Мерлезонский балет или муки выбора
Сад. БудниВ очередной раз нашла подтверждение того, что психосоматические заболевания есть... Вчерашний день подарил адскую боль в груди, ощущение, что болит душа от мук выбора от сомнений в правильности решения. А плечи от ноши ответственности... Наверное, любая мама особенного знает как это жить в сомнении в правильный ли поворот ты входишь и верной ли дорогой ведешь своего трудного ребенка... Еще страшнее потом сидеть и сомневаться верный ли это был поворот...
Если в двух словах предысторию и контекст для тех, кто не в курсе. В сад Тим пошел 2015 году. Летом. В июле и августе мы попали по распределению в массовый сад №111, с порога охренев от того бардака в который попали. Дети убегали на улицу, воспитатели этого даже не замечали, дети разбивали головы, травились едой (мой в том числе), в группе, вопреки всем правилам безопасности и здравому смыслу стоял на хилой тумбе громадный телевизор "с попой", хотя буквально в то лето город гремел от того как дома при всей семье подряд таким ТВ убило 4 малышей одного за другим, просто прибивало таким чудом. Летом вместо прогулок дети весь день с перерывом на сон сидели в рядок и пялились в экран. После 3 отравлений за неделю мое терпение лопнуло, нервы сдали и я высказала заведующей. На следующий день мой ребенок пришел с синяками во всю спину и прокусанной щекой!!!! Прокусанной, Карл. Мне было сказано, что мой ребенок неадекватный дебил. И нам место в дурке. Хотя мой сын тогда и в уме не держал, что можно дать сдачи.... Ребенка я спешно перевела.
Перешли мы с сентября в ДС №166, массовый сад, хорошая группа, подружка с которой Тим рос в группе. Воспитатели просто волшебные. Да, было не просто, Тим отличался, но мы это осознавали и априори были настроены на коррекционный сад. Прошел год, нам дали направление в коррекционный 115... Ну со слов заведующей все у них круто и волшебно. Но душа не лежала. Пол года я мучалась и с неохотой водила сына, сын, который славится контактностью и быстрой адаптацией, тоже ходить не хотел, скучал по старой группе. Дома был раздраженным. Потом пошел прогресс, дети начали дружить, педагоги хором хвалить... Группа была с большим возрастным разбросом. Почти в 2 года, где мы ровно посередине. Дети тоже разные. Половина очень развитых, половина "никаких", мой был почти никаким....но в конце декабря произошел скачек. Ребенок сам полностью по своей инициативе стал проситься в сильную группу к друзьям на занятия. И стало получаться. По итогам тестирования в мае, дефектолог сказала, что Тим огромный молодец, программу средней группы он усвоил полностью, да и было видно. Он всеми знаниями пользовался. Тем временем, стал активно читать, просить писать. С лета стал говорить еще больше. Да, не на 4,7, тут я не претендую, но много. Реально много. Стал тянуться к детям и пытаться с ними говорить, что для меня огромный показатель. Стал активно повторять за детьми своего возраста, стал инициатором и участником игр. Вообще за лето много перемен произошло.
Вчера же просто получила удар в поддых. Разговор о том, что часть детей группы уйдет в новую среднюю группу на основании возраста ходил давно. Списки знали все. Да, мы на границе, но меня успокаивало то, что все кандидаты были очень тяжелыми, не усвоившими программу и полностью молчавшими. Одна 2 детей НА ГОД младшеТима, девочка прям ноль нулячий, про нее сказали, что оценить хоть на 1% уровень ее знаний не представляется возможным, мальчик тоже не простой, с хорошим прогрессом за лето, но всеравно очень трудный, девочка СД наша ровестница, но сильно педагогически запущеная, не говорящая и не усвоившая программу ни на 1%, еще девочка чуть младше нас. По уровню изначально повыше Тима, но на выходе в половину хуже Тима. Ну и типа мы... Тимур, ребенок с уровнем прогресса самым большим в группе за год, ребенок, которого как сами педагоги сказали, долго будут ставить в пример того, что бывает если отчаянно бороться... И нас туда же... снова в ту же программу, которая ему тупо не интересна уже... Ему писать уже и читать охота, а его снова Киса мяу, собачка ГАВ.... Опять в неговорящую среду, детей общаться с которыми ему не интересно, которых он и не замечал год, от его друзей... Про то, что меняются воспитатели ладно... я не скажу что в восторге от них, но хотя бы уже поставлены точки и выстроены отношения... меня дефектологи и психолога, у которых есть подход к ребенку и подход эффективный, как показал опыт...
