"Театр страстей" продолжается....
ИгорёшкаМоему сыну 5 с половиной лет. В сад мы ходим уже год. За это время "пережили" три утренника - к 8 марта в прошлом году, тематический "Золотая осень" и Новогодний.
Когда нам дали "слова" к первому, я удивилась, почему так мало. Объяснили - он только пришёл и ещё что-то невнятное... Осенью я снова удивилась на ту же тему. "Да у всех буквально по две строчки!" Таков был ответ воспитательницы... На утреннике я убедилась, что это далеко не так.
Новогодний утренник - вообще отдельная история. Я даже отдельным постом возмущалась. По многим аспектам. http://www.babyblog.ru/user/Matildo4ka/781675
Снова у моего и парочки его друзей по две строчки. Снова то же объяснение - "да у всех так". А тем не менее, там был спектакль "12 месяцев"!!! Правда, месяцев было только 4, типа, мальчиков не хватает... Зато мой и два его друга были.... ШАХМАТАМИ!!!!! Ну скажите, зачем ТРИ шахматных короля в этом спектакле??? Родителей на утренник не пустили. Мы смотрели всё действо потом на диске. И что вам сказать? Опять в "активе" те же лица. А мой и два его друга в антураже. У детей роли и со стихами, и с прозой. У моего - две строчки. Буквально. Меня аж колотило! После спектакля детки подходили к Деду Морозу рассказывать стишки на английском. Не все. Только назначенные. Моего среди них не было. Эти стишки были очень знакомы моему слуху. Он ВСЕ их дома рассказывал. И не только их. Он мне роли каждого декламировал. Неудивительно. Его память позволяла ещё в два года "Дядю Стёпу" на 15 страниц наизусть шпарить!
Вот сейчас идет подготовка утренника к 8 марта. Будет спектакль "Дюймовочка". Как выдумаете, кто мой ребенок? Крот. Думаете, тот, который будет жениться на Дюймовочке? Фигушки. Он в группе поддержки того крота. Со своими двумя друзьями!!!!!
Я понимаю, не могут все девочки быть на одном и том же утреннике принцессами, а все мальчики принцами. Но почему одни и те же должны быть в центре внимания и с ответственными ролями, в другие "одни и те же" постоянно на галёрке"? И это при том, что моего ребенка с первого дня хвалят. Подчёркивают, что он способный, что у него великолепная память и дикция!!! Почему тогда не дать ему нормальную роль хоть один раз за 4 утренника???
Я сегодня высказала воспитательнице свое мнение на этот счет. А оно таково, что вот таким оттеснением на задний план у ребенка отшибается охота действовать, ответствовать и даже учиться!!! Вот так формируется отряд "галёрочников", которые потом и в школе ничего не хотят, потому что всё равно никому не нужны...
А ведь изначально способные дети. Просто взрослым лень уделять внимание каждому... А может, другая причина???