам. Я интуитивно чувствую, что мои выводы правильны... относительно Соньки. Я также вижу подтверждение своих догадок в работе с малышами того же возраста. Возможно, ваши выводы другие :) это легитимно и очень понятно)))) 
25.01.2011
Так у меня тоже все на интуитивном уровне)) какие уж там умные исследования и ссылки, к тому же ваш опыт несравнимо больше моего, поэтому он мне очень интересен. Просто мне кажется, что тут сложность не просто выше/ниже, она разная. И если у ребенка не теряется интерес к простым блокам при наличии лего и он их использует по разному, то скорее всего они имеют право на существование вместе.
25.01.2011
я уверена, что при правильно подобранных блоках интерес к ним не падает, особенно при отсутствии лего  :)
25.01.2011
так я говорю о том, что интерес к ним НЕ падает и при наличии лего)
25.01.2011
я поняла, что у вас иная точка зрения) 
25.01.2011
Комментарий удален
24.01.2011
незачто) лего, я считаю, в 7-9 лет вполне пойдет
24.01.2011
и мы все делаем так, просто смотрим вокруг себя и находим штуки, с которыми можно развлечься. и получается всегда очень интересно для Мики, такая постоянная усложняющаяся импровизация ей очень нравится. так, что она почти и не играет дома с игрушками, только с одной сейчас, пообниматься
24.01.2011
а у вас вообще как, немного их?
24.01.2011
много ) реально много. удивительно, что Мика прекрасно все их знает - радиоуправляемый джип и грузовики, деревянные домики, все мягкие игрухи по именам, а имена у них ойй - Агадор, Хельга П., Пер Мартин, Аль Гор, Пентик, Августин...... но любит нежно из игрушек сейчас деревянные кубики (они реально классные, с кусочками зеркал, колокольчиками внутри, с вставляющимися деталями), лего и Барбапапу - зовет ее Барба. и овцу Сару на колесах. а остальное лежит и строит Мике глазки
24.01.2011
имена очень впечатляющие! )
24.01.2011
может, поэтому Мика их и знает всех, потому что нам было очень смешно их называть. в какой-то момент она сама так развеселилась, что дала имена собаке и одному из двух зайцев в одежде (иногда она перед сном с них снимает штаны и  шапки, правда, одеваю их по утрам потом я ))) - Лу и Луи. второй заяц пока еще без имени, мы решили - раз сама, то пусть сама уже )
24.01.2011
прикольно))))))
24.01.2011
что получилось сказать, так и зовут ) Лу - это девочка из садика, куда Мика ходила. они нежно друг друга по ручкам гладили часто, ровесницы. такая интересная мягкая детская дружественность )
24.01.2011
обычно дети в полтора года не особо друг друга интересуют)))
24.01.2011
у детей в Норвегии, по-моему, мания друг друга погладить. и им еще постоянно напоминают - пришел в садик - хочешь обняться? уходишь из садика - ну обними же меня! в садике сейчас есть два обнимательных маньяка трех лет - Анна и Хейне. когда мы с Микой входим, она зажмуривается, когда они налетают. ну и мне достается тоже под коленки. я уже привыкла, а Мика обнимает не всех
24.01.2011
аааааа это многое объясняет :))  
24.01.2011
Катя, эти мыли надо обязательно складывать в "Развитие" в ер:))
24.01.2011
что, перепосты устроить?..)
24.01.2011
да!) в сообществе этого явно не хватает, там пробел имхо в моменте, когда ребенок уже не желает сидеть в слинге и смотреть как мама чистит картошку:) А Вы книгу никогда не хотели написать?
24.01.2011
ох туго у меня с кропотливой работой))) Только под вдохновение, или когда меня "несет" на какую-то тему, как сейчас, например. Книгу надо редактировать, доводить до ума- это мне скучно :(( Так, сборник статей запросто.
24.01.2011
ну Вам нужен хороший редактор, или соавтор скорее)Чтобы систематизировать то, что Вы пишете.т имхо-легко читать то, что легко написано. я в очередной раз просматривала полку с книгами для мам в магазине и удручалась(( здесь очень не хватает нормального, человеческим языком изложенного материала вот хотя бы теория игрушек) это было бы очень полезно! почему я не издатель?!
24.01.2011
я думаю об этом, честно думаю )
24.01.2011
это будет большое дело, если таки решитесь) Кать, мне Ваш дневник многое расставил в голове по местам - и продолжает это делать. Книга (ну или облегченная ее форма) - очень нужна. :)
24.01.2011
спасибо  :)
25.01.2011
вооооо, то-то у меня ребенок играет не игрушками а всем что вокруг..крышечки на баночки,кружки друг в друга складывает..
24.01.2011
в год так и положено))
24.01.2011
поддерживаю автора!)) про памперсы вопрос исключительно готовности родителя. Мы просто дождались лета и все само за пару недель отрегулировалось! Без нервотрепок с обеих сторон. А игрушки навороченные, как правило, ребенка интересуют максимум несколько часов и уходят в небытие.
24.01.2011
Во многом с тобой согласна, но и не согласна тоже. Я считаю что нужно сравнивать на глазах у ребенка кубики и лего, кастрюльку и сито- но не навязывать свое объяснение, а ждать выводы ребенка. Те же бусины: если дать ребенку шнурок без узелка, а себе завязать узелок у него на глазах- уверена он тоже будет вязать узелок. А в принципе согласна нужно как можно меньше навязывать свое мнение, нужно просто жить детьми, а не рядом с ними.
24.01.2011
сравнивать на глазах у ребенка может, дать ему возможность изучать самому? Деть думает руками. лего- вредно))))) у меня его дома нет. Я считаю, нечего форсировать. Может, ребенку 7-8 лет лего интересен будет, и с пользой.  и я не навязываю ничего, напротив. Но я могу решать, какие предметы будут в доступности у Сони. 
24.01.2011
а как же другие дети. их тоже ограничить в доступности, или играть врозь?  
24.01.2011
почему ты считаешь, что отсутствие лего- это ограничить?
24.01.2011
Прямо по следам Монтессори, которая говорила о том, что ребенка не надо учить, за ним ндо наблюдать и не мешать. И про истинность вещей вмето стилизаций, упрощений. Она правда ну прямо категорически была против игрушек в чистом виде, но я еще не нашла ее реальные тесты, которые бы мне внятно объяснили, почему именно. Но то, что ребенок способен играть чем угодно и при этом абсолютно удовлетворять свои потребности, включая познавательные и просто манипулятивную деятельность, это совершенно точно.
24.01.2011
игрушки все же должны быть, конечно, потому что иначе могут быть эмоциональные дыры, имхо
24.01.2011
Ну у нее на эту темы были свои заморочки, мне этот пункт ее теории не очень близок, вернее, совсем не близок.
24.01.2011
надо мне собраться и прочесть ее наконец)))))
24.01.2011
То, о чем она писала, в ее время было просто революцией, сейчас, так посмотреть, многие до этого доходят и сами.
24.01.2011
общие веяния ... витают в воздухе :)
24.01.2011
коллективное бессознательное :)
25.01.2011
И детей у нее своих, кажется не было...
24.01.2011
но она с чужими работала)
24.01.2011
Был, но внебрачный и потому некоторе время воспитывашийся в чужой семье. На этом месте все противники ее теории всегда говорят "ну что же можно говорить о женщине, которая бросила своего ребенка"...
24.01.2011
Да, хорошо написано, присоединяюсь!:) Мы тоже выросли без памперсов практически, без непроливаек и присосок
24.01.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
развивающие игры vs развития про паззлы и мозаики