Короче меня вчера как огорошили, я вышла из сада и начала рыдать в голос... Я рыдала полтора часа, меня накрыло такое отчаянье, что я даже сил успокоиться не могла найти. Силой увела себя из сада чтоб не устроить скандал... позвонила потом заведующей, попросила о встреча. Долго говорили, я всеравно расплакалась. Она стала давить на то, что он не справится, программа средней группы не усвоена, говорю как же не усвоена, если по тестированию усвоена и воспитатели и муз, физ в один голос его хвалят???? разошлись на том, что когда выйдет наша воспитатель решим куда пойдет. Позвонила воспитателю старшему. Тоже долго говорили... Она говорит критерий только возраст. Мол заведующей движет только мотив комплектования групп. Я попросила ответить прямо, по ее мнению, справится ли Тимур с программой старшей группы и усвоил ли среднюю. Говорит, конечно, усвоил и, конечно справится.... Но типа, подумай, вся старшая группа через 2 года уйдет в школу, а вы в 6 будете вынуждены одни менять группу и еще год в чужой группе в подготовительной сидеть, типа будет тяжелее ему на много чем сейчас.. Но при этом все тихо молчат, что после 5.5 лет будет отбор потока ЗПР профиля и отсев в ТРН (тяжелые нарушения речи без ЗПР) и останься мы сейчас в средней, нет гарантии что этим составом дойдем до выпуска. Совсем не факт... Тк мы кандидаты в ТНР они из первых, на слел год очень много детей из старшей группы уйдет после ПМПК в массовые сады, это тоже точно, значит снова будет добор в след лето. Да и в конце концов, если Тимур реально не справится, то моно следующим летом перейти в группу на год младше и не ждать до подготовительной группы. Но вот если не попробовать, то разрыв будет расти все больше.
Мне, конечно, как маме, хочется, чтоб он тянулся за более сильными детками, чем был лучшим среди тех, кто пока похуже в развитии. Я не говорю, что кто-то плохой, глупый, а кто-то хороший и умный. Я просто хочу, что сын тянулся за сильными, там еще и друзья до кучи...
Пугает, конечно, что пока мы не выучили ни одного стиха и только только в начале пути к полноценной речи... И жрут сомнения, может и правда зря я его гоню туда где сложнее...
В свое время мама приняла в отношении меня противоположное решение и выбрала что проще... Я всегда была в тех коллективах слоном в посудной лавке и класса до 9 точно мне было дико не уютно, хотя я и была лучшей... И потом очень долго мама настаивала на простом и безопасном пути... Мне это всегда претило...
Ведь я всегда от Тима требую как от нормика. Именно потому мы с 2 лет как нормики уже были без памперса, катаемся на самокате и роликах как нормотипические дети, умеем очень много того, что ровестникам с подобными диагнозами просто за гранью...
И каждый раз мне страшно, правильно ли я поступаю...
Муж, близкие подруги в один голос меня поддерживают... А мне вдруг резко стало так страшно, что боюсь совершить этот шаг....
Воспитатель новая на меня обиделась (хотя мы давно в формате сада знакомы и хорошо общаемся). Говорю не принимайте на свой счет, что мое решение основано на МОИХ предпочтениях...Хотя если говорить прямо, воспеток то я бы сменила как раз с радостью...
Вчера забираю Тима, она мне мол ну ты как? Говорю да ты наверно уже наслышана... Вчера садик гремел просто тем что я в позу встала. Сад то маленький, все друг друга знают. Хотя я не скандалила. Ну у заведки только заревела, не без этого....
Говорю да как... Я говорю, конечно, всеравно настроена в старшую группу. Она мол ну у нас же тоже хорошо. Я говорю в этом даже не сомневаюсь. Но мне важна еще и программа. Стоим, говорим, идет заведка, мол ну что ты успокоилась?? Говорю да вроде... Но мнение свое, говорю, не поменяла. Выходим, с площадки нашей группы ети табуном к Тиму побежали с криками "Тимур, привет, где ты был, пошли с нами играть! Тимур им тоже привет, бежать к ним, друг Олежа мол ты, пожалуйста, завтра приходи, я больше не буду машинками жадничать, приходи!!!!!" Я заведующей говорю, мол мне нужно это комментировать???
Утром Воспитатель мол, ну что сегодня повеселее ты? Говорю да вроде. Воспетка замещающая наших говорит "Да он вчера хорошо прям, он же знает всех уже...!" Я говорю вот вы вообще видимо не поняли почему я так... Ухожу, она с таким видом демонстративным с Тимом обнялась... Хотя они и так обнимаются... Типа вот он как меня любит, а ты вот выкаблучиваешься тут и только о себе думаешь... Уходила с ощущением, что в штаны насрала, если честно...
Наталья
Вы такая сильная, как много даёте вы своему ребёнку. Конечно, нужно идти в старшую группу. Как много умеет ваш сыночек, не смотря на трудности.
02.08.2017
Ответить
Ольга
Тася, у тебя очень развитый ребенок, конечно надо идти в старшую группу, киса мяу ребенку, считающему до ста??? Смех и слезы.... Восхищаюсь тобой всегда, тем как добиваешься своего! Думаю, все будет так как решите с мужем!
28.07.2017
Ответить
Тася
Спасибо за теплые слова) Я если честно, так устала что всего приходится ДОБИВАТЬСЯ.... Хочется уже чтоб было просто
28.07.2017
Ответить
Karo87
Идти со всеми дальше. Если что оставишь на второй год в следующем году. Заведка сто пудов до конца не вникала в суть проблемы, лично с твоим парнем не общалась, ее мнение основывается на каких-то цифрах и общем опыте так сказать. Воспетки не скажут тебе что делать, они под заведующей, что они могут посоветовать?
По поводу сомнений, пока твоё упорство шло только всем на руку. Думаю, не стоит менять схему поведения, намеченный путь, приоритеты и т п .
Если Тиму будет в следующем году трудно и придется переводить на год младше в крайнем случае будешь водить в сад дозированно. Чтоб не жевал день в день одно и то же проводишь его на какие-то развивашки и секцию, типа плавание например.
Это тот случай когда я согласна со своим мужем: решать проблемы по мере поступления. Идёт ребенок в ногу - переходим дальше. Возникли трудности - проходим ещё раз второй год.
25.07.2017
Ответить
Тася
Ой да сама знаешь, тяжело устоять когда прессуют представители пед коллектива.... Да и воспетки то у нас не огонь прям... а тут хорошие.. Но он вон воет у меня не хочу ходить мне скучно, хочет к друзьям....
26.07.2017
Ответить
Ариадна
Тася, во-первых, я восхищаюсь вашей волей к победе в борьбе за сына и его право жить, как нормальный и здоровый ребёнок! А во-вторых, я солидарна с вами в том, что нужно стремиться туда, где есть вызов, где есть зона развития, а не стоять на месте. Можно попробовать свои силы там, где трудно, а спуститься на ступень ниже вы всегда сможете, ведь вы из тех мам, кто чутко улавливает- по силам это её ребёнку или нет, надо повременить. В вашем саду разрешат так, т.е перевести обратно в более младшую группу, если будет очевидно, что поторопились? Пока не сделаешь, не поймёшь.
25.07.2017
Ответить
Тася
Вот именно на этом мы с мужем и сошлись!!!! Если не усвоит программу никто нам не помешает еще год провести в старшей группе, запас у нас есть. Но вот ребенка, который читает, говорит и учится писать на двух языках, считает до 100 на двух языках помещать в программу где для деток новость, что собачка говорит ГАВ, а киска МЯУ, это же абсурд.... Лучше сделать и если не получится, жалеть, чем не сделать и жалеть....
25.07.2017
Ответить
Наталия
Как трудно! Боритесь! Хоть и трудно. Дочка ходила сначала в одну группу. Я сразу поняла, группа слабая, а дочка у меня развитая хорошо. Привыкала труднее сына на много. Она ревела и засыпала, пряталась в подушку. Двое деток в очках, одна девочка хромает, девочек мало. Я себя уговаривала, что всё нормально. Изначально, хотела в другую группу, там и воспитатели хорошие и рядом с группой сына. Но туда набрали много малышей, хотя и дочкиного возраста дети были. В этой группе дочка была вечно грязная, залитая борщами и кокао, при том, что фартук был. Всегда лохматая. Наши вещи терялись, особенно резинки, пару раз в чужой майке приходила. Приходя дочка плакала и заходить не желала. У воспитателей речь не чёткая и не понятная. И тут они пару дней летом походили в другую группу, деток мало было. И я решитела перевести в эту группу. Заведующей нет. Заместитель отказала. Я на следующий день опять, опять отказ. И в этот же день дочку толкает мальчик на дерево и она стесала сильно щёку. Все в шоке были и в тот же день превели. Жочка привыкала с месяц, но не была грязная сразу, почти не плакала, а потом и вовсе не плакала. В той группе с девочкам особо не дружила, одна её обижала. А в этой две подружки и с мальчиками дружит. Мне даже дети нравятся в этой больше и родители и воспитатели. Я ни разу не пожалела.
25.07.2017
Ответить
Тася
У нас как раз в старшей группе есть косяки по поводу лохматых и чумазых детей. Но при этом они реально стали самостоятельными. Я наоборот ссорилась чтоб не пихали в него с ложки еду. Хочет, сядет... Но меня подкупает что у нас там есть друзья! Есть! И это важно и в 4 и в 7 и в 27... И ему на уровне старших комфортнее. Он уже достиг возраста понимания и осознания, она их даже зовет МАЛЯВКИ и нет нет да пытается показать силу. В то время как с теми кто постарше чуть он в одинаковой физ форме и уже общается на равных, а не как слон в посудной лавке....
25.07.2017
Ответить
Наталия
У меня девочка и в 2 года заплетать себя не смогла бы. Её с ложки не кормят и в этой группе, отличный аппетит. Я до сих пор не разгадала загадку, почему там она была грязная, а в этой чистая. Она не очень опрятная и дома, но такой грязной не была. Я ей постоянно напоминаю, есть над столом, что бы не капнула. Может и там следят за этим, кто как сидит и не играть за столом, порядок. Одевается тоже сама, в том году даже помогала другим. И как раз в прошлой группе друзей не было, она их придумывала. Когда перешли и привыкла, придуманные друзья исчезли постепенно. Я чувствовала, что ей нужны настоящие, не выдуманные. Так что боритесь за то, что считаете нужным для вашего ребёнка.
25.07.2017
Ответить
Тася
Мне кажется вы меня не так поняли, я не хотела обидеть. Я не имела в виду, что ваша дочка должна сама заплетаться, я хотела сказать, что у нас это видимо такой пед прием. Я тоже удивляюсь все, что дома у меня ребенок от капли воды о трусов все снимет и в стирку унесет, а тут по пояс мог уляпаный выйти. Раз всего, но бывало....
25.07.2017
Ответить
Наталия
Я вас поняла и не обиделась. Потому и пояснила, что дочке было 2 годика тогда. Воспитатели не были примером для девочки по многим пунктам. Они и сами одеты были странно, особено одна, речь не внятная. Не занимались с ними особо. А как перешли, там по два раза на неделе смена их поделок и лепку увидела. И песни дочка пела про времена года. В тетрадях доделывали, если пропустили. И воспитатели активные.
25.07.2017
Ответить
Тася
У нас нянечка свинота знатная, но я злая тётка, видимо, быстро приучаю по игре по своим правилам. Хотя всем улыбаюсь всегда) если вот брать только аспект воспитателей, их я бы сменила. Но в нашем случае, дефектолога и более сильных детей я менять не готова. Я не для того стала вожаком этой стаи))) хотя и в новой стала бы без вопросов. Но ребёнку надо тянуться за сильными, тогда когда есть прогресс-это важно, вы правильно говорите... А у нас ещё и сочетание с мед препаратами, нам учебная нагрузка нужна очень...
25.07.2017
Ответить